Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 16.06.2022 N 30-01-15/57115

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июня 2022 г. N 30-01-15/57115

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращения и в рамках компетенции по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

1. По вопросу применения контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) при регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны, в частности, сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при осуществлении расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов).

При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами в безналичном порядке в сети "Интернет" следует понимать расчеты в безналичном порядке, исключающие возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов.

Дополнительно сообщается, что автоматическое устройство для расчетов - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя (статья 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ).

Таким образом, в случае непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с автоматическим устройством для расчетов при оплате заказа такой расчет не может расцениваться как расчет в сети "Интернет", и соответственно применение контрольно-кассовой техники, зарегистрированной только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет", в таком случае недопустимо.

2. По вопросу направления кассовых чеков.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета. Также пользователь вправе передать кассовый чек покупателю в электронной форме на адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента расчета, при условии наличия у пользователя такой технической возможности.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит запретов для пользователей предлагать покупателю (клиенту) получить кассовый чек в электронной форме и спрашивать у покупателя (клиента) абонентский номер или адрес электронной почты. При этом пользователь не вправе требовать у покупателя (клиента) или каким-либо иным образом принуждать его к предоставлению абонентского номера или адреса электронной почты в целях направления ему кассового чека в электронной форме.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, пользователи обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Таким образом, в случае, если пользователем при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента), не были приняты все меры для получения данных покупателя (абонентский номер, адрес электронной почты) для направления кассового чека в электронной форме, то кассовый чек должен быть выдан покупателю на бумажном носителе вместе с товаром.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента анализа эффективности

преференциальных налоговых режимов

А.Т.ЗАИТОВ

Другие документы по теме
<Об экспертизе промышленной безопасности>
<По вопросам применения контрольно-кассовой техники>
<О порядке возврата излишне удержанного налога при выплате дивидендов резидентам недружественных стран>
<О включении в таможенную стоимость товара лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности>
Ошибка на сайте