<Письмо> ФНС России от 22.02.2023 N КВ-4-1/2130@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 22 февраля 2023 г. N КВ-4-1/2130@
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ
Федеральная налоговая служба в целях совершенствования прогнозно-аналитической деятельности территориальных налоговых органов, анализа исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам, подготовки ежемесячной оперативной информации об исполнении бюджетов, а также во исполнение письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.02.2023 N 23-06-06/8682@, поручает следующее.
При направлении Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации как главными администраторами доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в адрес финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленные сроки информации о помесячном распределении прогноза доходов на плановый период (помесячное распределение бюджетных параметров) дополнительно представлять скорректированное распределение бюджетных параметров с учетом начисленных сумм налогов, относящихся к соответствующему отчетному месяцу.
При составлении и направлении Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в адрес финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячного кассового плана по доходам дополнительно представлять скорректированный кассовый план с учетом начисленных сумм налога, относящихся к соответствующему отчетному месяцу.
В целях совершенствования действующего порядка информационного взаимодействия территориальных налоговых органов с финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с письмом ФНС России от 26.07.2021 N КВ-4-1/10468@, поручает следующее.
Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций (налог на прибыль организаций, НДПИ, акцизам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем представления декларации, информировать соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизам, имущественным налогам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем представления декларации, информировать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе финансовые органы, с учетом информации, полученной от Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по форме Приложения N 1 к настоящему письму.
Информационное взаимодействие Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части направления уведомлений о получении налоговых деклараций "к уменьшению", осуществляется в соответствии с пороговыми значениями сумм налоговых деклараций, представленных "к уменьшению", согласно Приложению N 2 к настоящему письму.
Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам необходимо информировать об уточнении налоговых обязательств соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации в срок 1, 10, 20 числа каждого месяца, но не позднее чем за 15 календарных дней до окончания камеральной налоговой проверки декларации (налог на прибыль организаций, НДПИ, акцизам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в срок 5, 15, 25 числа каждого месяца, но не позднее чем за 10 календарных дней до окончания камеральной налоговой проверки декларации (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизам, имущественным налогам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации информировать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе финансовые органы, с учетом информации, полученной от Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по форме Приложения N 1 к настоящему письму.
При этом под декларацией, представленной "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в целях настоящего письма понимается следующее:
- первичная декларация по налогу на прибыль организаций, представленная "к уменьшению" (сумма налога указана по строке 080 раздела 1 декларации);
- уточненная декларация по налогу на прибыль организаций, уменьшающая ранее начисленную сумму "к уплате" (сумма налога указана по строке 070 раздела 1 декларации), "к уменьшению" (сумма налога указана по строке 080 раздела 1 декларации);
- уточненная декларация по иным налогам, зачисляемым в региональный бюджет, уменьшающая ранее начисленные налоговые обязательства.
По организациям, в отношении которых в соответствии с разделом V.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) осуществляется налоговый контроль в форме налогового мониторинга и камеральная налоговая проверка не проводится (пункт 1.1 статьи 88 Кодекса), информация по налоговым декларациям по налогу на прибыль организаций "к уменьшению" представляется только при получении налоговой декларации.
Информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе финансовые органы, необходимо учитывать положения статьи 102 Кодекса.
Указанный порядок применяется с 1 марта 2023 года, письмо ФНС России от 26.07.2021 N КВ-4-1/10468@ действуют до 28 февраля 2023 года.
Обращаем внимание, что настоящим письмом отменяется поручение ФНС России от 04.08.2021 N КВ-4-1/10989@ об информационном взаимодействии территориальных налоговых органов с финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части доведения информации о получении от налогоплательщиков заявление о возврате (зачете в иной налог), налога (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизы, имущественные налоги и др.), зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, при прогнозировании доходов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, следует учитывать положения пунктов 4 и 7 статьи 78 Кодекса, предусматривающих возможность осуществления налоговым органом зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей на основании письменного заявления налогоплательщика.
В.Г.КОЛЕСНИКОВ
Приложение N 1
Сводный отчет
о представленной налоговой отчетности "к уменьшению"
в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
Наименование субъекта РФ
--------------------------
по состоянию на _______________ 202_ года
N п/п
Дата представления декларации "к уменьшению"
Наименование налога
Дата завершения КНП/вынесения решения
Сумма "к уменьшению", тыс. рублей
Итого по представленным декларациям
1
28.04.2021
47 500
2
...
...
3
...
...
Приложение N 2
ПОРОГОВЫЕ СУММЫ
НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ "К УМЕНЬШЕНИЮ",
В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
тыс. рублей
Наименование субъекта
Пороговая сумма
г. Москва
70 000
г. Санкт-Петербург
50 000
Московская область
50 000
Ханты-Мансийский АО - Югра
50 000
Красноярский край
50 000
Ямало-Ненецкий АО
50 000
Свердловская область
50 000
Ленинградская область
10 000
Республика Татарстан
10 000
Краснодарский край
10 000
Иркутская область
10 000
Самарская область
10 000
Нижегородская область
10 000
Республика Саха (Якутия)
10 000
Ростовская область
10 000
Челябинская область
10 000
Новосибирская область
10 000
Пермский край
10 000
Тюменская область
10 000
Республика Башкортостан
10 000
Мурманская область
10 000
Кемеровская область
10 000
Воронежская область
10 000
Белгородская область
10 000
Тульская область
10 000
Волгоградская область
10 000
Оренбургская область
10 000
Приморский край
10 000
Курская область
10 000
Липецкая область
10 000
Вологодская область
10 000
Хабаровский край
10 000
Калужская область
10 000
Саратовская область
10 000
Ставропольский край
10 000
Ярославская область
10 000
Тверская область
10 000
Владимирская область
10 000
Омская область
10 000
Алтайский край
10 000
Амурская область
10 000
Республика Коми
10 000
Удмуртская Республика
10 000
Чукотский автономный округ
10 000
Рязанская область
10 000
Магаданская область
10 000
Калининградская область
10 000
Смоленская область
10 000
Томская область
10 000
Сахалинская область
10 000
Архангельская область
10 000
Ульяновская область
10 000
Астраханская область
10 000
Забайкальский край
10 000
Чувашская Республика
10 000
Пензенская область
10 000
Республика Бурятия
10 000
Брянская область
10 000
Новгородская область
10 000
Тамбовская область
10 000
Республика Крым
10 000
Кировская область
10 000
Костромская область
10 000
Камчатский край
10 000
Республика Карелия
10 000
Республика Дагестан
10 000
Ивановская область
10 000
Орловская область
10 000
Курганская область
10 000
Республика Мордовия
10 000
Республика Хакасия
10 000
Ненецкий АО
10 000
Псковская область
10 000
Республика Марий Эл
10 000
Республика Калмыкия
10 000
Республика Адыгея
10 000
Кабардино-Балкарская Республика
10 000
г. Севастополь
10 000
Республика Северная Осетия - Алания
10 000
Республика Алтай
10 000
Чеченская Республика
10 000
Карачаево-Черкесская Республика
10 000
Еврейская автономная область
10 000
Республика Тыва
10 000
Республика Ингушетия
10 000
Запорожская область
10 000
Донецкая народная Республика
10 000
Луганская народная Республика
10 000
Херсонская область
10 000
--------------------------------
<*> В случае представления налоговой отчетности "к уменьшению" на сумму больше, чем сумма, указанная в таблице, порядок взаимодействия осуществляется в соответствии с настоящим письмом.