Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 27.01.2014 N ГД-4-3/1168@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 января 2014 г. N ГД-4-3/1168@

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС

Федеральная налоговая служба в связи с запросом направляет для использования в работе разъяснение Минфина России от 19.12.2013 N 03-07-15/55931 по вопросу применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 761 (далее - Постановление N 761), вступившего в силу с 13.09.2013, и изменения в связи с этим стоимости услуг, перечисленных в Постановлении N 761.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 декабря 2013 г. N 03-07-15/55931

В связи с письмом о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков, а также размещении на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами" разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 761, вступившего в силу с 13 сентября 2013 года, и изменения в связи с этим стоимости услуг, перечисленных в данном постановлении, сообщаем следующее.

Указанным постановлением на основании нормы подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) утвержден перечень услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 2 данного постановления оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Необходимо учитывать, что указанной нормой Кодекса и положениями вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации возможность изменения цен услуг после их фактического оказания не предусмотрена.

В связи с этим, а также принимая во внимание, что согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а на основании пункта 2 данной статьи изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке, перерасчет стоимости услуг, перечисленных в вышеуказанном постановлении Правительства Российской Федерации, оказанных до его вступления в силу (то есть до 13 сентября 2013 года), для целей налога на добавленную стоимость не производится.

Что касается услуг, оказываемых на основании ранее заключенных договоров и не завершенных по состоянию на 13 сентября 2013 года, то в случаях если в договора будут внесены изменения, согласно которым стоимость услуг будет уменьшаться на сумму налога на добавленную стоимость, сумма налога, исчисленная и уплаченная продавцами услуг при получении оплаты (частичной оплаты) и возвращенная покупателям на основании изменений к договорам, может приниматься продавцами к вычету.

В случаях если покупатели услуг согласятся внести в договора изменения, согласно которым стоимость услуг без учета налога на добавленную стоимость будет соответствовать ранее установленной стоимости услуг с учетом налога, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная продавцами при получении оплаты (частичной оплаты), к вычету у продавца приниматься не должна.

В случаях если изменения в договора вноситься не будут и услуги по-прежнему будут оказываться с учетом налога на добавленную стоимость, сумма налога, предъявленная продавцами покупателям при их оказании, на основании пункта 5 статьи 173 Кодекса подлежит уплате в бюджет. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующих счетах-фактурах, переданных продавцами покупателям услуг.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Другие документы по теме
<О направлении уточненных редакций методических писем о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена> (вместе с "Методическим письмом о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы)", "Методическим письмом о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы)")
"О применении Приказа ФОМС от 09.12.1999 N 105 "Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования" в редакции Приказа ФОМС от 25.07.2005 N 76"
"О применении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н"
"Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за март 2003 года"
Ошибка на сайте