Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФСТ РФ от 17.11.2010 N ЕП-9278/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 17 ноября 2010 г. N ЕП-9278/14

О ПОРЯДКЕ

УЧЕТА СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ УЧЕТУ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, И ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРИКАЗОВ

ФСТ РОССИИ О РАССМОТРЕНИИ РАЗНОГЛАСИЙ

В соответствии с Административными регламентами по исполнению Федеральной службой по тарифам государственных функций по рассмотрению разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также в сфере государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказами ФСТ России от 27.10.2006 N 207 и от 02.10.2007 N 231-э, ФСТ России осуществляет контроль за исполнением решений, принятых при рассмотрении разногласий и обязательных для исполнения регулирующими органами.

Контроль за исполнением решений, принятых при рассмотрении разногласий и обязательных для исполнения, осуществляется структурным подразделением ФСТ России, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, - Управлением регионального мониторинга.

В целях организации эффективной системы контроля за исполнением принятых ФСТ России решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органами регулирования), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее - регулируемыми организациями), и потребителями, ФСТ России сообщает.

В целях информирования ФСТ России об исполнении Приказов о рассмотрении разногласий органам регулирования необходимо предоставлять в ФСТ России следующие документы, заверенные надлежащим образом:

1) копию решения об установлении тарифов для регулируемой организации, в отношении которой было принято решение о рассмотрении разногласий;

2) копию протокола (выписки из протокола с указанием основных технико-экономических показателей, принятых при утверждении тарифов) заседания Правления регулирующего органа, на котором данное решение было принято) (далее - протокола);

3) в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию - смету расходов по форме таблицы П 1.15 "Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, а в отношении тарифов организаций коммунального комплекса - расчет (смету) финансовых потребностей для реализации производственной программы организации коммунального комплекса (далее - смета расходов).

При расчете величин тарифов для регулируемой организации (в отношении которой ФСТ России было принято решение о рассмотрении разногласий) на расчетный период регулирования необходимая валовая выручка регулируемой организации формируется как сумма рассчитанного органом регулирования объема финансовых средств, необходимых данной организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода, и размера средств, подлежащих дополнительному учету в данном расчетном периоде в соответствии с Приказом ФСТ России о рассмотрении разногласий.

Также отмечаем, что размер средств, дополнительно учтенных во исполнение Приказа ФСТ России о рассмотрении разногласий, целесообразно указывать отдельной строкой (общей суммой либо с разбивкой по статьям затрат) в смете расходов (протоколе), с указанием реквизитов Приказа ФСТ России, в соответствии с которым данная сумма средств подлежит дополнительному учету.

В случае, если в соответствии с Приказом ФСТ России о рассмотрении разногласий (или выпиской из протокола заседания Правления ФСТ России) на орган регулирования возложена обязанность по проведению анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат или технико-экономических показателей за определенный период, органу регулирования необходимо представить в ФСТ России отчет о проведении указанного анализа.

При выявлении органом регулирования по результатам проведения вышеуказанного анализа экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету, и (или) экономически необоснованных расходов (подлежащих исключению из НВВ регулируемой организации), органу регулирования целесообразно указать отдельной строкой в смете расходов (протоколе) сумму, подлежащую включению (исключению) в (из) НВВ регулируемой организации по результатам проведенного анализа во исполнение Приказа ФСТ России о рассмотрении разногласий.

Кроме изложенного, при включении дополнительных средств в НВВ регулируемой организации по результатам рассмотрения разногласий, регулирующему органу целесообразно проводить анализ экономически обоснованных расходов регулируемой организации по статьям затрат "Налог на прибыль" (для обеспечения учета при установлении тарифов положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации) и "Проценты за пользование кредитом" (в случае, если в периоде регулирования, по которому было принято решение ФСТ России о рассмотрении разногласий, регулируемой организацией привлекались кредитные ресурсы для финансирования необеспеченных тарифной выручкой расходов, которые были признаны экономически обоснованными).

Информацию об исполнении регулирующими органами решений ФСТ России о рассмотрении разногласий целесообразно направлять по почте в Управление регионального мониторинга ФСТ России, а также по факсу 8(495) 620-15-65 в срок, указанный в Приказах ФСТ России о рассмотрении разногласий.

Е.В.ПОМЧАЛОВА

Другие документы по теме
<О порядке ввоза в 2012 году подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров, отгруженных из стран-экспортеров по разрешениям, оформленным Россельхознадзором на их ввоз в 2011 году>
"О регистрации нормативных актов"
"О льготах по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование"
<По вопросу выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия>
Ошибка на сайте