Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ N 01-СШ/31, Казначейства России N 42-7.1-15/5.2-160 от 13.04.2006

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 01-СШ/31

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.1-15/5.2-160

ПИСЬМО

от 13 апреля 2006 года

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

АДМИНИСТРАТОРОВ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ НА ВОЗВРАТ

(ВОЗМЕЩЕНИЕ) ПОСТУПЛЕНИЙ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими от территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) запросами по порядку исполнения платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации со счета Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытого на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101), впредь до особых указаний сообщают.

Срок исполнения платежных документов на возврат (возмещение) поступлений плательщикам, представленных всеми без исключения администраторами поступлений в бюджеты (далее - администратор), не должен превышать 3-х рабочих дней со дня поступления платежных документов в орган Федерального казначейства, независимо от того, в электронном виде они представлены или на бумажном носителе. В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет для осуществления возврата поступлений в указанный срок возврат осуществляется в последующие дни, в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

При этом в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 3 октября 2002 г. N 2-П, Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 5 декабря 2002 г. N 205-П, Положением о справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), утвержденным Центральным банком Российской Федерации 6 мая 2003 г. N 225-П, Порядком расчета контрольного ключа в номере лицевого счета, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 8 сентября 1997 г. N 515, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н "О порядке проведения и учета Федеральным казначейством операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Приказом Федерального казначейства от 27 июня 2005 г. N 7н, ФНС N САЭ-3-10/285 "Об обмене информацией в электронном виде между управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации", Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 г. N 413, совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июля 2005 г. N 02-14-10а/2275/42-7.1-01/5.2-207 органы Федерального казначейства вправе вернуть администратору без исполнения платежные документы по следующему исчерпывающему перечню причин:

- несоответствие указанных в платежном документе значений БИКа и корсчета банка значениям Справочника банковских идентификационных кодов (БИК) Российской Федерации;

- указание балансового счета, отличного от счета N 40101;

- указание значения кода валюты в расчетном счете, отличного от значения 810;

- некорректный ключевой разряд в расчетном счете;

- несоответствие значения ОКАТО в поле 105 платежного документа значениям Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления;

- наличие незаполненных полей в платежном документе, предусмотренных совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28 июля 2005 г. N 02-14-10а/2275/42-7.1-01/5.2-207;

- указание администратором в поле 104 платежного документа не администрируемого им кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- несоответствие реквизитов распоряжения (решения) администратора поступлений в бюджет о возврате (возмещении) налогоплательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм, оформленному на его основании платежному документу (за исключением информации, указанной в поле 24 "Назначение платежа" платежного документа);

- несоответствие даты платежного документа администратора поступлений в бюджет дате его приема органом Федерального казначейства на срок более чем на 7 календарных дней (в связи с тем, что в соответствии с пунктом 2.12 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 2-П, расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки);

- несоответствие подписей в платежном документе, направленном администратором на бумажном носителе (при отсутствии электронного документооборота), представленной им в орган Федерального казначейства карточке образцов подписей.

Никаких иных причин возврата платежных документов без исполнения быть не должно, таких, в частности, как:

- необходимость уточнения информации, указанной в поле платежного документа 24 "Назначение платежа". Визуальный контроль данного поля не осуществляется;

- нарушение сроков принятия администратором решений о возврате (возмещении) поступлений плательщикам;

- отсутствие ссылок на статьи Налогового кодекса, номера и даты решений суда;

- и другие.

В связи с этим поручаем руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в кратчайший срок проанализировать ситуацию по соблюдению сроков исполнения платежных документов на возврат (возмещение), представленных администраторами, соблюдению причин возврата платежных документов на возврат (возмещение) администраторам без исполнения, согласно представленному выше перечню, и принять необходимые меры по соблюдению установленных сроков исполнения платежных документов на возврат (возмещение) и недопущению фактов их необоснованного возврата без исполнения.

Одновременно с этим предупреждаем руководителей управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации о персональной ответственности за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

Руководитель

Федерального казначейства

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Другие документы по теме
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2005 год"
"О разъяснении порядка проведения отдельных подготовительных работ для размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях" (вместе с "Разъяснениями по порядку проведения сверки и актуализации сведений единого государственного реестра юридических лиц по учреждениям публично-правовых образований для размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях")
"О направлении Методических рекомендаций по работе с автомобильными справочниками"
Ошибка на сайте