Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 02.04.2014 N ИА/12436/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 апреля 2014 г. N ИА/12436/14

ПО ВОПРОСАМ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О СОГЛАСОВАНИИ ВОЗМОЖНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

С целью формирования единообразной практики порядка рассмотрения обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ФАС России сообщает позицию по данному вопросу.

1. О случаях согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень случаев согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Порядок) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537.

Следовательно, при поступлении документов о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) территориальным органам ФАС России следует осуществлять рассмотрение таких документов в соответствии с Порядком в случаях, непосредственно установленных в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно: в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, часть 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в иных случаях, не предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не осуществляется.

2. О рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) территориальными органами ФАС России исключительно для обеспечения федеральных нужд

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Следовательно, территориальные органы ФАС России осуществляют рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исключительно для обеспечения федеральных нужд. Следует также учесть, что подведомственность рассмотрения обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определена, в том числе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части рассматриваемых вопросов необходимо учитывать позицию, изложенную в данном письме.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Другие документы по теме
<О государственной пошлине за действия, совершаемые Минфином РФ при проведении аттестации аудиторов>
<О применении контрольно-кассовой техники>
Ошибка на сайте