Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России N 02-06-07/37315, Казначейства России N 07-04-05/02-10034 от 25.04.2022

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-06-07/37315

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/02-10034

ПИСЬМО

от 25 апреля 2022 года

В целях повышения эффективности и оперативности взаимодействия главных администраторов средств федерального бюджета с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством при формировании бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета с учетом уточнений по отдельным результатам контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год, проводимых Счетной палатой Российской Федерации (далее - Контрольные мероприятия), Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают.

В ходе проведения Контрольных мероприятий осуществляется проверка порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также анализ бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений) на предмет достоверности и отсутствия существенного искажения информации об активах, обязательствах, доходах, расходах, иных объектах бухгалтерского учета.

При этом положения "СГА 103. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Финансовый аудит (контроль)" <1>, применяемые в ходе проведения Контрольных мероприятий, позволяют оценить существенность информации, рассчитав уровень ее существенности, и сделать выводы о достоверности/недостоверности бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений).

--------------------------------

<1> Утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 14ПК.

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений) при выявлении в ходе Контрольных мероприятий существенных нарушений (ошибок), влияющих на достоверность показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный период (отчетный год) (далее - существенные ошибки), бюджетная отчетность (бухгалтерская отчетность федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений) подлежит уточнению с учетом исправления существенных ошибок.

Порядок внесения главным администратором средств федерального бюджета уточнений в бюджетную отчетность установлен пунктом 293 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н). В соответствии с Инструкцией N 191н при включении Федеральным казначейством принятой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета в консолидированную отчетность об исполнении федерального бюджета внесение уточнений в годовую бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета осуществляется по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

В целях формирования консолидированной отчетности об исполнении федерального бюджета с учетом исправлений ошибок, влияющих на достоверность показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный период (отчетный год), выявленных в ходе Контрольных мероприятий, датой включения Федеральным казначейством принятой консолидированной бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета в консолидированную отчетность об исполнении федерального бюджета признается дата представления Федеральным казначейством бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации (после 16 апреля 2022 г.).

Учитывая изложенное, в целях обеспечения своевременного принятия Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством решения о согласовании или об отказе в согласовании внесения изменений в принятую Федеральным казначейством годовую бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета, консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений (далее при совместном упоминании - консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность) на основании информации, направленной главными администраторами средств федерального бюджета, о выявленных существенных и (или) несущественных ошибках взаимодействие между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и главным администратором средств федерального бюджета (далее при совместном упоминании - Стороны) осуществляется с учетом следующих положений.

1. Взаимодействие Сторон осуществляется путем обмена материалами и (или) документами, представляющими взаимный интерес Сторон, а также участия Сторон в совещаниях, инициированных Минфином России. Обмен материалами и (или) документами осуществляется как в электронном виде (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и (или) направление электронного образа документа, и (или) направление электронных документов в формате текстового или табличного редактора), так и путем их предоставления на бумажном носителе.

2. При получении информации о выявленных при проведении Контрольного мероприятия существенных ошибках главный администратор средств федерального бюджета направляет не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующей информации запрос(ы) в Федеральное казначейство на уточнение показателей консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - Запрос).

В Запросе раскрывается информация о выявленных ошибках, причинах их возникновения, предлагаемых бухгалтерских записях по исправлению выявленных ошибок, а также перечень отчетов в составе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые подлежат уточнению.

В случае передачи централизуемых полномочий <2> уполномоченным организациям подготовку информации для Запроса главный администратор средств федерального бюджета осуществляется совместно с уполномоченными организациями в части их компетенции.

--------------------------------

<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".

3. Выявленные при проведении Контрольных мероприятий существенные ошибки подлежат исправлению последней отчетной датой отчетного периода (года) и (или) путем формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период (год), содержащей уточненные показатели с учетом выявленных и исправленных существенных ошибок.

4. Рассмотрение Федеральным казначейством полученного Запроса осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его получения, после чего Запрос с приложением необходимых материалов и (или) документов и предложений Федерального казначейства направляется в Минфин России.

5. Запрос рассматривается Министерством финансов Российской Федерации в течение 3 (трех) рабочих дней.

6. В целях выработки позиции Минфина России по вопросам уточнения показателей консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности по решению Минфина России проводятся совещания с участием представителей Федерального казначейства и главного администратора средств федерального бюджета (в режиме видео-конференц-связи или очного присутствия), о дате, времени и повестке проведения которых сообщается не позднее 12 часов до их начала.

7. При получении согласования Запроса уточнения в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность вносятся главным администратором средств федерального бюджета в течение 2 (двух) рабочих дней.

8. Выявленные при проведении Контрольных мероприятий несущественные ошибки (недостатки) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, не повлекшие ее недостоверность, подлежат исправлению операциями текущего финансового года с использованием обособленных счетов бухгалтерского учета, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет.

Информация о выявленных несущественных ошибках консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, об их исправлениях и (или) о плановых сроках их исправления с учетом необходимости проведения организационных мероприятий, направленных на исправление замечаний, представленных Счетной палатой по результатам Контрольных мероприятий, представляется главным администратором средств федерального бюджета в Федеральное казначейство в срок не позднее 15 мая 2022 г. по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму.

9. В случае поступления в Минфин России и (или) Федеральное казначейство информации о выявленных при проведении Контрольных мероприятий нарушениях (ошибках) и (или) недостатках консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и при отсутствии соответствующего Запроса от главного администратора средств федерального бюджета, последним осуществляется представление пояснений и (или) необходимых материалов в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения соответствующего обращения от Минфина России и (или) Федерального казначейства. Последующие мероприятия осуществляются в соответствии с пунктами 2 - 7 настоящего письма в зависимости от характера допущенных ошибок и периода обнаружения ошибки.

10. По итогам внесения в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность уточнений (изменений), связанных с результатами Контрольных мероприятий, Федеральное казначейство одновременно с направлением в Минфин России уточненной отчетности об исполнении федерального бюджета направляет обобщенную информацию о внесенных изменениях по существенным ошибкам в разрезе главных распорядителей (таблица по форме согласно приложению N 2 к настоящему письму).

Дополнительно Федеральным казначейством в указанные выше сроки направляется в Минфин России обобщенная информация по несущественным ошибкам (недостаткам), представленная главными администраторами средств федерального бюджета.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Руководитель

Федерального казначейства

Приложение N 1

к письму Минфина России

и Федерального казначейства

от 25.04.2022 N 02-06-07/37315/

N 07-04-05/02-10034

Информация

о результатах рассмотрения недостатков бюджетной

(бухгалтерской) отчетности, выявленных Счетной палатой

Российской Федерации по результатам комплекса проверок

исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

и бюджетной отчетности за 2021 год

N п/п

Код главы

Наименование ГРБС

Недостатки бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Счет учета

Сумма корректировки, руб.

Причины возникновения ошибки

Представлена ф. 0503173 (0503773) (Да/нет)

Плановые сроки внесения исправления

Перечень необходимых организационных мероприятий

Приложение N 2

к письму Минфина России

и Федерального казначейства

от 25.04.2022 N 02-06-07/37315/

N 07-04-05/02-10034

Информация

о результатах рассмотрения фактов недостоверности бюджетной

(бухгалтерской) отчетности, выявленных Счетной палатой

Российской Федерации по результатам комплекса проверок

исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

и бюджетной отчетности за 2021 год

N п/п

Код главы

Наименование главного администратора

Форма бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Номер строки

Показатель по строке

Причина возникновения ошибки

до корректировки

после корректировки

Другие документы по теме
"О проведении всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2022 году по профильным предметам"
"О проведении проверок за использованием специальных банковских счетов и уведомлении органов прокуратуры по результатам контрольной закупки"
"О предоставлении сведений об СДЛ ПОД/ФТ"
Ошибка на сайте