Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> МНС РФ от 04.03.2004 N 02-2-10/13

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 4 марта 2004 г. N 02-2-10/13

О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Департамент налогообложения прибыли рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000), утвержденного Приказом Минфина России от 10 января 2000 г. N 2н, остатки средств целевого финансирования, полученных из бюджета, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Таким образом, средства целевого финансирования, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке. При этом в случае использования средств целевого финансирования, полученных в рублях, на покупку иностранной валюты для осуществления расходов в валюте целевое финансирование после конвертации также должно переоцениваться.

Учитывая вышеизложенное, переоценка валютных средств, полученных в рамках целевого финансирования, до их фактического использования не приведет к увеличению (уменьшению) финансового результата.

Что касается периода после 01.01.2002, то курсовые разницы начисляются и учитываются для целей налогообложения в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно пункту 11 статьи 250 и подпункту 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ положительными (отрицательными) курсовыми разницами называются разницы, возникающие от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.

При этом указанные разницы возникают в виде доходов и расходов на дату перехода права собственности по операциям с имуществом в виде валютных ценностей, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования. Следовательно, средства в валюте, полученные в рамках целевого финансирования, приводят к возникновению обязательств получателя средств перед организацией - источником целевого финансирования. Таким образом, подобные средства подлежат переоценке в соответствии с вышеизложенным порядком.

При этом следует учесть, что перечень средств, полученных в рамках целевого финансирования, предусмотрен статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, порядок возникновения курсовых разниц и их влияние на налогооблагаемую прибыль в 2002 году по средствам целевого финансирования аналогичен порядку, действовавшему в 2001 году.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования в виде полученных грантов.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

При получении указанных доходов в иностранной валюте порядок возникновения курсовых разниц и их влияние на налогооблагаемую прибыль с 01.01.2002 аналогичен порядку, действующему для средств целевого финансирования.

Руководитель Департамента

действительный государственный

советник налоговой службы РФ

III ранга

К.И.ОГАНЯН

Другие документы по теме
"О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"
"Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет" (вместе с "Разъяснениями по вопросам ведения федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и постановкой их на государственный учет")
"В дополнение к ранее направленному письму от 02.02.2015 N 10-0161-КЛ"
"О направлении письма Минпромторга России" (вместе с <Письмом> Минпромторга России от 27.03.2014 N 20-828)
Ошибка на сайте