Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> МНС РФ от 01.09.2000 N ВТ-6-16/713

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 1 сентября 2000 г. N ВТ-6-16/713

О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ

КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫМ МАШИНАМ

ОТ 8 АВГУСТА 2000 Г.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам доводит до сведения, что Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам приняла решения (протокол N 3/57-2000 от 8 августа 2000 г.):

I. О сроках использования отдельных моделей ККМ

1. Внести изменения в График замены контрольно - кассовых машин, исключенных из Государственного реестра контрольно - кассовых машин с 1 января 1999 года и 1 марта 2000 года, и утвердить его в редакции согласно приложению N 1.

2. Разрешить филиалу "Объединение автовокзалов и автостанций" ОАО АТК "Оренбургавтотранс" Минтранса России (460006, г. Оренбург, ул. Элеваторная, 2, телефон: (3532) 77-16-70) до 1 января 2002 года использование сорока восьми контрольно - кассовых машин модели АМС-100Ф, применяемых при осуществлении денежных расчетов с населением на автовокзалах и автостанциях г. Оренбурга при продаже билетов, приобретенных и зарегистрированных филиалом в налоговых органах в 1997 году.

3. Установить сроки использования фискальных регистраторов моделей АЗИМУТ - EPSON TM-U950.1РФ и Искра-PR4Ф согласно приложению N 1. При проведении регистрации фискальных регистраторов этих моделей в налоговых органах следует руководствоваться сроками и порядком, установленными решением Государственной комиссии от 2 декабря 1999 года (п. 14 раздела I протокола N 6/54-99, изложено в п. 3 на стр. 17 письма МНС РФ от 06.03.2000 N ВНК-6-26/173), при этом для фискальных регистраторов модели МЕРКУРИЙ-114Ф срок регистрации в налоговых органах (срок действия решения Государственной комиссии от 2 декабря 1999 года (абзац четвертый п. 14 раздела I протокола N 6/54-99)) продлен до 1 января 2001 года.

II. О моделях контрольно - кассовых машин

1. Исключить с 1 августа 2000 года из Государственного реестра контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, фискальные регистраторы моделей АЗИМУТ - EPSON TM-U950.1РФ и Искра-PR4Ф.

Заявителям (генеральным поставщикам) фискальных регистраторов моделей АЗИМУТ - EPSON TM-U950.1РФ и Искра-PR4Ф, исключенных с 1 августа 2000 года из Государственного реестра, обеспечить сервисное обслуживание этих машин в течение всего разрешенного Государственной комиссией срока их использования.

2. Включить в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до 1 января 2002 года следующие модели контрольно - кассовых машин:

ОКА 103Ф (заявитель: ОАО "Рязанское ПО САМ", 391000, г. Рязань, ул. Маяковского, 1, телефон: (0912) 79-65-02, факс: (0912) 21-03-98), разрешив ее применение в соответствии с п. 1.2 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли;

ШТРИХ - АВТО-Ф (заявитель: ЗАО "Штрих-М", 113191, г. Москва, Холодильный пер., 1, телефон: (095) 955-25-07, 955-29-11, 955-25-53, телефон / факс: (095) 955-27-74), разрешив ее применение в соответствии с п. 2.2 Классификатора контрольно - кассовых машин - для сферы услуг на городских автобусах, трамваях и троллейбусах;

ADS - Электронмаш 44.1220-1МФ (заявитель: ООО "АНКЕР - ВОСТОК", 198020, г. Санкт - Петербург, Нарвский пр., д. 18, телефон / факс: (812) 325-37-55, 327-55-18), разрешив ее применение с печатающими устройствами EPSON M-2661 и EPSON TM-U370 в соответствии с п. 1.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли;

МиниМакс - МФ (заявитель: ООО ТЕРЛИС, 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, 2, телефон: (095) 210-77-77, факс: (095) 210-78-83), разрешив ее применение с пакетом прикладных программ МТХ версия 6 (разработчик: ООО ТЕРЛИС совместно с NCR CEE GmbH) в соответствии с п. 1.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли и с пакетом прикладных программ DALLS версия 1 (разработчик: ООО ТЕРЛИС) в соответствии с п. п. 1.3, 2.3, 4.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли, сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи), отелей и ресторанов;

Фискальный регистратор АЗИМУТ - EPSON ТМ-U950.2РФ (заявитель: ГУДП "Завод "Азимут - Электроприбор", 197046, г. Санкт - Петербург, ул. Малая Посадская, 32, телефон: (812) 233-38-29, факс: (812) 232-74-67), разрешив его применение в соответствии с п. п. 1.4, 2.4, 3.4 и 4.4 Классификатора контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, - для торговли, сферы услуг, торговли нефтепродуктами, отелей и ресторанов;

Фискальный регистратор Искра-РR4.1Ф (заявитель: ОАО "Счетмаш", 305901, г. Курск, ул. Республиканская, 6, телефон: (07122) 6-15-22, телефон / факс: (07122) 6-30-85), разрешив его применение в соответствии с п. п. 1.4 и 2.4 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли и сферы услуг;

Фискальный регистратор МЕТРОПОЛЬ-Ф (заявитель: ООО СП Метрополь, 103012, г. Москва, Театральный пр., 1/4, телефон: (095) 927-60-00, факс: (095) 927-60-10), разрешив его применение в соответствии с п. 4.4 Классификатора контрольно - кассовых машин - для отелей и ресторанов.

III. О расширении сфер применения ряда моделей ККМ

1. В дополнение к ранее принятым решениям Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам о включении на срок до 1 января 2002 года нижепоименованных моделей контрольно - кассовых машин в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, разрешить их применение также:

АМС-100Ф (заявитель: ЗАО "АРКУС-Д", 117463, г. Москва, ул. Ясногорская, 21, корп. 2, телефон / факс: (095) 421-89-00, 421-85-33, 421-48-14) с устройством сопряжения "УС-01", имеющим программное обеспечение "ПРО версия 1.5", и контроллерами управления топливно - раздаточными колонками "СТС", "САПСАН 2.3", "САПСАН 3.1", "САПСАН 4.1", "ПИЛОТ-11.1", "ПИЛОТ-11.2", "ПИЛОТ-14", "ПИЛОТ-22", "ПИЛОТ-41" в соответствии с п. 3.1 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли нефтепродуктами;

ЭЛВЕС - МИКРО-Ф (заявитель: ООО "НТЦ "Измеритель", 113191, г. Москва, Холодильный пер., 1, телефон: (095) 955-29-11, телефон / факс: (095) 955-27-74) с контроллерами управления топливно - раздаточными колонками "Тимер-01", "Тимер-02" и "ДОЗА-У11" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли нефтепродуктами;

Адрус-01Ф (заявитель: ГП "Москассзавод" (127412, г. Москва, Коровинское шоссе, 35а, телефон: (095) 905-01-11, факс: (095) 905-01-13) в соответствии с п. 1.2 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли;

ДОН-003Ф (заявитель: ОАО "Завод Процессор", 394042, г. Воронеж, ул. Минская, 16, телефон: (073) 223-64-34, факс: (073) 223-62-00) с пакетом прикладных программ "СПОС-4.1" (разработчик: ИПФ "Сервер", г. Воронеж) и печатающим устройством EPSON LX-300 в соответствии с п. п. 1.3 и 2.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли и сферы услуг, установив, что настоящее решение действует только для предприятий почтовой связи;

IPC POS-IIS СПF (заявитель: ООО Сервис Плюс AT, 109428, г. Москва, 1-й Институтский пр., 1, телефон: (095) 371-25-87, факс: (095) 371-84-55) с пакетами прикладных программ "Юнипос" (разработчик: ЗАО "Дикси - Петербург", г. Санкт - Петербург) и "КРИСТАЛЛ - УКМ" (разработчик: ООО "Неопринт", г. Санкт - Петербург) в соответствии с п. 1.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли;

OMRON POS FIT-6500F (заявитель: ООО "ФРАНС ИНФОРМАТИК & ТЕКНОЛОДЖИ" (ООО "ФИТ"), 125195, г. Москва, ул. Смольная, 37, почтовый адрес: 128090, г. Москва, ул. Троицкая, 10, телефон: (095) 726-59-59, факс: (095) 284-74-17) с механизмом печати серии LPT2000 (модель LPT2342) и пакетом прикладных программ POS FIT-6500F версия 3.01 (разработчик - ООО "ФИТ") в соответствии с п. 1.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли, с механизмом печати серии LPT2000 (модель LPT2342) и пакетом прикладных программ "Food & Beverage POS FIT-6500F" версия 3.02 (разработчик - ООО "ФИТ") в соответствии с п. 4.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для отелей и ресторанов;

SIEMENS NIXDORF BEETLE 20MF (заявитель: ООО "Цветочное", адрес для переписки: 121552, г. Москва, ул. 3-я Черепковская, 15А, телефон: (095) 414-69-32, факс: (095) 414-65-47) с пакетом прикладных программ СУПЕРМАГ - УКМ версия 2.4 (разработчик: ООО Сервис Плюс AT) и печатающим устройством AXIOM 7193 в соответствии с п. п. 1.3 и 2.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли и сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи), с пакетом прикладных программ СУПЕРМАГ - УКМ версия 2.4 (разработчик: ООО Сервис Плюс AT) и печатающим устройством SIEMENS NIXDORF ND77 в соответствии с п. 2.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи);

SIEMENS NIXDORF BEETLE - MF (заявитель: ООО "Цветочное", адрес для переписки: 121552, г. Москва, ул. 3-я Черепковская, 15А, телефон: (095) 414-69-32, факс: (095) 414-65-47) с пакетом прикладных программ СУПЕРМАГ - УКМ версия 2.4 (разработчик: ООО Сервис Плюс AT) и печатающим устройством AXIOM 7193 в соответствии с п. 2.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи), с пакетом прикладных программ СУПЕРМАГ - УКМ версия 2.4 (разработчик: ООО Сервис Плюс AT) и печатающим устройством SIEMENS NIXDORF ND77 в соответствии с п. 2.3 Классификатора контрольно - кассовых машин - для сферы услуг (кроме предприятий транспорта, электросвязи и почтовой связи).

2. Установить, что пассивные системные контрольно - кассовые машины моделей SAMSUNG ER-250RF с ПТС-250 и SAMSUNG ER-4615RF с ПТС-4615 подлежат применению также с контроллерами управления топливно - раздаточными колонками "Тимер-01", "Тимер-02", "Куб-4", "Куб-8" и "Куб-16" в соответствии с п. 3.2 Классификатора контрольно - кассовых машин - для торговли нефтепродуктами.

IV. О внесении изменений в Технические требования

к электронным контрольно - кассовым машинам (ККМ)

для осуществления денежных расчетов с населением

Принять за основу проекты Изменений N 1-2000 к Техническим требованиям к электронным контрольно - кассовым машинам для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами, Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно - кассовых машин и Техническим требованиям к фискальным регистраторам, утвержденным Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам (протоколы N 14 от 10 ноября 1994 года, N 5/21-95 от 23 июня 1995 года, N 9/25-95 от 27 декабря 1995 года, N 5/30-96 от 29 августа 1996 года, N 4/36-97 от 30 июня 1997 года, N 5/37-97 от 23 октября 1997 года, N 5/43-98 от 2 июля 1998 года, N 4/52-99 от 14 июля 1999 года) согласно приложению N 2.

Рабочей группе Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам по вопросам ведения технических требований подготовить и представить в Государственную комиссию предложения по механизму введения в действие указанных изменений, отразив в них вопросы, касающиеся налоговых органов, заявителей (генеральных поставщиков) моделей контрольно - кассовых машин, центров технического обслуживания моделей и пользователей контрольно - кассовых машин.

V. Об авиаперевозочных документах

(Об обращении в Государственную межведомственную

экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам

Минтранса России)

Считать важнейшей задачей перспективного развития автоматизации учета и контроля денежных расчетов с населением, осуществляемых при продаже перевозочных документов, отвечающее принципам Закона о применении контрольно - кассовых машин внедрение на предприятиях, занимающихся оформлением авиаперевозок, контрольно - кассовых машин, включенных в Государственный реестр контрольно - кассовых машин. При этом необходимо руководствоваться также решением Государственной комиссии от 14 июля 1999 года (абзац второй п. 1 раздела IV протокола N 4/52-99).

Продлить до 1 июля 2001 года сроки выполнения работ, предусмотренные "Графиком поэтапного внедрения контрольно - кассовых машин в организациях и учреждениях по оформлению авиаперевозок с применением собственных перевозочных документов перевозчика" (абзац 1 раздела II протокола N 5/53-99 от 31 августа 1999 года, абзац 3 раздела III протокола N 6/54-99 от 2 декабря 1999 года). Минтрансу России до 31 декабря 2000 года представить соответствующие предложения по корректировке указанного графика, в том числе в туристических фирмах, а также план проведения работ по интеграции контрольно - кассовых машин в системы бронирования. Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин обеспечить необходимое методическое и организационно - техническое сопровождение указанных работ.

Продлить до 1 июля 2001 года срок действия решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 2 декабря 1999 года (абзацы первый и второй раздела III протокола N 6/54-99) о согласовании в качестве документов строгой отчетности применяемых на воздушном транспорте форм бланков нейтральных перевозочных документов и собственных перевозочных документов перевозчиков, а также сроки действия решений Государственной комиссии от 10 февраля 1999 года (абзац 2 пункта 1 раздела IV протокола N 1/49-99), от 13 мая 1999 года (абзац 1 раздела I протокола N 3/51-99) и от 2 декабря 1999 года (абзац 3 раздела III протокола N 6/54-99), предусматривающих оформление авиаперевозок с применением собственных перевозочных документов перевозчика только с использованием контрольно - кассовых машин, включенных в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Минтрансу России завершить разработку и согласование с федеральными органами исполнительной власти, указанными в абзацах четвертом и пятом раздела III протокола N 6/54-99 от 2 декабря 1999 года, требований к перевозочным документам строгой отчетности на воздушном транспорте, в том числе по их защите, единых правил их применения и оформления, а также проработку вопросов организации производства соответствующих бланков строгой отчетности на российских предприятиях и до 31 декабря 2000 года представить соответствующие материалы в Государственную комиссию.

VI. О мероприятиях по созданию и ведению банка

эталонных версий моделей ККМ

1. Установить, что создание банка эталонных версий моделей контрольно - кассовых машин осуществляется в срок до 1 марта 2001 года.

Генеральным поставщикам моделей контрольно - кассовых машин в срок до 1 сентября 2000 года представить в Лабораторию эталонных образцов контрольно - кассовых машин перечень версий моделей контрольно - кассовых машин, предлагаемых для включения в банк эталонных версий.

Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин на основании перечней версий моделей контрольно - кассовых машин, представленных генеральными поставщиками, в срок до 15 октября 2000 года представить в Государственную комиссию график проведения технических экспертиз версий моделей контрольно - кассовых машин на соответствие техническим требованиям, учитывая, что экспертизы должны быть проведены совместно с экспертными организациями и завершены в срок до 1 февраля 2001 года. Принять к сведению, что данные работы могут проводиться на договорной основе с генеральными поставщиками моделей контрольно - кассовых машин. Оборудование и документы по перечню согласно приложению N 3 к настоящему письму, необходимые для проведения технических экспертиз заявленных версий моделей контрольно - кассовых машин, а также методики доработки эксплуатируемых контрольно - кассовых машин до соответствия их заявленным версиям передаются генеральными поставщиками в Лабораторию эталонных образцов контрольно - кассовых машин в соответствии с графиком. После получения положительного заключения технической экспертизы оборудование и документы остаются в Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин.

Версии по каждой модели контрольно - кассовой машины разрешаются к применению Государственной комиссией по представлению генеральным поставщиком положительного заключения технической экспертизы, сертификата Госстандарта (при наличии конструктивных изменений) и акта Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин о приемке от генерального поставщика оборудования и документов по перечню согласно приложению N 3.

2. Установить, что доработка эксплуатируемых контрольно - кассовых машин, не соответствующих эталонным версиям, и освидетельствование эксплуатируемого парка контрольно - кассовых машин на соответствие их эталонным версиям осуществляется в срок до 1 января 2002 года.

Генеральным поставщикам моделей контрольно - кассовых машин представить в срок до 1 октября 2000 года в Государственную комиссию и в Лабораторию эталонных образцов контрольно - кассовых машин информацию об аккредитованных центрах технического обслуживания и обслуживаемых ими контрольно - кассовых машинах. Российской ассоциации производителей кассовой техники оказать содействие Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин в формировании полной информации по данному вопросу.

Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин совместно с генеральными поставщиками разработать и в срок до 1 марта 2001 года передать в центры технического обслуживания методики освидетельствования эксплуатируемых контрольно - кассовых машин на соответствие их эталонным версиям. Передачу методик осуществлять по мере их формирования.

Центрам технического обслуживания в срок до 1 января 2002 года обеспечить по методикам генеральных поставщиков доработку обслуживаемых ими контрольно - кассовых машин, не соответствующих эталонным версиям, по методикам, полученным от Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин, освидетельствование всех обслуживаемых ими контрольно - кассовых машин на соответствие их эталонным версиям и выдачу специального паспорта на каждую контрольно - кассовую машину, удостоверяющего ее соответствие эталонной версии.

Отчеты центров технического обслуживания о проведенных доработках и освидетельствовании должны быть переданы в Лабораторию эталонных образцов контрольно - кассовых машин и генеральным поставщикам контрольно - кассовых машин.

3. Ответственность за своевременное освидетельствование эксплуатируемых контрольно - кассовых машин на соответствие их эталонным версиям возлагается на пользователей контрольно - кассовых машин, центры технического обслуживания и генеральных поставщиков.

Применение при проведении денежных расчетов с населением контрольно - кассовых машин, не соответствующих эталонным версиям, следует квалифицировать как применение контрольно - кассовой машины, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о применении контрольно - кассовых машин.

Обратить внимание генеральных поставщиков и центров технического обслуживания, что пользователи контрольно - кассовых машин после 1 января 2002 года вправе предъявлять им иски в установленном законодательством порядке за поставленную или допущенную к эксплуатации кассовую технику, не соответствующую эталонным версиям.

Модель контрольно - кассовой машины в случае непредставления генеральным поставщиком в установленные настоящим решением сроки перечня версий, экспертных заключений, акта Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин, указанных в п. 1 настоящего решения, исключается из Государственного реестра. Вопрос об использовании контрольно - кассовых машин таких моделей их пользователями будет рассматриваться Государственной комиссией отдельно (по каждой модели).

Центр технического обслуживания в случае допуска к эксплуатации контрольно - кассовой машины, не соответствующей эталонной версии, либо проведения доработки и освидетельствования контрольно - кассовой машины с нарушением требований настоящего решения может быть лишен аттестации, а Государственная комиссия может обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о лишении этого центра права осуществлять техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин.

Налоговые органы после 1 января 2002 года снимают с регистрации контрольно - кассовые машины, не соответствующие эталонной версии. Подтверждением соответствия контрольно - кассовой машины ее эталонной версии и исправного состояния является наличие специального паспорта, подтверждающего ее соответствие эталонной версии, и наличие соответствующих средств визуального контроля.

4. Утвердить "Порядок внесения изменений в конструкцию, аппаратную часть и программное обеспечение моделей контрольно - кассовых машин" согласно приложению N 4.

Ввести его в действие со дня принятия настоящего решения. Обратить внимание заявителей (генеральных поставщиков), что выпуск новой версии контрольно - кассовой машины без соблюдения указанного Порядка не допускается.

5. Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин обеспечить координацию работ по созданию и ведению банка эталонных версий контрольно - кассовых машин, в том числе решение оперативных вопросов, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных настоящим решением, а также подготовить предложения по внесению изменений в ранее принятые решения Государственной комиссии, вытекающие из решений настоящего раздела протокола. Сообщение Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин о ходе выполнения работ по созданию и ведению банка эталонных версий контрольно - кассовых машин заслушать на заседании Государственной комиссии в декабре 2000 года.

Ввести в практику использование наряду с техническим паспортом (формуляром) контрольно - кассовой машины специального паспорта эталонной версии модели контрольно - кассовой машины, удостоверяющего факт соответствия контрольно - кассовой машины эталонной версии этой модели. Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин разработать и представить на утверждение в Государственную комиссию форму указанного паспорта.

VII. О генеральных поставщиках

контрольно - кассовых машин

Утвердить генеральных поставщиков контрольно - кассовых машин согласно приложению N 5.

VIII. Разное

1. В связи с обращением ООО "Инкотекс" (письмо от 3 июля 2000 года N 234) поручить рабочей группе Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам по вопросам ведения технических требований проработать вопрос о целесообразности и возможности включения ООО "Инкотекс" (107082, Москва, ул. Б. Почтовая, 55/59, телефон: (095) 261-30-48, телефон / факс: (095) 267-89-09) в Перечень предприятий (организаций) по проведению технической экспертизы на соответствие моделей контрольно - кассовых машин техническим требованиям к электронным контрольно - кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением.

2. Принять к сведению информацию Минтранса России (письмо от 11 июля 2000 года N УГЭТМ-2/242ис) о назначении базовых организаций по проведению испытаний контрольно - кассовых машин и подготовке отраслевых экспертных заключений:

Государственное предприятие пассажирского транспорта "Мострансавто" (103051, г. Москва, Цветной б-р, 21, строение 8) в части контрольно - кассовых машин, применяемых на автовокзалах, пассажирских автостанциях, маршрутных автобусах и маршрутных такси;

Муниципальное транспортное предприятие транспортная компания "Ростовпассажиртранс" (344010, г. Ростов - на - Дону, пр. Кировский, 63) и муниципальное унитарное предприятие "Владгортранс" (600026, г. Владимир, ул. Гастелло, 11) в части контрольно - кассовых машин, применяемых на городских автобусах, трамваях и троллейбусах.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам обязывает Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации:

1. Принять изложенные в настоящем письме решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам к сведению и руководству.

2. Довести настоящие указания до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.В.ТИХОМИРОВ

Приложение N 1

Утвержден

решением Государственной

межведомственной экспертной комиссии

по контрольно - кассовым машинам

Протокол от 10 февраля 1999 г. N 1/49-99

(с учетом изменений и дополнений,

утвержденных протоколами

от 10 марта 2000 г. N 1/55-2000

и от 8 августа 2000 г. N 3/57-2000)

ГРАФИК

ЗАМЕНЫ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН, ИСКЛЮЧЕННЫХ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

С 1 ЯНВАРЯ 1999 ГОДА, 1 МАРТА И 1 АВГУСТА 2000 ГОДА

Приложение N 2

Утверждено

решением Государственной

межведомственной экспертной комиссии

по контрольно - кассовым машинам

Протокол от 8 августа 2000 г. N 3/57-2000

ИЗМЕНЕНИЕ N 1-2000

К ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ

К ЭЛЕКТРОННЫМ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫМ МАШИНАМ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ ЗА НЕФТЕПРОДУКТЫ

И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ

1. Ввести раздел 1 "Термины и определения":

1.1. ТРК - топливораздаточная колонка.

1.2. РК - раздаточный кран ТРК, осуществляющий отпуск нефтепродуктов (НП) определенного типа.

1.3. КУ ТРК - контроллер управления ТРК - средство управления РК по командам, поступающим от ККМ по стандартному каналу связи. КУ ТРК могут встраиваться в ККМ или агрегатироваться с ней. Отпуск НП должен производиться только по командам управления, поступающим от ККМ. Задание дозы отпуска и команд управления с иных устройств ввода, в том числе и функциональной клавиатуры КУ ТРК, недопустимо.

1.4. Режим предоплаты - форма отпуска НП на автозаправочной станции (АЗС), при которой оформление чека продажи осуществляется до получения НП покупателем.

1.5. Режим послеоплаты - форма отпуска НП на АЗС, при которой оформление чека продажи осуществляется после получения НП покупателем.

1.6. Прямая безналичная оплата - форма оплаты за НП на АЗС магнитными и чиповыми картами, с помощью которых производится перевод денежных сумм с карты покупателя на счет АЗС по результатам отпуска.

1.7. Косвенная безналичная оплата - форма оплаты за НП на АЗС магнитными и чиповыми картами, талонами и другими документами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества НП.

1.8. Смешанная оплата - форма оплаты, при которой сумма оплаты разделяется на две и более части, каждая из которых оплачивается разными формами оплаты.

1.9. Управление от ККМ отпуском НП - обеспечение таких режимов взаимодействия ККМ - КУ ТРК, при которых отпуск и учет отпущенных НП осуществляются только средствами ККМ.

1.10. Коррекция (возвращение денег за недополученные НП) - операция учета в ККМ недополучения покупателем НП, отпуск которых был ранее задан от ККМ в КУ ТРК в режиме предоплаты, с уже оформленным чеком предоплаты.

1.11. Задание параметров ТРК - команда от ККМ в КУ ТРК для задания программируемых параметров ТРК, определяемых типом ТРК.

1.12. Задание дозы - команда от ККМ в КУ ТРК для задания дозы отпуска НП определенной марки через РК, номер которого передается в этой команде.

1.13. Пуск - команда от ККМ в КУ ТРК для начала отпуска НП определенной марки через РК, номер которого передается в этой команде.

1.14. Останов - команда от ККМ в КУ ТРК для останова отпуска НП через РК, номер которого передается в этой команде.

1.15. Аварийный останов - команда от ККМ в КУ ТРК для аварийного останова отпуска НП для всех ТРК, управляемых ККМ.

1.16. Сброс - команда от ККМ в КУ ТРК для приведения в состояние готовности к отпуску НП РК, номер которого передается в этой команде.

2. Ввести раздел 2 "Порядок отпуска НП на АЗС".

2.1. Порядок отпуска НП в режиме предоплаты:

2.1.1. Ввод информации в ККМ о марке НП, дозе отпуска (сумме оплаты) и номере РК (ТРК).

2.1.2. Выдача от ККМ в КУ ТРК команды Задание дозы.

2.1.3. Оформление чека.

2.1.4. Денежный расчет с покупателем и выдача чека (допустима только наличная оплата).

2.1.5. Выдача от ККМ в КУ ТРК команды Пуск на отпуск дозы НП определенной марки покупателю с выбранного РК с момента нажатия на управляющий рычаг (кнопку и т.п.) РК.

2.1.6. По запросу от ККМ, после завершения отпуска НП, передача от КУ ТРК в ККМ информации о количестве отпущенного НП.

2.1.7. При получении ККМ от КУ ТРК информации о полном отпуске НП автоматическая выдача от ККМ в КУ ТРК команды Сброс.

2.1.8. При получении ККМ от КУ ТРК информации о неполном отпуске НП выполнение на ККМ операции коррекции, при которой:

- Оформляется чек коррекции, в котором автоматически указываются:

- реквизиты марки НП и номера РК (ТРК), совпадающие с соответствующими реквизитами чека предоплаты, к которому относится этот чек коррекции,

- количество недополученных покупателем НП, которое автоматически передается в ККМ от КУ ТРК по запросу ККМ, и их стоимость.

- Производится автоматическая выдача от ККМ в КУ ТРК команды Сброс.

- На чеке продажи в специальном поле оператором вручную делаются отметки о номере и сумме чека коррекции.

- Производится возврат денег за недополученные НП и чека коррекции покупателю.

- При аварии КУ ТРК или ТРК, не позволяющей передачу в ККМ информации о недоотпущенном НП, допускается оформление на ККМ чека возврата, с обязательным актированием факта недополучения НП.

2.2. Порядок отпуска НП в режиме послеоплаты:

2.2.1. Ввод информации в ККМ о марке НП и номере РК (ТРК).

2.2.2. Выдача от ККМ в КУ ТРК команды Пуск на отпуск дозы НП определенной марки покупателю с выбранного РК с момента нажатия на управляющий рычаг (кнопку и т.п.) РК.

2.2.3. По запросу от ККМ, после завершения отпуска НП, передача от КУ ТРК в ККМ информации о количестве отпущенного НП.

2.2.4. Оформление чека на ККМ с автоматической установкой его реквизитов.

2.2.5. Денежный расчет с покупателем и выдача чека (допустима наличная, прямая и косвенная безналичная, а также смешанная оплата, при которой ККМ должна для каждого вида оплаты обеспечивать соответствующий учет).

2.2.6. Автоматическая выдача от ККМ в КУ ТРК команды Сброс.

3. Изменить нумерацию раздела 1 "Требования, общие для всех групп ККМ" и раздела 2 "Требования, различные для разных групп ККМ" на раздел 3 и раздел 4 соответственно.

4. Исключить из пункта 3 раздела 3 слова "по требованию потребителя".

5. Ввести дополнительно в раздел 3 пункты:

27. Обеспечение управления отпуском НП от ККМ 5).

28. Обеспечение отпуска заданной дозы НП в режиме предоплаты.

29. Обеспечение отпуска НП на заданную сумму в режиме предоплаты.

30. Обеспечение отпуска НП в режиме послеоплаты.

31. Обеспечение коррекции в режиме предоплаты в соответствии с п. 2.1.8. Сумма коррекции и количество недоотпущенного НП по маркам НП учитываются в сменных денежных и операционных регистрах ККМ соответственно.

32. Команды от ККМ - КУ ТРК:

- Задание параметров ТРК

- Задание дозы

- Пуск

- Останов

- Аварийный останов

- Сброс.

33. Оформление чека или вкладного (подкладного) документа при покупке НП АЗС или оптовой продаже НП предприятиям, количество оттисков для вкладного (подкладного) документа не менее 2.

34. Информация, печатаемая на вкладном (подкладном) документе:

- Заводской номер машины

- Программируемое наименование предприятия (АЗС), не менее 20 символов

- Порядковый номер операции

- Дата продажи (покупки)

- Время продажи (покупки)

- Сумма продажи (покупки) (кроме косвенной безналичной оплаты)

- Марка НП

- Идентификатор (номер) оператора

- Количество НП

- Номер РК (ТРК)

- Вид оплаты

- Номер карты при безналичной оплате

- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) предприятия (АЗС) из фискальной памяти ККМ.

35. Информация, печатаемая на чеке:

- Заводской номер машины

- Программируемое наименование предприятия (АЗС), не менее 20 символов

- Порядковый номер операции

- Дата продажи (покупки)

- Время продажи (покупки)

- Сумма продажи (покупки) (кроме косвенной безналичной оплаты)

- Марка НП

- Идентификатор (номер) оператора

- Количество НП

- Номер РК (ТРК)

- Вид оплаты

- Номер карты при безналичной оплате

- Сумма, внесенная покупателем, и сумма сдачи при наличной оплате

- Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) предприятия (АЗС) из фискальной памяти ККМ

- Поле для отметки о номере и сумме чека коррекции, не менее 15 символов.

36. Информация, печатаемая на контрольной ленте:

- Порядковый номер операции

- Дата продажи (покупки)

- Время продажи (покупки)

- Сумма продажи (покупки) (кроме косвенной безналичной оплаты)

- Марка НП или номер РК (ТРК)

- Идентификатор (номер) оператора

- Количество НП

- Вид оплаты.

6. Исключить пункты 1, 2, 3, 10 раздела 4.

7. Изменить нумерацию пунктов 4 - 9 раздела 4 на 1 - 6 соответственно.

8. Изменить нумерацию пунктов 11 и 12 раздела 4 на 7 и 8 соответственно.

9. Изменить наименования кассовых операций в пункте 3 раздела 4 "Состав выполняемых кассовых операций" следующим образом:

- "Продажа по платежным картам" на "Безналичная продажа"

- "Повторение покупки" на "Повторение операции".

10. "Учет прихода товара" на "Учет прихода НП при его покупке", установив для них норму "+" по группам 1, 2, 3.

11. Дополнить пункт 3 раздела 4 "Состав выполняемых кассовых операций" следующими операциями:

- Раздельный учет кассовых операций с НП, продажи сопутствующих товаров и оказания сопутствующих услуг

- Ввод в ККМ фактических остатков НП по маркам НП

- Покупка за наличные

- Безналичная покупка

- Учет денежных и товарных итогов при наличной и прямой безналичной оплате и только товарных итогов при косвенной безналичной оплате

- Раздельный сменный товарный учет продаж, покупок (не менее 8 РК) и введенных остатков НП по всем маркам НП, марок НП, не менее 8, установив для них норму "+" по группам 1, 2, 3.

12. Дополнить Примечание 5 следующим текстом:

"При этом КУ ТРК должен иметь следующие характеристики:

- Невозможность отпуска НП без ККМ

- Прием и исполнение команд от ККМ, указанных в пункте 32 раздела 3

- Передача в ККМ результатов выполнения команд.".

ИЗМЕНЕНИЕ N 1-2000

К ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ К ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

ЭЛЕКТРОННЫХ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

1. Изменить в разделе 1 определение итога сменных покупок, изложив его следующим образом:

"Итог сменных покупок - сумма итогов документов, оформленных ККМ при регистрации покупок валюты, оплаты переводов, выплаты пенсий, покупок нефтепродуктов АЗС в течение смены.".

2. Дополнить в разделе 2 запись "Закрытие смены" реквизитами ***Итог сменных возвратов продаж и ***Итог сменных возвратов покупок с разрядностью указанных реквизитов 9 min.

3. Изменить Примечание 2 к разделу 2, изложив его следующим образом:

"2) Реквизиты, отмеченные знаком "**", относятся к ККМ для пунктов обмена валюты, ФУПС и торговли нефтепродуктами.".

4. Изменить Примечание 3 к разделу 2, изложив его следующим образом:

"3) Разрядность регистров итога сменных продаж, итога сменных покупок, итога возврата сменных продаж, итога возврата сменных покупок должна быть не меньше разрядности соответствующих денежных регистров ККМ.".

5. Добавить Примечание 4 к разделу 2, изложив его следующим образом:

"4) Реквизиты, отмеченные знаком "***", относятся к ККМ для торговли нефтепродуктами. Итог сменных коррекций учитывается в итоге сменных возвратов продаж.".

6. Дополнить раздел 6.2 следующими реквизитами фискальных отчетов:

- Все итоги сменных возвратов продаж за период с указанием даты регистрации конкретного итога и номера закрытия смены <*>;

- Все итоги сменных возвратов покупок за период с указанием даты регистрации конкретного итога и номера закрытия смены <*>;

- Суммарный итог возвратов продаж за период <**>;

- Суммарный итог возвратов покупок за период <**>.

ИЗМЕНЕНИЕ N 1-2000

К ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ К ФИСКАЛЬНЫМ РЕГИСТРАТОРАМ

1. Изменить название раздела 1 "Определение" на "Определение и основные положения".

2. Дополнить раздел 1 следующими положениями:

- На ФР для торговли нефтепродуктами (НП) (сфера применения 3) распространяются "Термины и определения" и "Порядок отпуска НП на АЗС", изложенные в разделах 1 и 2 соответственно Технических требований к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами.

- ФР для торговли нефтепродуктами (сфера применения 3) должны соответствовать пунктам 27 - 33 (с учетом примечаний) раздела 3 Технических требований к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами.

- ФР для торговли нефтепродуктами (сфера применения 3) в части параметров 19, 20, 21, 22 раздела 2 должны соответствовать требованиям пунктов 35, 34, 36 раздела 3 и пункта 3 раздела 4 соответственно Технических требований к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами.

3. Установить для параметров 4 и 12 раздела 2 норму "+" для сферы применения 3 (для торговли нефтепродуктами).

Приложение N 3

Утвержден

решением Государственной

межведомственной экспертной комиссии

по контрольно - кассовым машинам

Протокол от 8 августа 2000 г. N 3/57-2000

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В ЛАБОРАТОРИЮ

ЭТАЛОННЫХ ОБРАЗЦОВ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

1. Эталонный образец (образцы) модели контрольно - кассовой машины в комплектности, обеспечивающей полное соответствие утвержденным эталонным версиям модели контрольно - кассовой машины.

2. Документы:

- Технические условия (или инструкция по приемке);

- Паспорт (формуляр);

- Инструкция по эксплуатации, инструкция по программированию;

- Инструкция оператора;

- Инструкция налогового инспектора;

- Копия сертификата Госстандарта;

- Перечень версий модели контрольно - кассовой машины, разрешенных к применению Государственной комиссией;

- Копии экспертных заключений, полученных при технической экспертизе версий модели контрольно - кассовой машины;

- Комплекты образцов чеков и отчетных документов, печатаемых на контрольно - кассовой машине;

- Комплекты ремонтной документации для каждой эталонной версии модели контрольно - кассовой машины;

- Инструкция по замене фискальной памяти контрольно - кассовой машины.

3. Для активной системной контрольно - кассовой машины - разрешенные пакеты прикладных программ с указанием сферы применения.

4. Оборудование и методические указания, регламентированные заявителем (генеральным поставщиком) модели для проверки любой из эксплуатируемых контрольно - кассовых машин на соответствие эталонному образцу контрольно - кассовой машины.

Примечания. 1. Все оборудование и документы передаются под сохранную расписку на ответственное хранение в Лабораторию эталонных образцов контрольно - кассовых машин на весь разрешенный Государственной комиссией срок использования контрольно - кассовой машины.

2. Многостраничные документы передаются в сброшюрованном виде.

3. При различной комплектности контрольно - кассовых машин в соответствии с эталонными версиями по желанию заявителя (генерального поставщика) в Лабораторию могут быть переданы отдельные элементы и узлы контрольно - кассовой машины или версии программного обеспечения контрольно - кассовой машины с подробными рекомендациями по их оперативной установке и снятию для формирования эталонного образца контрольно - кассовой машины любой комплектности, соответствующей эталонным версиям.

Приложение N 4

Утвержден

решением Государственной

межведомственной экспертной комиссии

по контрольно - кассовым машинам

Протокол от 8 августа 2000 г. N 3/57-2000

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ, АППАРАТНУЮ ЧАСТЬ

И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

В целях повышения эффективности контроля за соответствием производимых контрольно - кассовых машин эталонным версиям контрольно - кассовых машин принять следующий порядок внесения изменений в конструкцию, аппаратную часть и программное обеспечение моделей контрольно - кассовых машин:

1. Заявитель (генеральный поставщик) модели контрольно - кассовой машины по собственной инициативе обращается в экспертную организацию по контрольно - кассовым машинам, ранее проводившую техническую экспертизу этой модели, для проведения технической экспертизы новой версии модели контрольно - кассовой машины на соответствие Техническим требованиям к электронным контрольно - кассовым машинам. На техническую экспертизу заявитель (генеральный поставщик) модели представляет образец контрольно - кассовой машины с предлагаемыми изменениями и комплектом откорректированной документации. В сопроводительном письме указываются конкретные причины и краткая аннотация вводимых изменений. При изменении пакета прикладных программ к активной системной контрольно - кассовой машине проводится техническая экспертиза контрольно - кассовой машины с измененным пакетом прикладных программ.

2. При внесении изменений в конструкцию или в аппаратную часть модели контрольно - кассовой машины заявитель (генеральный поставщик) модели обращается в органы Госстандарта России для уточнения имеющегося сертификата.

3. При положительных результатах технической экспертизы и проверки в органах Госстандарта России (при необходимости) заявитель (генеральный поставщик) модели передает в Лабораторию эталонных образцов контрольно - кассовых машин оборудование и документы по перечню согласно приложению N 3 к настоящему протоколу.

4. При наличии экспертного заключения, сертификата Госстандарта России (при необходимости) и акта Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин о приемке от заявителя (генерального поставщика) модели оборудования и документов по перечню согласно приложению N 3 к настоящему протоколу Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам рассматривает вопрос о разрешении применения новой версии модели контрольно - кассовой машины.

5. В паспорте (формуляре) конкретной контрольно - кассовой машины должна быть указана эталонная версия, которой соответствует эта контрольно - кассовая машина, а также группа и сфера применения этой контрольно - кассовой машины по Классификатору контрольно - кассовых машин.

6. В случае нарушения заявителем (генеральным поставщиком) модели настоящего Порядка Государственная межведомственная экспертная комиссия вправе поставить вопрос об исключении этой модели из Государственного реестра контрольно - кассовых машин.

Приложение N 5

Утверждено

решением Государственной

межведомственной экспертной комиссии

по контрольно - кассовым машинам

Протокол от 8 августа 2000 г. N 3/57-2000

ДОПОЛНЕНИЕ N 22

К ПЕРЕЧНЮ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ

МАШИН, УТВЕРЖДЕННОМУ РЕШЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ОТ 23 ИЮНЯ 1995 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 5/21-95), ОТ 16 АВГУСТА

1995 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/22-95), ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

(ПРОТОКОЛ N 7/23-95), ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ

N 1/26-96), ОТ 21 ИЮНЯ 1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/29-96),

ОТ 29 АВГУСТА 1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 5/30-96),

ОТ 5 НОЯБРЯ 1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/31-96),

ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1996 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 7/32-96),

ОТ 29 ЯНВАРЯ 1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/33-97),

ОТ 16 МАЯ 1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 3/35-97),

ОТ 30 ИЮНЯ 1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/36-97),

ОТ 25 НОЯБРЯ 1997 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/38-97),

ОТ 23 ФЕВРАЛЯ 1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/39-98),

ОТ 26 МАРТА 1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 2/40-98),

ОТ 15 МАЯ 1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 3/41-98),

ОТ 16 ИЮНЯ 1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/42-98),

ОТ 27 АВГУСТА 1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/44-98),

ОТ 16 НОЯБРЯ 1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 9/47-98),

ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 10/48-98),

ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1999 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/49-99),

ОТ 14 ИЮЛЯ 1999 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 4/52-99),

ОТ 2 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 6/54-99)

И ОТ 10 МАРТА 2000 ГОДА (ПРОТОКОЛ N 1/55-2000)

Другие документы по теме
"О применении пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ"
"О рассмотрении обращения ЦТУ"
"О защите прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда" (вместе с "Информацией по итогам обобщения и анализа судебной практики по вопросу защиты прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда")
"О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)
Ошибка на сайте