Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФАС России от 29.04.2015 N АК/21108/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 апреля 2015 г. N АК/21108/15

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение по вопросу привлечения виновных лиц к административной ответственности по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, сообщает следующее.

1. Пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом указанное положение Закона о контрактной системе не определяет способы поступления такой информации.

Следовательно, поступление в контрольный орган в сфере закупок информации, свидетельствующей о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе если при проведении плановой проверки контрольным органом в сфере закупок в отношении заказчика выявлены нарушения проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом заказчика, является основанием для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки уполномоченного органа заказчика.

2. В соответствии с пунктом 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Если в результате проведения плановой проверки выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), должностное лицо контрольного органа в сфере закупок, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа, допустивших указанные нарушения.

Таким образом, должностное лицо контрольного органа в сфере закупок, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях в отношении должностных лиц уполномоченного органа заказчика, членов закупочной комиссии заказчика по результатам проведения плановой проверки в отношении заказчика.

3. В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно статье 23.66 КоАП контрольные органы в сфере закупок вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.66 КоАП рассматривать дела об административных правонарушениях от имени контрольных органов в сфере закупок, в пределах своих полномочий, вправе руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании изложенного, по мнению ФАС России, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо контрольного органа в сфере закупок, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях.

А.Б.КАШЕВАРОВ

Другие документы по теме
"О рассмотрении обращения"
<О применении СанПин 3.3686-21 при принятии решений о приостановлении учебного процесса отдельных классов и образовательных учреждений>
<По вопросу проведения ВПР в 10, 11 классах в режиме апробации>
"О порядке налогообложения земельных участков в случае выявления при осуществлении муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства" (вместе с <Письмом> Минфина России от 17.02.2022 N 03-05-04-02/11500)
Ошибка на сайте