<Письмо> ФАС России от 09.07.2018 N АГ/52024/18
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 июля 2018 г. N АГ/52024/18
Во исполнение пункта 59 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.04.2018 N 508/18, о даче разъяснений по вопросу рассмотрения территориальным антимонопольным органом жалоб граждан и хозяйствующих субъектов на установление (размеры) тарифов, подлежащих государственному регулированию и установленных региональным регулятором, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по контролю в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Таким образом, полномочия по контролю за установлением (применением) регулируемых государством цен (тарифов) относятся к исключительной компетенции Центрального аппарата ФАС России.
Разъяснением Президиума Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2017 N 10 "О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования" определен круг вопросов в сфере ценообразования, который уполномочен рассматривать антимонопольный орган. Исходя из положений указанных Разъяснений к таким вопросам относятся рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Следовательно, в случае если в жалобе на установление (размеры) тарифов не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства или нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), рассмотрение такой жалобы находится в исключительной компетенции Центрального аппарата ФАС России и не подведомственно территориальным органам.
В этом случае жалоба на установление (размеры) тарифов подлежит направлению в Центральный аппарат ФАС России по форме приложения N 1, копия письма для сведения направляется заявителю.
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Н.ГОЛОМОЛЗИН
Приложение N 1