Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС РФ от 30.09.2005 N ГИ-6-05/808@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 сентября 2005 г. N ГИ-6-05/808@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

ОТ 13.09.2005 N 03-05-01-03/86

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Минфина России от 13.09.2005 N 03-05-01-03/86 о налогообложении единым социальным налогом частнопрактикующих нотариусов.

И.Ф.ГОЛИКОВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2005 г. N 03-05-01-03/86

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 01.07.2005 N 01-2-02/790 по вопросу налогообложения единым социальным налогом частнопрактикующих нотариусов, совершающих нотариальные действия в отношении льготных категорий плательщиков государственной пошлины (нотариального тарифа), и сообщает следующее.

Уплата единого социального налога как до 1 января 2005 г., так и после указанной даты осуществляется исходя из положений главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пунктом 3 статьи 237 Кодекса налоговая база нотариусов определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса.

Суммы тарифов за совершение нотариальных действий в отношении льготных категорий плательщиков государственной пошлины (нотариального тарифа) не поименованы в главе 25 Кодекса в составе расходов, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль. Соответственно, суммы таких тарифов также не могут включаться в состав расходов, связанных с профессиональной деятельностью, для целей исчисления единого социального налога, уплачиваемого нотариусами.

Что касается подпункта "а" пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 N 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", отмененного Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, то им предусматривалось увеличение расходов нотариусов на общую сумму тарифов за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копии (дубликатов), выполнение технической работы в отношении лиц, предусмотренных частью четвертой статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, только для целей исчисления подоходного налога (налога на доходы физических лиц).

Другие документы по теме
<О возможности и порядке восстановления произведенных в 2015 году расходов бюджетов субъектов РФ на осуществление мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в 2015 году на указанные цели>
<О направлении Методических рекомендаций по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера> (вместе с "Методическими рекомендациями по определению предельного размера платы за оказание нотариусом услуг правового и технического характера", утв. решением Правления ФНП (протокол от 28.03.2016 N 03/16))
<О некоторых вопросах налогообложения операций по "внутреннему" и "внешнему" толлингу>
"О направлении письма Минфина России от 04.07.2012 N 03-11-09/52" (вместе с <Письмом> Минфина России от 04.07.2012 N 03-11-09/52)
Ошибка на сайте