Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС РФ от 12.02.2010 N АК/3572

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 февраля 2010 г. N АК/3572

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение о критериях оценки страховщика при проведении конкурса на право заключения государственного или муниципального контракта по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), приведенных в письме Минэкономразвития России от 22.08.2008 N Д04-1865 (далее - Письме), и сообщает следующее.

В Письме в качестве критериев, характеризующих опыт работы участника в системе ОМС, в том числе предлагается использовать такие показатели, как количество субъектов Российской Федерации, где страховая компания обеспечивает ОМС неработающего населения, а также количество граждан, которые застрахованы страховой компанией по ОМС.

Согласно Закону Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, представляемой за счет средств обязательного медицинского страхования и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Договор медицинского страхования, в том числе ОМС, является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам ОМС. Страхователями по ОМС неработающего населения являются органы исполнительной власти, а работающего - работодатели.

Вместе с тем, застрахованные по ОМС получают равные возможности в получении в установленном объеме медицинской помощи независимо от категории застрахованных или страхователей.

Применение же государственными заказчиками указанных критериев, по нашему мнению, создает преимущественные условия участия в открытом конкурсе отдельным страховым медицинским организациям, имеющим высокие показатели по численности застрахованных граждан по ОМС, а также имеющим договоры ОМС неработающего населения, одновременно создаются препятствия доступу на рынок региональных страховых компаний и ущемляются интересы компаний, осуществляющих ОМС работающего населения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, использование указанных показателей при проведении конкурса может рассматриваться антимонопольным органом как нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части ограничения конкуренции на рынке ОМС путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Исходя из изложенного, на основании пункта 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, ФАС России готовит письмо в Минэкономразвития России с рекомендацией внести изменение в письмо от 22.08.2008 N Д04-1865, в части исключения указанных критериев.

А.Б.КАШЕВАРОВ

Другие документы по теме
<О понятии отсроченного кредита>
"О применении п. 1.9.2 Инструкции Банка России от 15 июля 2005 года N 124-И "Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями"
<О рассмотрении обращения АРБ>
Ошибка на сайте