<Письмо> Минстроя России от 10.04.2019 N 1255/ф
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
ПИСЬМО
от 10 апреля 2019 г. N 1255/ф
Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" (ФАУ "ФЦС") совместно с ГАУ "Институт Генплана Москвы" рассмотрено обращение и по вопросу компетенции сообщается.
Обустройство островков безопасности наземных пешеходных переходов шириной не менее 2 м определено положениями пп. 7.3.7, 7.3.8 раздела 7 "Наземные пешеходные переходы" СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования" (далее - СП 396.1325800.2018) и обусловлено повышением безопасности движения пешеходов и пропускной способности проезжей части.
При отсутствии видимости пешеходного перехода на улицах шириной 14 м островки безопасности не устраиваются, ограничиваясь только обустройством пешеходного перехода светофорами, поэтому многократное изменение ширины покрытия улицы не требуется.
В п. 7.3.8 СП 396.1325800.2018 определены также положения, при которых ширина островков безопасности принимается равной ширине центральных разделительных полос.
Наличие островка безопасности дает возможность пешеходам перейти проезжую часть по этапам: если пешеход вышел на переход в конце пешеходной фазы (при организации светофорного регулирования), то он может остановиться посередине улицы на островке безопасности, если не успевает перейти оставшуюся проезжую часть. Возможность поэтапного перехода проезжей части повышает безопасность пешеходов в условиях с недостаточной видимостью.
В ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" определяет требования к средствам организации дорожного движения, в том числе к разметке на пешеходных переходах (разметка 1.14.1 и 1.14.2), в то время как положения СП 396.1325800.2018 применяются при проектировании улично-пешеходной сети в населенных пунктах.
И.о. директора
О.В.КОЖУШКО