Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 01.07.2010 N Д05-2114

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2010 г. N Д05-2114

ПО ВОПРОСУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел в пределах своей компетенции обращение по вопросу использования контрольно-кассовой техники при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов городской власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде единого налога на временный доход также может применяться.

Однако, согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171), организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона N 171, то есть, в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Законопроект), которым предусматривается внесение изменений в статью 16 Федерального закона N 171, в том числе, в части использования контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.

Законопроектом предлагается изложить пункт 5 статьи 16 Федерального закона N 171 в следующей редакции:

"5. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на его основе), должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров (не менее 25 квадратных метров для сельской местности), а также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с содержанием этилового спирта более 5 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным законом.".

Таким образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в статью 16 Федерального закона N 171 организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности смогут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Заместитель директора

Департамента развития малого

и среднего предпринимательства

Н.Н.АНТИПИНА

Другие документы по теме
"Об официальном опубликовании документов международных стандартов финансовой отчетности"
(ред. от 13.11.1996) <О Методических рекомендациях о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве>
"О представлении сведений о доходах физических лиц" (вместе с <Письмом> Минфина России от 29.01.2015 N 03-04-07/3263)
"О размещении средств пенсионных накоплений на счетах в кредитных организациях"
Ошибка на сайте