Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФНС России от 11.09.2026 N БС-36-11/8012@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 сентября 2026 г. N БС-36-11/8012@

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения единообразия применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах рекомендует территориальным налоговым органам при согласовании проектов законов субъектов Российской Федерации об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2027 год, учитывать следующее.

Федеральным законом от 26.07.2026 N 242-ФЗ "О внесении изменений в статьи 85 и 102 части первой и статью 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 242-ФЗ, Кодекс), внесены изменения, в частности, в статью 227.1 Кодекса, вступающие в силу с 1 января 2027 года, уточняющие порядок исчисления фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц (далее - ФАП, НДФЛ), предусматривающие:

- обязанность уплаты ФАП по НДФЛ временно и постоянно проживающими в Российской Федерации иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность иностранного гражданина у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- необходимость уплаты иностранным гражданином, осуществляющим трудовую деятельность на территории Российской Федерации, ФАП по НДФЛ в увеличенном размере исходя из наличия на его иждивении несовершеннолетних детей, пребывающих (проживающих) на территории Российской Федерации, а также иных лиц (увеличивается на 50 процентов в расчете на каждого такого иждивенца);

- ФАП по НДФЛ в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность иностранного гражданина у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, устанавливается в размере 1 700 рублей за месяц с учетом положений пункта 3 статьи 227.1 Кодекса;

- устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации региональный коэффициент, индексирующий размер ФАП по НДФЛ, может быть повышен в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Кроме того, указанными изменениями расширяется круг иностранных граждан - плательщиков ФАП по НДФЛ. Так, к таким плательщикам будут относиться иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента (чей срок временного пребывания в Российской Федерации определяется сроком действия трудового (гражданско-правового) договора), и иностранные граждане, претендующие на получение (подтверждение) разрешения на временное проживание (вида на жительство), при осуществлении указанными иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд. В этом случае уплата ФАП по НДФЛ направлена на подтверждение реальности трудовой деятельности указанных иностранных граждан у физических лиц - работодателей (заказчиков работ или услуг).

Также обращаем внимание, что в абзаце четвертом пункта 6 статьи 227.1 Кодекса в целях направления налоговому агенту уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей исключено условие "при наличии в налоговом органе информации, полученной от территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о факте заключения налоговым агентом с налогоплательщиком трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи налогоплательщику патента".

Одновременно для сведения сообщается, что Федеральным законом от 26.07.2026 N 241-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), в частности, устанавливающие критерий соответствия дохода иностранного гражданина величине прожиточного минимума с учетом регионального коэффициента в расчете на такого иностранного гражданина и его иждивенцев, в случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность у работодателя (заказчика работ или услуг), являющегося организацией, индивидуальным предпринимателем или частным нотариусом (адвокатом, учредившим адвокатский кабинет), для подтверждения реальности трудовых (гражданско-правовых) отношений и достаточности средств иностранного гражданина для содержания себя и лиц, находящихся на его иждивении.

Кроме того, для сведения сообщается, что нововведениями в Федеральный закон N 115-ФЗ предусматривается ежеквартальное представление налоговыми органами в МВД России посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о сумме полученных иностранными гражданами доходов в виде выплат и иных вознаграждений, начисленных иностранным гражданам по данным расчетов по страховым взносам, за три месяца, шесть месяцев, девять месяцев и двенадцать месяцев календарного года. В этих целях ФНС России разработан вид сведений "Предоставление сведений о полученных иностранными гражданами суммах выплат и иных вознаграждений по данным расчетов по страховым взносам".

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Другие документы по теме
"Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за август 2026 года"
"О заполнении уполномоченными организациями налоговой декларации по акцизам"
"О судебных актах Верховного Суда Российской Федерации, касающихся применения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21.07.2026 N 52-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 394 и пункта 15 статьи 396 НК РФ"
<О плате за содержание жилого помещения>
Ошибка на сайте