Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минспорта России от 08.10.2019 N СК-ПВ-10/8884

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 октября 2019 г. N СК-ПВ-10/8884

Министерство спорта Российской Федерации, в целях оказания методической помощи организациям, осуществляющим спортивную подготовку, и формирования единых подходов к организации финансирования субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями государственных (муниципальных) учреждений в сфере физической культуры и спорта, направляет разъяснения для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органов местного самоуправления по организации финансового обеспечения учреждений сферы физической культуры и спорта и формированию государственных (муниципальных) заданий для организаций отрасли физической культуры и спорта.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением и нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в соответствии с порядками определения нормативных затрат на выполнение работ.

Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять, в том числе, расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.

Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта должен состоять из базового норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта.

При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе стандартами, порядками и регламентами оказания государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта.

При расчете базовых нормативов затрат необходимо опираться на федеральные стандарты спортивной подготовки, которые представляют собой совокупность минимальных необходимых требований к спортивной подготовке по видам спорта, обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

При расчете базовых нормативов затрат на услугу по спортивной подготовке на спортивно-оздоровительном этапе следует руководствоваться нормативными правовыми актами, принятыми на региональном и муниципальном уровнях.

Таким образом, перечень оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для прохождения спортивной подготовки, представляет собой минимальное количество ресурсов, необходимых для прохождения спортивной подготовки, и не исключает возможности использования организациями оборудования, не содержащегося в нем, но являющегося необходимым, при наличии достаточного финансирования.

Существующая практика применения федеральных базовых нормативов затрат, скорректированных на отраслевой и территориальный корректирующие коэффициенты, не способна в полном объеме отразить специфику региона (муниципального образования), в силу различия социально-экономической ситуации в субъектах Российской Федерации, уровня оплаты труда, стоимости материальных запасов (основных средств, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги), стоимости проведения тренировочных сборов, включая транспортные услуги, медицинское обслуживание спортсменов на сборах, проживание на тренировочных сборах, стоимости коммунальных услуг, стоимости содержания объектов недвижимого имущества, стоимости содержания объектов особо ценного движимого имущества, стоимости услуг связи и транспортных услуг.

Таким образом, субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) необходимо самостоятельно производить расчеты базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, а также утверждать региональные (муниципальные) базовые нормативы затрат.

Базовый норматив затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденный Министерством спорта Российской Федерации, обязателен к применению при расчете государственного задания для организаций, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в целях оптимизации расходов субъекта Российской Федерации на обеспечение спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, существует целый ряд отраслевых финансовых инструментов, а также приемов, позволяющих снизить затраты, руководствуясь показателями, заложенными в федеральные стандарты спортивной подготовки.

Так, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки для лиц, проходящих спортивную подготовку, при участии лиц, ее осуществляющих, проводятся тренировочные мероприятия, являющиеся составной частью тренировочного процесса.

Федеральные стандарты спортивной подготовки включают в себя различные тренировочные мероприятия, численность контингента которых в каждом тренировочном мероприятии может варьироваться.

Например, согласно перечню тренировочных мероприятий, закрепленному в федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта "Хоккей", утвержденному приказом Минспорта России от 15.05.2019 N 373, в тренировочных мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям, оптимальное число участников тренировочного мероприятия определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

Также федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "Хоккей", предусматривает выезды на специальные тренировочные сборы, в которых оптимальное число участников тренировочного мероприятия определяется следующим образом:

1. В тренировочных мероприятиях по общей и/или специальной физической подготовке, в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, предусматривается участие не менее 70% от состава группы лиц, проходящих спортивную подготовку;

2. В тренировочных мероприятиях по подготовке к чемпионатам России, кубкам России, первенствам России оптимальное число участников определяется, исходя из количества лиц, принимавших участие в спортивных соревнованиях;

3. В тренировочных мероприятиях по подготовке к другим всероссийским спортивным соревнованиям оптимальное число участников определяется в соответствии с планом комплексного медицинского обследования;

4. В тренировочных мероприятиях по подготовке к официальным спортивным соревнованиям субъекта Российской Федерации предусматривается участие не менее 60% от состава группы лиц, проходящих спортивную подготовку;

5. В просмотровых тренировочных мероприятиях для кандидатов на зачисление в образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, оптимальное число участников определяется в соответствии с правилами приема.

Таким образом, федеральные стандарты спортивной подготовки не предусматривают обязательного участия в тренировочных мероприятиях 100% контингента занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

Помимо разработки и утверждения региональных (муниципальных) базовых нормативов затрат, субъектам Российской Федерации следует разработать и утвердить нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг на очередной финансовый год и плановый период, исходя из текущего финансового положения организаций.

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта, рассчитанные с соблюдением общих требований, не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, что означает необходимость учета при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг возможностей соответствующего бюджета.

При достижении уровня нормативных затрат уровня базовых нормативов затрат, то есть в случае, если нормативные затраты равны базовым нормативным затратам, государственная (муниципальная) услуга по спортивной подготовке может считаться обеспеченной в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме.

Формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг (далее - общероссийские перечни), формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе также формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) (далее - региональные перечни).

Формирование, ведение и утверждение регионального перечня осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Включение государственной (муниципальной) услуги в региональный перечень должно осуществляться исходя из положений:

- оказание услуг (выполнение работ) предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- региональный перечень предусматривает оказание государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские перечни, что обеспечивает возможность оказания иных услуг, не включенных в общероссийские перечни, для учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений).

Ввиду включения в региональный перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) как региональными, так и муниципальными организациями - муниципальные организации и организации субъекта Российской Федерации в рамках применения положений регионального перечня имеют одинаковые права.

Каждый субъект Российской Федерации вправе утвердить один региональный перечень.

В целях соблюдения Бюджетного законодательства Российской Федерации субъектам Российской Федерации необходимо разработать и утвердить как на региональном, так и на муниципальном уровнях следующие нормативные правовые акты:

1. В части оказания услуг:

- приказ об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание услуг;

- приказ об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом региональных особенностей;

- стандарт оказания услуги по спортивной подготовке на спортивно-оздоровительном этапе, утвержденный на территории субъекта Российской Федерации (действует до внесения изменений в Федеральные стандарты спортивной подготовки);

- приказ об утверждении нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним на очередной финансовый год и плановый период.

2. В части выполнения работ:

- приказ об утверждении порядка расчета нормативных затрат на выполнение государственных (муниципальных) работ;

- приказ об утверждении нормативных затрат на выполнение государственных (муниципальных) работ на 2019 год.

При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы по видам затрат, исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере.

В связи с вышеизложенным, в целях соблюдения Бюджетного законодательства субъектам Российской Федерации необходимо утвердить регламенты выполнения государственных (муниципальных) работ в сфере физической культуры и спорта для каждой работы, которую реализуют учреждения отрасли физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.

С.В.КОСИЛОВ

Другие документы по теме
"Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы в области обеспечения единства измерений по поверке бытовых приборов учета"
<Об осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении реконструированного жилого или садового дома> (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 24.12.2019 N ОГ-Д23-11504 "О рассмотрении обращений")
<Об установлении и внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте и зонах с особыми условиями использования территорий> (вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 03.09.2019 N Д23и-30058 "О рассмотрении обращения")
"О разъяснении требований законодательства"
Ошибка на сайте