Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ N 02-03-09/2242, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-390 от 18.06.2010

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-03-09/2242

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.4-05/5.3-390

ПИСЬМО

от 18 июня 2010 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими от главных распорядителей средств федерального бюджета и органов Федерального казначейства запросами о правомерности использования средств, отраженных в разделе для учета операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств "без права расходования", основанием для образования которых в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности является федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, сообщают.

1. В части перечисления средств от приносящей доход деятельности в доход федерального бюджета и на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 88н (далее - Порядок N 88н), в случае, если указанный в платежном поручении источник средств не соответствует источникам, отраженным в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, орган Федерального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования.

Согласно положениям пункта 4.5 Порядка N 88н при санкционировании платежей за счет средств от приносящей доход деятельности орган Федерального казначейства проверяет представленные получателем средств федерального бюджета Заявки на кассовый расход, в том числе на непревышение сумм, указанных в Заявках на кассовый расход, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя "без права расходования".

Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на Заявки на кассовый расход на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета, а также для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Таким образом, для перечисления получателями средств федерального бюджета платежей в бюджет за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и платежей по исполнительным листам, контроль на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств не осуществляется.

При этом в соответствии с пунктом 4.2 Порядка N 88н при использовании суммы без права расходования на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель средств федерального бюджета, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.

Учитывая вышеизложенное, средства от приносящей доход деятельности, основанием для образования которых в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности является федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, зачисляются на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования, и их использование возможно только для перечислений платежей в бюджетную систему Российской Федерации и на исполнение судебных решений.

2. В части реализации пункта 8 статьи 5 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, подлежат зачислению на лицевые счета получателя бюджетных средств (раздел по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности), открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства указанным федеральным органам исполнительной власти и получателям средств федерального бюджета, находящимся в их ведении.

Указанные средства после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещения расходов по оформлению правоустанавливающих документов на высвобождаемое недвижимое военное имущество и земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности, затрат, связанных с реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного назначения и оказанием услуг при осуществлении военно-технического сотрудничества, с осуществлением мероприятий по оценке их стоимости, а также после возмещения затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, подлежат перечислению указанными получателями средств федерального бюджета на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых они находятся, для последующего перечисления ими указанных средств в доход федерального бюджета.

Аналогичная норма установлена и Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Учитывая, что операции, осуществляемые получателями средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона, производятся в целях перечисления средств в доход федерального бюджета, на них распространяются положения, установленные пунктом 4.5 Порядка N 88н, в части особенностей контроля на наличие в разрешении данного направления использования внебюджетных средств.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

Другие документы по теме
(с изм. от 13.07.2010) <О порядке реализации Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства">
"Об организации работы в области банковского аудита"
"Уведомление о регистрации Соглашения о продлении срока действия Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на период с 01.04.2013 года по 31.03.2016 года"
<Об итоговой государственной аттестации выпускников> (вместе с <Письмом> Рособрнадзора от 03.04.2007 N 05-58-74/кк)
Ошибка на сайте