<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 06.03.2015 N 10-0571-КЛ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПИСЬМО
от 6 марта 2015 г. N 10-0571-КЛ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение) рассмотрело обращение (далее - Обращение) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу представления с заявлением о государственном кадастровом учете копии разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию вместо технического плана.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) необходимым для кадастрового учета документом является, в том числе, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
В соответствии с частью 7 статьи 47 Закона о кадастре правило пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре в части возможности представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию вместо технического плана данного объекта применяется при условии, если такое разрешение выдано после дня вступления в силу Закона о кадастре.
Положения Закона о кадастре в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вступили в силу с 01-01.2013 (статья 43 Закона о кадастре).
Учитывая изложенное, в соответствии с положениями Закона о кадастре заявитель наряду с техническим планом вправе предоставить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, выданное после 01.01.2013.
Дополнительно Учреждение отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (вступило в силу 12.03.2013) документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Закона о кадастре.
По вопросу подготовки технического плана на основе декларации об объекте недвижимости.
Согласно Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403, Требованиям к подготовке технического плана сооружения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693, Требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583, Требованиям к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.02.2012 N 52 (далее - Требования), если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие документов, предусмотренных пунктами 16, 14, 13, 14 Приказов, соответственно, сведения о здании/сооружении/помещении/объекте незавершенного строительства указываются в техническом плане на основании декларации (далее - Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
По мнению Учреждения, в отношении объектов недвижимости, на которые по каким-либо причинам отсутствует разрешительная и техническая документация, технический план может быть подготовлен на основании Декларации, составленной и заверенной в установленном порядке.
При этом в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана обязательно должна быть приведена информация о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, а в "Приложении" технического плана должны присутствовать копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т.п. уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации), в распоряжении которых может находиться указанная в части 8 статьи 41 Закона о кадастре документация).
Кроме того, Учреждение полагает возможным отметить, что в настоящее время возведение объектов капитального строительства регулируется нормами Градостроительного кодекса, который в том числе предусматривает выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. До вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ввод объектов в эксплуатацию осуществлялся по ранее действующему законодательству.
Так, согласно части 1 постановления Совмина СССР от 15.09.1962 N 949 "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий зданий и сооружений" (далее - Постановление N 949) вновь построенные или реконструированные предприятия, здания и сооружения подлежат обязательной приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями.
Отменяющим Постановление N 949 постановлением Совмина СССР от 13.07.1970 N 538 "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения" (далее - Постановление N 538) также установлено, что законченные строительством (реконструкцией) объекты жилищно-гражданского назначения предъявляются заказчиками (застройщиками) государственным приемочным комиссиям к приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территории, а также при условии обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и сметами.
В отношении объектов производственного назначения принято постановление Совмина СССР от 22.01.1966 N 57 "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения", частью 1 которого установлено, что объекты производственного назначения, законченные строительством (или реконструкцией) в соответствии с проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляются к приемке заказчиком (застройщиком) государственным приемочным комиссиям.
В свою очередь, в соответствии с пунктами 1, 8 Постановления Совмина СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" (отменяющем Постановление N 538) объекты, законченные строительства (реконструкцией, расширением) в соответствии с утвержденным проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляются заказчиком (застройщиком) к приемке государственным приемочным комиссиям. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами.
В соответствии с Постановление Совета Министров СССР от 23.01.1981 N 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" (далее - Постановление N 105) издан приказ Министра обороны СССР от 14.04.1981 N 100 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов", согласно которому приемку в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов производить в соответствии с указанным Постановлением N 105.
На основании изложенного, акты по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, выданные до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть использованы в качестве документа-основания для подготовки технического плана наравне с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, так как в силу статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными.
Дополнительно Учреждение сообщает, что, согласно письму Минэкономразвития России от 14.05.2014 N Д23и-1644, приказы Минэкономразвития России: от 31.12.2013 N 805, от 25.02.2014 N 85, от 25.02.2014 N 86, от 25.02.2014 N 87, от 25.02.2014 N 88, которыми были внесены соответствующие изменения в Требования, были подготовлены в соответствии с требованиями пункта 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010, Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851, и были размещены на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и обсуждения с установлением даты окончания срока приема заключений независимых экспертов.
Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ