<Письмо> Минфина России N 06-03-13/58733, Казначейства России N 07-04-05/05-17581 от 23.06.2023
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 06-03-13/58733
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/05-17581
ПИСЬМО
от 23 июня 2023 года
О РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27.12.2022 N 2457
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2022 N 2457 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление N 2457) сообщают следующее.
Согласно подпункту "ж" пункта 2 и пункту 3 приложения N 1 к Постановлению N 2457 субъектам Российской Федерации, являющимся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, заключившим с Министерством финансов Российской Федерации соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, необходимо заключить с территориальным органом Федерального казначейства соглашение о применении режима первоочередных расходов (далее - соглашение).
При этом соглашение должно содержать следующие положения:
об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;
о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации;
о недопустимости проведения перечислений (за исключением перечислений по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения субъекта Российской Федерации с одновременным перечислением средств в уплату страховых взносов.
Соглашение вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
Учитывая изложенное, в целях организации процесса по заключению территориальным органом Федерального казначейства с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения направляем примерную форму такого соглашения.
Первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации
Л.В.ГОРНИН
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
СОГЛАШЕНИЕ
о применении режима первоочередных расходов Управлением
Федерального казначейства по
_______________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Субъект поручает Управлению осуществлять в соответствии с настоящим Соглашением в случае образования у бюджетных и (или) автономных учреждений бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам:
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;
проведение и санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации.
Информация об указанных бюджетных (автономных) учреждениях направляется в Управление финансовым органом субъекта Российской Федерации (далее - финансовый орган) путем направления Уведомления о наличии просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Управление в рамках исполнения настоящего Соглашения:
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов);
учитывает операции со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н (далее - Порядок казначейского обслуживания), на следующих лицевых счетах, открываемых в Управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов:
а) лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения);
б) лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения);
осуществляет санкционирование расходов бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (далее - Порядок санкционирования);
учитывает операции на отдельных лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам, присвоенным субсидиям на иные цели в соответствии с Порядком санкционирования;
осуществляет проверку представленных бюджетным (автономным) учреждением распоряжений о совершении казначейских платежей, оформленных в соответствии с Порядком казначейского обслуживания (далее - Распоряжение);
осуществляет обеспечение наличными денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15.05.2020 N 22н;
формирует и передает бюджетным (автономным) учреждениям информацию по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию исполнения представленных в Управление исполнительных листов, судебных приказов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений;
осуществляет учет сумм, отнесенных к невыясненным поступлениям и требующих выяснения (уточнения) их принадлежности, в составе общего остатка на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений;
осуществляет перечисление остатков средств с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, открытый финансовому органу в Управлении, с их возвратом с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, открытого финансовому органу в Управлении, на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
формирует и передает финансовому органу, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного (автономного) учреждения (далее - Учредитель), информацию по операциям со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с Порядком казначейского обслуживания (по письменному запросу);
формирует и передает финансовому органу (Учредителю) Сводные сведения по лицевым счетам государственных учреждений (по письменному запросу);
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений, открытых в Управлении;
консультирует бюджетные (автономные) учреждения по вопросам, возникающим в процессе проведения перечислений за счет средств бюджетных (автономных) учреждений.
2.2. Управление после поступления от финансового органа Уведомления о наличии просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению:
незамедлительно приостанавливает прием платежных и иных документов на оплату, не включенных в Перечень первоочередных расходов, установленный Министерством финансов Российской Федерации согласно приложению N 5 к настоящему Соглашению, до полного погашения просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
приостанавливает проведение операций по расходам бюджетного (автономного) учреждения, не включенным в Перечень первоочередных расходов;
обеспечивает проведение перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного (автономного) учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов;
направляет в адрес Учредителя и бюджетного (автономного) учреждения Уведомление о введении режима первоочередных расходов по расходам бюджетного (автономного) учреждения, в связи с возникновением у бюджетного (автономного) учреждения просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работникам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению.
2.3. Управление после поступления от финансового органа Уведомления о погашении просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению:
направляет в адрес Учредителя и бюджетного (автономного) учреждения Уведомление о возобновлении перечислений по расходам бюджетного (автономного) учреждения, не включенным в Перечень первоочередных расходов, в связи с погашением бюджетным (автономным) учреждением просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 4 к настоящему Соглашению;
возобновляет операции по проведению перечислений по расходам бюджетного (автономного) учреждения, не включенным в Перечень первоочередных расходов.
2.4. Управление имеет право:
получать от бюджетных (автономных) учреждений документы, предусмотренные Порядком открытия и ведения лицевых счетов, для открытия, переоформления, закрытия соответствующих лицевых счетов;
осуществлять проверку соблюдения бюджетными (автономными) учреждениями требований по оформлению представленных ими в Управление документов на проведение операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, установленных Порядком казначейского обслуживания;
осуществлять проведение перечислений на соответствующих лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений в пределах имеющегося остатка средств на этих счетах (на отдельном лицевом счете клиента - в пределах остатка средств по соответствующему коду по бюджетной классификации и соответствующему коду субсидии в соответствии с Порядком санкционирования);
приостанавливать проведение казначейских платежей со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
отказывать бюджетным (автономным) учреждениям в приеме документов, если их оформление не соответствует требованиям Порядка казначейского обслуживания, Порядка открытия и ведения лицевых счетов, в том числе в случае несоответствия в представленном документе на бумажном носителе подписи ответственного лица образцу, имеющемуся в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753) <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21 (далее - Карточка образцов подписей (код формы по КФД 0531753).
2.5. Субъект принимает на себя обязательства обеспечить:
наличие у финансового органа, бюджетных (автономных) учреждений технической возможности, необходимой для проведения казначейских платежей со средствами бюджетных (автономных) учреждений в соответствии с настоящим Соглашением;
своевременное представление бюджетными (автономными) учреждениями в Управление Распоряжений с учетом положений настоящего Соглашения;
информирование контрагентов бюджетных (автономных) учреждений о порядке заполнения расчетных документов на перечисление средств на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений;
представление финансовым органом в Управление утвержденного Порядка санкционирования, дополнений и изменений к нему в течение 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения или внесения изменений в Порядок санкционирования;
представление Учредителями в Управление документов, предусмотренных настоящим Соглашением, Порядком санкционирования и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, необходимых для учета на отдельных лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений операций с субсидиями на иные цели (капитальные вложения) по кодам субсидий;
соблюдение финансовым органом, Учредителями, бюджетными (автономными) учреждениями положений настоящего Соглашения;
предоставление финансовым органом Уведомления о наличии просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплату по оплате труда работников и иным выплатам работников по форме согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению с одновременным предоставлением документов на открытие лицевого счета бюджетному и (или) автономному учреждению в территориальном органе Федерального казначейства (Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) <2> и Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753)) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, в случае отсутствия в территориальном органе Федерального казначейства открытых лицевых счетов.
--------------------------------
<2> Пункт 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21 (далее - Заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752).
2.6. Субъект имеет право:
требовать предоставление Управлением финансовому органу, бюджетным (автономным) учреждениям установленной Порядком открытия и ведения лицевых счетов информации;
контролировать соблюдение установленных сроков проведения казначейских платежей за счет средств бюджетных (автономных) учреждений на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных (автономных) учреждений.
2.7. Управление не несет ответственности:
по обязательствам Субъекта, финансового органа, Учредителей, бюджетных (автономных) учреждений;
за обеспечение исполнения Распоряжений бюджетных (автономных) учреждений, исполнительных листов, судебных приказов и решений налоговых органов в случае недостаточности средств на соответствующих лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений;
за правильность содержащихся в платежных и иных документах сведений и арифметических расчетов.
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Проведение Управлением операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется на безвозмездной основе.
IV. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента образования просроченной кредиторской задолженности у бюджетных и (или) автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
4.2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.
4.3. Действие настоящего Соглашения прекращается по соглашению Сторон.
4.4. Высший исполнительной орган субъекта Российской Федерации вправе направить предложение о расторжении настоящего Соглашения с указанием предполагаемой даты расторжения, но не позднее, чем за 3 месяца до указанной даты.
5. Юридические адреса и подписи Сторон
Управление Федерального казначейства по
Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации
Адрес:
Адрес:
ИНН
ИНН
КПП
КПП
(подпись)
(И.О. Фамилия)
(подпись)
(И.О. Фамилия)
МП
МП
Приложение N 1
к Соглашению о применении режима
первоочередных расходов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о наличии просроченной кредиторской задолженности
по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату
труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному
страхованию на выплату по оплате труда работников
и иным выплатам работников
N п/п
Наименование бюджетного (автономного) учреждения
Наименование показателя
Сумма просроченной кредиторской задолженности по состоянию
на __.__.20__ года
(в руб.)
1
2
3
4
1.
Первоочередные расходы - всего,
в том числе:
Фонд оплаты труда учреждений (вид расходов 111)
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений (вид расходов 119)
2.
Первоочередные расходы - всего,
в том числе:
Фонд оплаты труда учреждений (вид расходов 111)
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений (вид расходов 119)
Приложение N 2
к Соглашению о применении режима
первоочередных расходов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о введении режима первоочередных расходов
с "__" __________________ 20__ г.
по расходам бюджетного (автономного) учреждения, в связи
с возникновением у бюджетного (автономного) учреждения
просроченной кредиторской задолженности по расходам
на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному
социальному страхованию на выплату по оплате труда
работников и иным выплатам работникам
N п/п
Наименование бюджетного (автономного) учреждения
Наименование показателя
Сумма просроченной кредиторской задолженности по состоянию
на __.__.20__ года
(в руб.)
1
2
3
4
1.
Первоочередные расходы - всего, в том числе:
Фонд оплаты труда учреждений (вид расходов 111)
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений (вид расходов 119)
2.
Первоочередные расходы - всего, в том числе:
Фонд оплаты труда учреждений (вид расходов 111)
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений (вид расходов 119)
Приложение N 3
к Соглашению о применении режима
первоочередных расходов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о погашении просроченной кредиторской задолженности
по расходам бюджетного (автономного) учреждения на оплату
труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному
страхованию на выплату по оплате труда работников
и иным выплатам работников
N п/п
Наименование бюджетного (автономного) учреждения
1
2
1
2
3
4
5
Приложение N 4
к Соглашению о применении режима
первоочередных расходов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возобновлении перечислений с "__" __________ 20__ г.
по расходам бюджетного (автономного) учреждения,
не включенным в Перечень первоочередных расходов, в связи
с погашением бюджетным (автономным) учреждением просроченной
кредиторской задолженности по расходам на оплату труда
и (или) уплату взносов по обязательному социальному
страхованию на выплату по оплате труда работников
и иным выплатам работников
N п/п
Наименование бюджетного (автономного) учреждения
1
2
1
2
3
4
5
Приложение N 5
к Соглашению о применении режима
первоочередных расходов
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫЙ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Фонд оплаты труда учреждений (вид расходов 111);
2. Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда (вид расходов 112);
3. Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам (вид расходов 113);
4. Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам и иные выплаты работникам учреждений (вид расходов 119);
5. Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств (вид расходов 321);
6. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения (вид расходов 323);
7. Стипендии (вид расходов 340);
8. Премии и гранты (вид расходов 350);
9. Иные выплаты населению (вид расходов 360);
10. Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда (вид расходов 831);
11. Уплата налога на имущество организаций и земельного налога (вид расходов 851);
12. Уплата прочих налогов, сборов (вид расходов 852);
13. Уплата иных платежей (вид расходов 853);
14. Возврат средств, находящихся во временном распоряжении;
15. Расходы, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
16. Расходы, связанные с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отрасли экономики.