Рейтинг@Mail.ru

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 24.11.2011 N КАС11-610

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 ноября 2011 г. N КАС11-610

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Манохиной Г.В. и Крупнова И.В.,

при секретаре К.,

с участием прокурора Обухова А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. о признании частично недействующим подп. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации",

по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г., которым в удовлетворении заявления З. отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., выступление представителя заявителя Д. в обоснование доводов кассационной жалобы, объяснения представителя Правительства Российской Федерации Ш., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Обухова А.В., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с названным заявлением, полагая, что положения подп. "а" п. 9 Постановления от 22 сентября 1993 года N 941 в части слов "не менее одного года" в предложении "В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет" нарушают его право на получение пенсии, исчисленной в соответствии с должностным окладом, который ему был установлен до перевода в связи с организационно-штатными мероприятиями на должность с меньшим должностным окладом.

Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 г. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе З., утверждая о неправильном применении судом норм материального права и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы он указывает на то, что наличие в законе предписания об учете окладов для исчисления пенсии в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не должно влиять на его право получать пенсию исходя из размера получаемого им размера денежного довольствия по длительное время занимаемой должности.

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит решение законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии, назначаемые лицам, к которым относится заявитель, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии со ст. 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4469-1, которым с 1 февраля 1993 г. введен в действие Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", усматривается, что Совету Министров Российской Федерации поручено разработать и утвердить нормативные акты о порядке применения указанного Закона по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Министров Российской Федерации.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, принимая Постановление от 22 сентября 1993 г. N 941, Совет Министров - Правительство Российской Федерации действовало в пределах своей компетенции и во исполнение ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

Согласно подп. "а" п. 9 Постановления от 22 сентября 1993 года N 941 офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода; в таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет.

Проанализировав положения оспариваемого нормативного правового акта и Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г., суд первой инстанции верно указал в решении, что абзац 2 подп. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 фактически ввел в действие дополнительную льготу по исчислению пенсии офицерам, переведенным в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом. При этом суд правильно отметил в решении, что данный факт свидетельствует не об ущемлении прав военнослужащих, а об установлении дополнительных гарантий социального обеспечения отдельных категорий офицеров.

Изложенное позволило сделать суду обоснованный вывод о том, что оспариваемое заявителем положение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 не только не противоречит Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, но и непосредственно направлено на его исполнение и способствует увеличению прав на пенсионное обеспечение и объема социальных гарантий военнослужащим.

При таких данных доводы З. о несоответствии Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 оспариваемых положений несостоятельны, а вывод суда о законности подп. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в указанной части является правильным, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

Решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу З. - без удовлетворения.

Председательствующий

А.И.ФЕДИН

Члены коллегии

Г.В.МАНОХИНА

И.В.КРУПНОВ

Другие документы по теме
"Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Губернатора Вологодской области, Губернатора Ленинградской области, Правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии "Единая Россия" о проверке конституционности пункта 2 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 2 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
"По жалобе гражданина Горского Анатолия Вадимовича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 части второй статьи 231 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда от 22.06.2009 N ГКПИ09-666, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими Приказа ФМС РФ от 26.02.2009 N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы">
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 10.06.2008 N ГКПИ08-1274, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 N 1540>
Ошибка на сайте