<Письмо> Минавтотранса РСФСР от 06.03.1980 N 43-ц
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
ПИСЬМО
от 6 марта 1980 г. N 43-ц
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГОРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
В целях обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров на горных маршрутах, выполнения дополнительных требований к эксплуатационным качествам автобусов, к состоянию и обустройству автомобильных дорог, организации движения и линейного контроля приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1980 года Методику определения горных маршрутов согласно приложению.
2. Главленавтотрансу, Главкраснодаравтотрансу, транспортным управлениям, управлениям пассажирского автомобильного транспорта довести до сведения всех автотранспортных предприятий, принять к неуклонному руководству и исполнению Методику определения горных автобусных маршрутов.
3. Признать утратившим силу указание Министерства от 12 декабря 1974 года N 489-ц "Об определении горных автобусных маршрутов".
4. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на управление Главного ревизора по безопасности движения (т. Ивановского).
Министр
Е.Г.ТРУБИЦЫН
Приложение
к указанию Министерства
от 06.03.80 N 43-ц
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
При рассмотрении вопроса отнесения автобусных маршрутов к категории горных необходимо руководствоваться следующими положениями.
К горным автобусным маршрутам следует отнести маршруты горной местности, включающие участки автомобильных дорог с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами и имеющие в совокупности следующие особенности:
а) продольные уклоны величиной более 60% и протяженностью 2 км и более;
б) кривые с радиусами в плане менее 100 м в количестве шести и более на 1 км;
в) выпуклые кривые продольного профиля с радиусами менее 1500 м и вогнутые кривые с радиусами менее 1200 м;
г) расстояние видимости поверхности дороги менее 60 м и встречного автомобиля - менее 120 м.
Отнесение автобусных маршрутов к категории горных проводится межведомственными комиссиями, специально создаваемыми для этой цели, в следующем составе: начальник транспортного управления (председатель), представители соответствующих дорожных, коммунальных организаций и органов Госавтоинспекции.
Утверждение состава комиссии в соответствии с Требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, утвержденными Минавтотрансом РСФСР, Минавтодором РСФСР, Минкомхозом РСФСР, согласованными с МПС и МВД, производится решением местных Советов народных депутатов.