Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 03.12.2004 N 10-4-03/5626@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 декабря 2004 г. N 10-4-03/5626@

О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В соответствии с письмом Минфина России от 24.11.2004 N 02-05-03/3186 ФНС России направляет доработанную с учетом поправок, внесенных в проект Федерального закона N 86865-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", Таблицу соответствия кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), действовавших в 2004 году, кодам классификации на 2005 год (далее - Таблица соответствия). Данная Таблица сформирована по всем КБК, в том числе по неадминистрируемым налоговыми органами.

По доходам, администрируемым налоговыми органами, внесены следующие изменения и дополнения.

В Таблице соответствия приведен полный перечень акцизов по подакцизным товарам (продукции), как маркируемым, так и немаркируемым, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия, которые должны контролировать налоговые органы в соответствии с Положением "О взимании косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2004 N 458.

Во избежание ошибочного определения администратора по данным акцизам налоговым органам следует обращать внимание плательщиков на обязательное дополнительное указание информации в поле 24 "Назначение платежа" расчетного документа, а именно "Товары из Республики Беларусь".

Также перечень КБК, администрируемых налоговыми органами, дополнен новыми КБК, а именно:

- 182 1 09 08020 06 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- 182 1 09 08030 07 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

- 182 1 09 08040 08 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 182 1 09 08050 09 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- 182 1 09 08060 01 1000 140 - Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами.

Дополнительно внесены редакционные правки по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу.

Кроме того, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год, утвержденными Приказом Минфина России от 27.08.2004 N 72н, 14 - 17 разряды КБК занимает код программ доходов, первый знак которого используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и штрафов по данному налогу.

В связи с этим будут доработаны программные средства регионального и местного уровней, для обеспечения контроля соответствия между показателем "Тип платежа" (поле 110) и 14 разрядом КБК (поле 104), указываемым в расчетном документе, на основе нижеприведенной таблицы.

После выхода нового Приказа "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", вступление в силу которого предполагается с 1 января 2005 года, находящегося на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, показатель "Тип платежа" расчетного документа будет дополнен следующими значениями: ПЛ - уплата платежа, ГП - уплата пошлины, ВЗ - уплата взноса, по которым 14 разряд кода программ доходов КБК должен равняться "1".

При этом в случае начисления по платежам и взносам (поле 110 "ПЛ" и "ВЗ") пеней и штрафных санкций код программ доходов так же, как и по налогам, может принимать значения "2" и "3". По пошлине (поле 110 "ГП") 14 разряд КБК всегда будет равен "1", поскольку по данному виду платежа не начисляются ни пени, ни штрафы.

Начиная с 2005 года расчетные документы, оформленные в 2004 году и ранее в соответствии с действовавшей семизначной бюджетной классификацией, должны быть перекодированы на двадцатизначные коды. По данным расчетным документам налоговыми органами самостоятельно на региональном уровне может быть сформировано Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа формы N 54 с правильным значением КБК. Особое внимание следует обратить на 14 разряд кода программ, который заполняется в зависимости от значения показателя, указанного в поле 110 расчетного документа, а именно, если в поле 110 стоит значение ПЕ или ПЦ, то 14 разряд КБК равен "2", если в поле 110 расчетного документа стоит значение СА, АШ, ИШ - 14 разряд КБК должен иметь значение "3".

По расчетным документам, оформленным начиная с 1 января 2005 года:

- в случае незаполнения в расчетном документе 14 - 17 разрядов КБК (проставлены нули (0000)), но указания в поле 110 "Тип платежа" конкретного значения, в автоматизированном режиме должно формироваться Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа формы N 54 в соответствии со значением, указанным налогоплательщиком в поле 110 расчетного документа, и одновременно направляться уведомление налогоплательщику о допущенной им ошибке;

- в случае несоответствия 14 разряда КБК значению показателя в поле 110 расчетного документа автоматическое исправление КБК и формирование формы N 54 не производится, а выяснение Типа платежа должно проводиться в общеустановленном порядке с формированием в автоматизированном режиме Уведомления налогоплательщику об ошибочном указании информации в расчетном документе для получения от него письменного заявления об уточнении реквизитов платежного документа.

Поскольку расчетные документы с формализованными полями введены в действие только начиная с 1 июня 2003 года, следует иметь в виду, что в налоговые органы также будут поступать расчетные документы, по которым исправление КБК с учетом кода программ в автоматизированном режиме осуществить не представляется возможным. По указанным расчетным документам формирование ф. 54 будет производиться в общеустановленном порядке и при исправлении КБК придется использовать текстовую информацию, содержащуюся в поле "Назначение платежа" (24) расчетного документа.

Дополнительно сообщаем, что при подготовке для налогоплательщиков памяток по заполнению расчетных документов следует учитывать письмо МНС России от 19.11.2004 N 09-0-10/4670, направленное по системе налоговых органов, в котором разъясняется, что при проведении процедуры преобразования территориальных налоговых органов МНС России в соответствующие инспекции ФНС России допускается осуществление постановки на учет с применением ИНН и КПП преобразованного налогового органа.

При проведении разъяснительной работы с налогоплательщиками необходимо обратить внимание, что Указанием Банка России от 25.08.2004 N 1493-У "Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России" максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.

Таким образом, с 1 января 2005 года неправильно заполненные расчетные документы не будут приниматься кредитными организациями, поскольку Положением Банка России от 23.12.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" установлено, что расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат.

Кроме того, следует проработать вопрос с кредитными организациями по перекодировке старых КБК на новые двадцатизначные КБК по расчетным документам, помещенным в картотеку "Расчетные документы, не оплаченные в срок", и направить им для работы Таблицу соответствия.

ФНС России в целях недопущения роста объема невыясненных поступлений поручает руководителям Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и руководителям Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам взять под личный контроль проведение мероприятий по разъяснительной работе с налогоплательщиками.

Действительный

государственный советник

налоговой службы

Российской Федерации

II ранга

С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОДОВ

КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В 2004 ГОДУ, И КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ,

ВСТУПАЮЩЕЙ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

--------------------------------

<*> Поступления по обязательствам плательщика отражаются по кодам бюджетной классификации с применением кодов программ 1000, 2000, 3000 в зависимости от вида обязательства, за исключением поступлений по инкассовым поручениям и другим переходящим обязательствам. Поступления по переходящим платежам отражаются по коду бюджетной классификации с применением кода программ 1000.

<**> На указанный код зачисляется также акциз на природный газ, добытый до 1 января 2004 года.

<***> На указанный код зачисляется плата, взимаемая на договорной основе после принятия новой редакции Водного кодекса Российской Федерации.

Другие документы по теме
"Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет" (вместе с "Разъяснениями по вопросам ведения федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и постановкой их на государственный учет")
<О возможности осуществления за счет бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда расходов на содержание учреждений субъекта Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере дорожного хозяйства, а также по уплате налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, балансодержателями которых являются указанные учреждения>
"О налоге на прибыль организаций"
"В дополнение к ранее направленному письму от 02.02.2015 N 10-0161-КЛ"
Ошибка на сайте