<Письмо> ФТС РФ от 08.12.2010 N 01-11/59831
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 декабря 2010 г. N 01-11/59831
ОБ ЭКСПОРТЕ ВОДКИ НАЛИВОМ
В ФТС России поступают обращения таможенных органов по вопросам декларирования водки (товарная позиция 2208 60 ТН ВЭД ТС), поставляемой на экспорт наливом.
С учетом мнения заинтересованных организаций (Ростехрегулирования и Росалкогольрегулирования) по данному вопросу сообщаем следующее.
Согласно положениям пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) запрещаются поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов. В соответствии с положениями пункта 2 Закона в понятие поставки включается в том числе и экспорт.
На сегодняшний день в отношении водки действует ГОСТ Р 52194-2003 "Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" (далее - ГОСТ). С 15 февраля 2010 года Ростехрегулированием введена в действие поправка к ГОСТу, в соответствии с которой исключен пункт 3.1.1 ГОСТа, допускавший разлив водки для экспорта, в частности, в титановые бочки, автоцистерны по ГОСТ 9218, специализированные контейнеры по ГОСТ Р 50610, изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта, а также в бочки, автоцистерны и контейнеры фирмы-получателя.
Вместе с тем в настоящее время действуют требования пункта 3.1 ГОСТа, согласно которым продукцию разливают в бутылки из натрий-кальций-силикатного стекла, имеющего водостойкость не ниже III гидролитического класса по ГОСТ 10117.1, ГОСТ 10117.2 или по другим нормативным документам; в фарфоровые, керамические и стеклянные графины, а также в другую потребительскую тару, изготовленную из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 26 Закона запрещена поставка продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов.
Таким образом, поставка продукции, не соответствующей указанным требованиям, будет являться нарушением положений пункта 1 статьи 26 Закона и должна повлечь правовые последствия, предусмотренные частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Первый заместитель руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН