"Паспорт приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"
Утвержден
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 21 ноября 2016 г. N 10)
ПАСПОРТ
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
1. Основные положения
Наименование направления
Безопасные и качественные дороги
Краткое наименование проекта
Безопасные и качественные дороги
Срок начала и окончания проекта
18.11.2016 - 31.12.2025
Куратор
А.В. Дворкович, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Старшее должностное лицо (СДЛ)
Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов
Функциональный заказчик
Министерство транспорта Российской Федерации в лице Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова
Руководитель проекта
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитрих
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральное дорожное агентство;
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
Государственная компания "Российские автомобильные дороги";
Федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт";
Федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России";
Транспортные и дорожные администрации субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований;
Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР";
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
Акционерное общество "ГЛОНАСС".
Разработчик паспорта проекта
И.В. Костюченко, Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта
Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети 34 городских агломераций с населением свыше 500 тыс. человек в каждой (в 2018 г. - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85 процентов) и снижение в указанных городских агломерациях мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 г. - на 85 процентов.
Показатели проекта и их значение по годам
Показатель
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)
Базовое значение (2016 год)
Период, год
2017
2018
2019
2020
2025
(прогнозное)
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %
основной
38
44
50
58
67
85
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций, %
основной
100
73
50
45
39
15
Доля протяженности дорожной сети городских агломераций, работающих в режиме перегрузки в "час-пик", %
Показатель второго уровня
78
77
75
72
70
60
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %
Показатель второго уровня
0
20
40
50
55
65
Результаты проекта
1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети 34 городских агломераций с населением свыше 500 тыс. человек в каждой.
2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий <1> на дорожной сети вышеуказанных городских агломераций снижено до 15% от уровня 2016 г.
3. В указанных городских агломерациях реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки:
3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые и технические (при необходимости) акты.
3.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены:
- документы территориального планирования;
- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
- комплексные схемы организации дорожного движения.
3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры:
- ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с гео-привязкой;
- прогнозирование движения транспортных потоков;
- планирование дорожных работ и контроль за их выполнением;
- учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения;
- управление транспортными потоками;
- обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений;
- синхронизацию и верификацию имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровня Российской Федерации.
4. В 2017 году внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
Данная информационно-аналитическая система будет в том числе:
- обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения субъектами Российской Федерации требований бюджетного законодательства в части направления в дорожные фонды средств за счет предусмотренных источников в полном объеме;
- содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств соответствующих дорожных фондов, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая по-объектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы;
- содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций;
- обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных предложений, в части ее состояния с гео-привязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных субъектами Российской Федерации данных о состоянии дорожной сети городских агломераций:
информация о состоянии автомобильных дорог в том числе в части наличие дефектов дорожного полотна;
информация об уровне траффика включая наличие транспортных заторов;
информации о местах проведения дорожных работ;
информации о возникновении дорожно-транспортных происшествий.
обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информацией, передаваемой владельцами автомобильных дорог.
5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие в том числе:
формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами;
общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь - в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог.
Описание модели функционирования результатов проекта
Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети городских агломераций, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций (далее - ПКРТИ).
Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.
Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети <2>:
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
ПКРТИ разрабатывается и реализуется администрациями субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, владельцами автомобильных дорог. ПКРТИ должна предусматривать консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.
Реализация ПКРТИ должна обеспечивать решение следующих приоритетных задач:
обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городских агломераций, в том числе в части сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);
приведение дорожной сети городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорожных работ);
устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе путем за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети городской агломерации.
Реализация ПКРТИ должна осуществляться с учетом необходимости ее синхронизации с иными программами и мероприятиями в области градостроительной деятельности, развития транспортной инфраструктуры и (или) затрагивающими транспортную инфраструктуру на территории соответствующей городской агломерации, в том числе в рамках подготовки к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 году и реализации основного направления стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда".
--------------------------------
<1> В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" место концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасный участок дороги) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
<2> Согласно Своду правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".
3. Этапы и контрольные точки
N
Наименование
Тип (завершение этапа/контрольная точка)
Срок
1.
Паспорт приоритетного проекта утвержден
контрольная точка результата
18.11.2016
2.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации проектов программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (далее - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций) предложения по распределению в 2017 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, а также целевые показатели программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
контрольная точка результата
16.12.2016
3.
Подготовлены и направлены на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и представителям экспертного сообщества предложения по архитектуре и функционалу разрабатываемых в рамках приоритетного проекта информационно-аналитических систем, в том числе проекты необходимых технических заданий.
контрольная точка результата
16.12.2016
4.
В государственные программы субъектов Российской Федерации в качестве аналитических приложений включены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
контрольная точка результата
26.12.2016
5.
Сводный план приоритетного проекта утвержден.
контрольная точка результата
16.01.2017
6.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила распределения и предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, а также распределение указанных межбюджетных трансфертов на 2017 год.
контрольная точка результата
20.01.2017
7.
Согласованы предложения по архитектуре и функционалу разрабатываемых в рамках приоритетного проекта информационно-аналитических систем, в том числе проекты необходимых технических заданий.
контрольная точка результата
20.01.2017
8.
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ.
контрольная точка результата
10.02.2017
9.
Доведение до субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 год.
контрольная точка результата
01.03.2017
10.
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 год.
контрольная точка результата
10.03.2017
11.
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2017 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов.
контрольная точка результата
31.03.2017
12.
Правительством Российской Федерации утверждена дорожная карта по принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации предусмотренных приоритетным проектом мероприятий, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные пассажирские перевозки
контрольная точка результата
31.03.2017
13.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2017 год предложения по внесении изменений в сводный план проекта и, при необходимости, в паспорт приоритетного проекта.
контрольная точка результата
12.04.2017
14.
Субъектами Российской Федерации утверждены дорожные карты по актуализации и утверждению:
- документы территориального планирования;
- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
- комплексные схемы организации дорожного движения.
контрольная точка результата
28.04.2017
15.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2017 г.
(Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ).
контрольная точка показателя
01.08.2017
16.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, по состоянию на 1 августа 2017 г.
контрольная точка показателя
15.08.2017
17.
Разработаны и запущены в пилотную эксплуатацию информационные ресурсы, обеспечивающие:
формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами; общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог.
контрольная точка результата
01.09.2017
18.
Разработана и запущена в пилотную эксплуатацию общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
контрольная точка результата
01.09.2017
19.
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2017 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ.
контрольная точка результата
02.10.2017
20.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2017 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ.
контрольная точка показателя
01.11.2017
21.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2017 год предложения по распределению в 2018 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, с возможной корректировкой числа участников приоритетного проекта а также целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
контрольная точка результата
20.11.2017
22.
Запущена в эксплуатацию в полном объеме общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
контрольная точка результата
01.12.2017
23.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, за 2017 г.
контрольная точка показателя
01.12.2017
24.
В полном объеме приняты нормативные правовое акты, предусмотренные утвержденной Правительством Российской Федерации дорожной картой по принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации предусмотренных приоритетным проектом мероприятий, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политикой, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные пассажирские перевозки.
контрольная точка результата
20.12.2017
25.
Правительством Российской Федерации утверждено распределение межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 г.
контрольная точка результата
19.01.2018
26.
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ.
контрольная точка результата
09.02.2018
27.
Доведение до субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год.
контрольная точка результата
01.03.2018
28.
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 год.
контрольная точка результата
09.03.2018
29.
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов.
контрольная точка результата
31.03.2018
30.
Запущены в эксплуатацию в полном объеме информационные ресурсы, обеспечивающие:
формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами; общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог.
контрольная точка результата
31.03.2018
31.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год предложения по внесении изменений в сводный план проекта и, при необходимости, в паспорт приоритетного проекта.
контрольная точка результата
13.04.2018
32.
Субъектами Российской Федерации в полном объеме в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены:
- документы территориального планирования;
- программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
- комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
- комплексные схемы организации дорожного движения.
контрольная точка результата
02.07.2018
33.
Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Минтранс России проекты программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, актуализованные с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащие детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении.
контрольная точка результата
02.07.2018
34.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по результатам анализа представленных субъектами Российской Федерации проектов актуализированных программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе в части вопросов его ресурсного обеспечения.
контрольная точка результата
01.08.2018
35.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2018 г.
(Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ).
контрольная точка показателя
01.08.2018
36.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, по состоянию на 1 августа 2018 г., а также предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе в части вопросов его ресурсного обеспечения.
контрольная точка показателя
15.08.2018
37.
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ.
контрольная точка результата
01.10.2018
38.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2018 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ.
контрольная точка показателя
01.11.2018
39.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2018 год предложения по распределению в 2019 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта, с возможной корректировкой числа участников приоритетного проекта а также целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
контрольная точка результата
20.11.2018
40.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, за 2018 г., а также проект корректировки паспорта приоритетного проекта с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта.
контрольная точка показателя
03.12.2018
41.
В государственные программы субъектов Российской Федерации в качестве аналитических приложений включены актуализированные с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
контрольная точка результата
26.12.2018
42.
Завершен первый этап проекта. Отчет о результатах реализации первого этапа проекта утвержден.
контрольная точка показателя
21.01.2019
43.
Правительством Российской Федерации утверждено распределение межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 г.
контрольная точка результата
21.01.2019
44.
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ.
контрольная точка результата
11.02.2019
45.
Доведение до субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 год.
контрольная точка результата
01.03.2019
46.
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 год.
контрольная точка результата
11.03.2019
47.
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов.
контрольная точка результата
29.03.2019
48.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год предложения по внесении изменений в сводный план проекта и, при необходимости, в паспорт приоритетного проекта.
контрольная точка результата
12.04.2019
49.
В городских агломерациях в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.
контрольная точка результата
01.07.2019
50.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2019 г.
(Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ).
контрольная точка показателя
01.08.2019
51.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, по состоянию на 1 августа 2019 г.
контрольная точка показателя
15.08.2019
52.
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ.
контрольная точка результата
01.10.2019
53.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2019 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ.
контрольная точка показателя
01.11.2019
54.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2019 год предложения по распределению в 2020 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, с возможной корректировкой числа участников приоритетного проекта, а также целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
контрольная точка результата
20.11.2019
55.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, за 2019 г.
контрольная точка показателя
03.12.2019
56.
Правительством Российской Федерации утверждено распределение межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 г.
контрольная точка результата
20.01.2020
57.
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ.
контрольная точка результата
10.02.2020
58.
Доведение до субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год.
контрольная точка результата
02.03.2020
59.
Субъектами Российской Федерации с органами местного самоуправления в муниципальных образованиях-центрах городских агломераций заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 год.
контрольная точка результата
10.03.2020
60.
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2020 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов.
контрольная точка результата
31.03.2020
61.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2020 год предложения по внесении изменений в сводный план проекта и, при необходимости, в паспорт приоритетного проекта.
контрольная точка результата
13.04.2020
62.
В городских агломерациях в полном объеме внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.
контрольная точка результата
01.07.2020
63.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2020 г.
(Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ).
контрольная точка показателя
03.08.2020
64.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, по состоянию на 1 августа 2020 г.
контрольная точка показателя
14.08.2020
65.
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2020 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ.
контрольная точка результата
01.10.2020
66.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ.
контрольная точка показателя
02.11.2020
67.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2020 год предложения по распределению в 2021 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, с возможной корректировкой числа участников приоритетного проекта, а также целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.
контрольная точка результата
20.11.2020
68.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, за 2020 г.
контрольная точка показателя
01.12.2020
69.
Правительством Российской Федерации утверждено распределение межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 г.
контрольная точка результата
20.01.2021
70.
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ.
контрольная точка результата
10.02.2021
71.
Доведение до субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год.
контрольная точка результата
01.03.2021
72.
Субъектами Российской Федерации с органами местного самоуправления в муниципальных образованиях-центрах городских агломераций заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 год.
контрольная точка результата
10.03.2021
73.
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2021 г. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2021 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов.
контрольная точка результата
31.03.2021
74.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации календарных планов выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2021 год предложения по внесении изменений в сводный план проекта и, при необходимости, в паспорт приоритетного проекта.
контрольная точка результата
12.04.2021
75.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций по состоянию на 1 августа 2021 г.
(Оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ).
контрольная точка показателя
01.08.2021
76.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, по состоянию на 1 августа 2021 г.
контрольная точка показателя
16.08.2021
77.
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2021 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ.
контрольная точка результата
01.10.2021
78.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций на 2020 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ.
контрольная точка показателя
01.11.2021
79.
На заседании проектного комитета рассмотрены подготовленные Минтрансом России по итогам анализа представленных субъектами Российской Федерации результатов реализации программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций за 2021 год предложения по распределению в 2022 году государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на реализацию программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в рамках приоритетного проекта, с возможной корректировкой числа участников приоритетного проекта, а также целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, предложения по реализации третьего этапа приоритетного проекта.
контрольная точка результата
20.11.2021
80.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам рассмотрены отчетные материалы о результатах выполнения приоритетного проекта, в том числе мероприятий, предусмотренных программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, за 2021 г., а также предложения по реализации третьего этапа приоритетного проекта.
контрольная точка показателя
01.12.2021
81.
Завершен второй этап проекта. Отчет о результатах реализации второго этапа проекта утвержден.
контрольная точка показателя
21.03.2022
82.
Осуществлена реализация третьего этапа приоритетного проекта
контрольная точка показателя
31.12.2025
83
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден.
завершение этапа
31.03.2026
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования
I этап
II этап
III этап
Всего
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
Бюджетные источники, млн руб.
Федеральный бюджет
30 000
30 000
30 000 <*>
30 000 <*>
30 000 <*>
30 000 <**>
30 000 <**>
30 000 <**>
30 000 <**>
270 000
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных)
30 000
30 000
30 000 <*>
30 000 <*>
30 000 <*>
30 000 <**>
30 000 <**>
30 000 <**>
30 000 <**>
270 000
Внебюджетные источники, млн руб.
-
-
- <*>
- <*>
- <*>
- <**>
- <**>
- <**>
- <**>
-
ИТОГО, млн. рублей
60 000
60 000
60 000 <*>
60 000 <*>
60 000 <*>
60 000 <**>
60 000 <**>
60 000 <**>
60 000 <**>
540 000
--------------------------------
<*> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации II этапа приоритетного проекта.
<**> Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предлагается уточнить в рамках подготовки корректировки паспорта приоритетного проекта и программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций в части реализации III этапа приоритетного проекта.
5. Ключевые риски и возможности
N п/п
Наименование риска/возможности
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
Ключевые риски
1.
Возникновение бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли
Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования (с последующим возвратом за счет эксплуатации полученных результатов на платной основе), размещение облигационных займов
2.
Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности
Привлечение инвестиций в городскую агломерацию, увеличение внебюджетных источников финансирования в т.ч. на основании муниципально-частного партнерства
3.
Недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения
Поощрение и развитие негативного отношения к нарушителям ПДД
4.
Нарушение сроков разработки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций и иных нормативных правовых актов и иных документов, требующихся для реализации приоритетного проекта
Работа с федеральными органами исполнительной власти, администрациями субъектов Российской Федерации и иными участниками приоритетного проекта в части формирования детальных планов разработки и принятия нормативных правовых актов и иных документов, требующихся для реализации приоритетного проекта, предусматривающих распределение функционала при разработке соответствующих документов с целью оптимизации сроков разработки
Ключевые возможности
1.
Поступление дополнительного финансирования в дорожные фонды в размере 1% от акцизов
Формирование первоочередных планов по распределению финансирования
2.
Увеличение доли протяженности УДС, соответствующей нормативу
Выполнение всего перечня мероприятий по содержанию и ремонту УДС
3.
Увеличение доли водителей, соблюдающих ПДД
Ликвидация мест концентрации ДТП
4.
Устранение перегрузки дорожной сети
Строительство новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (подпрограмма по развитию сельских дорог).
Взаимосвязь с другими проектами и программами
Государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы в области развития транспорта и дорожного хозяйства.
Формальные основания для инициации
- поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 3 августа 2016 г. N ДМ-П6-4620 об исполнении решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 г. (протокол N 1, Пр-1454 от 27 июля 2016 г.);
- поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 октября 2016 г. N ДМ-П6-6192 об исполнении решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 сентября 2016 г. (протокол N 2, Пр-1919 от 6 октября 2016 г.).
Дополнительная информация (предположения)
Цели Проекта достижимы при условии удовлетворения следующих требований:
- наличие достаточного объема финансовых ресурсов;
- наличие развитого рынка услуг, связанных с дорожным хозяйством.