"Карта рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2025 год"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
КАРТА
РИСКОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
НА 2025 ГОД
N п/п
Риск в финансово-бюджетной сфере
Оценка риска
Меры реагирования Федерального казначейства на риски
Ожидаемый эффект от реализации мер реагирования
степень влияния
вероятность
1
2
3
4
5
6
1
Предоставление и использование субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, с нарушением установленных целей, порядка и (или) условий предоставления
1
0,6
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Направление информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры, а также в Правительство Российской Федерации (в случае выявления (установления) признаков нарушения законодательства Российской Федерации, а также выявления (признания) риска неисполнения соглашения о предоставлении бюджетного кредита и/или нереализации инфраструктурного проекта или иных рисков).
8. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
9. Иные меры реагирования в пределах компетенции, в том числе осуществление анализа проектно-сметной документации на предмет достоверности сметной стоимости объектов.
2
Предоставление субсидий, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, с нарушением установленных целей, порядка и (или) условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также расходование средств субсидий бюджетными и автономными учреждениями с нарушением установленных целей, порядка и (или) условий предоставления
1
0,6
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
3
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг с нарушением порядка, условий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами (не соответствующим категориям и (или) критериям отбора юридических лиц, возмещение затрат, не предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами и другие условия).
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
4
Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с нарушением целей, порядка, условий, установленных нормативными правовыми актами и (или) соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, а также расходование (использование) средств межбюджетных трансфертов не в соответствии с целями их предоставления
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
5
Недостижение установленных результатов использования межбюджетных трансфертов и (или) несоблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, установленных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также недостижение контрольных точек и результатов национальных, федеральных, приоритетных программ и проектов Российской Федерации
1
0,6
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
6
Неприменение (применение не в полной мере) заказчиком мер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
7
Завышение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги
1
0,7
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости актуализации нормативных правовых актов и разработка предложений по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
8
Осуществление приемки и оплаты непоставленных товаров, невыполненных работ, неоказанных услуг, а также несоответствующих условиям государственных контрактов и контрактов (договоров), заключаемых в целях исполнения указанных государственных контрактов (договоров)
1
0,6
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
9
Неверное отражение в учете фактов хозяйственной жизни
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Оценка возможности учета рисков, включенных в Карту рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, при формировании (актуализации) реестра бюджетных рисков Федерального казначейства и классификаторов внутренних рисков.
9. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
10
Недостоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Оценка возможности учета рисков, включенных в Карту рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, при формировании (актуализации) реестра бюджетных рисков Федерального казначейства и классификаторов внутренних рисков.
9. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
11
Увеличение объема дебиторской задолженности
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
8. Мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, ее динамики, факторов, влияющих на ее изменение, оценка эффективности управления и качества дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
9. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
12
Увеличение объема кредиторской задолженности
1
0,2
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
13
Предоставление и использование средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с нарушением установленных целей, порядка и (или) условий предоставления.
1
0,2
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
14
Предоставление и использование средств из бюджета государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) с нарушением установленных целей, порядка и (или) условий предоставления.
1
0,2
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
15
Предоставление и использование средств федерального бюджета на реализацию мероприятий специальных инфраструктурных проектов с нарушением установленных целей, порядка и (или) условий предоставления.
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Иные меры реагирования в пределах компетенции.
16
Нарушение условий предоставления и использования казначейских инфраструктурных кредитов, источником финансового обеспечения которых являются временно свободные средства единого счета федерального бюджета, условий соглашений об их предоставлении, условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются такие кредиты
1
0,5
1. Анализ, оценка и актуализация факторов риска, оказавших существенное влияние на причины и условия возникновения риска.
Снижение уровня риска
2. Сбор, оценка и систематизация в ходе проведения контрольных мероприятий сведений о лучших практиках объектов контроля, направленных на предотвращение нарушений в финансово-бюджетной сфере, для последующего отражения в обзорах системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
3. Анализ и оценка необходимости совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Федерального казначейства. Разработка соответствующих предложений в пределах компетенции ответственных структурных подразделений.
4. Планирование и осуществление контрольной деятельности органов Федерального казначейства с учетом необходимости минимизации влияния факторов риска.
5. Направление докладов о результатах проведенных контрольных мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, а также в иные государственные и муниципальные органы и другие организации.
6. Подготовка обзоров системных и систематических недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
7. Направление информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры, а также в Правительство Российской Федерации (в случае выявления (установления) признаков нарушения законодательства Российской Федерации, а также выявления (признания) риска неисполнения соглашения о предоставлении бюджетного кредита и/или нереализации инфраструктурного проекта или иных рисков).
8. Рекомендовать объектам контроля, в том числе посредством направления информационных писем, проведение актуализации реестра бюджетных рисков, с целью отражения в нем рисков, соответствующих нарушениям (недостаткам), выявленными в ходе проведенных в объекте контроля контрольных мероприятий, и соответствующих рискам, включенных в состав Карты рисков Федерального казначейства.
9. Иные меры реагирования в пределах компетенции, в том числе осуществление анализа проектно-сметной документации на предмет достоверности сметной стоимости объектов.