Рейтинг@Mail.ru

"Методические указания по применению типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов"

Утверждаю

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

22 марта 2019 г. N 2523п-П6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВ РЕЗУЛЬТАТОВ И СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ

КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Типы результатов и стандартизированные контрольные точки федеральных проектов (приложение N 1 и приложение N 2 к настоящим методическим указаниям) применяются при подготовке федеральными органами исполнительной власти планов мероприятий по реализации федеральных проектов, рабочих планов федеральных проектов и внесении в них изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", а также при подготовке субъектами Российской Федерации планов мероприятий по реализации региональных проектов, рабочих планов региональных проектов и внесении в них изменений.

2. Применение типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов осуществляется с учетом:

а) необходимости отнесения каждого результата федерального проекта к одному из типов результатов, предусмотренных перечнем типов результатов;

б) определения, что в перечень стандартизированных контрольных точек по каждому типу результата федерального проекта включаются контрольные точки, соответствующие типу результата (далее - специальные контрольные точки), и контрольные точки, соответствующие условиям организации работ (видам расходов) (далее - обеспечивающие контрольные точки), необходимых для достижения результата;

в) обязательного включения в план мероприятий по реализации федерального проекта по каждому результату такого федерального проекта, а также в план мероприятий по реализации регионального проекта по соответствующим результатам регионального проекта специальных контрольных точек, а также всех обеспечивающих контрольных точек, при этом специальные и обеспечивающие контрольные точки, выполненные на момент формирования (изменения) паспорта федерального (регионального) проекта, включаются в план мероприятий по реализации федерального (регионального) проекта с указанием даты их выполнения и вида документов; в случае, если для конкретного результата федерального (регионального) проекта не требуются отдельные специальные и обеспечивающие контрольные точки, указанные в приложении N 2 к настоящим Методическим указаниям, приводится соответствующий комментарий;

г) возможности включения в план мероприятий по реализации федерального проекта дополнительных контрольных точек (кроме специальных и обеспечивающих контрольных точек) и их использования в планах мероприятий по реализации регионального проекта по соответствующему результату регионального проекта (при необходимости);

д) декомпозиции стандартизированных контрольных точек по результатам федеральных проектов и региональных проектов по публично-правовым образованиям, обеспечивающим достижение соответствующего результата федерального (регионального) проекта, декомпозиции специальных контрольных точек по результатам федеральных проектов и результатам региональных проектов (в том числе декомпозированных до публично-правовых образований) по организациям, обеспечивающим непосредственную реализацию соответствующего результата федерального (регионального) проекта и иным характеристикам контрольных точек, в рабочем плане федерального (регионального) проекта;

е) возможности дублирования одной или нескольких специальных контрольных точек, предусмотренных перечнем стандартизированных контрольных точек в рамках одного результата федерального проекта, на каждом уровне их декомпозиции в случае необходимости выделения этапов реализации результатов для организации работ по достижению таких результатов;

ж) декомпозиции специальных контрольных точек результата федерального проекта на уровне организации, обеспечивающей непосредственную реализацию результата федерального (регионального) проекта, до конечных объектов (единицы результата) в рабочем плане федерального (регионального) проекта;

з) установления по обеспечивающим контрольным точкам количественных значений (при наличии) и сроков их реализации;

и) возможности установления по специальным контрольным точкам количественных значений и сроков их реализации, не превышающих (не выходящих) за значения и сроки реализации результата федерального проекта, регионального проекта, а по декомпозированным контрольным точкам - количественных значений и сроков реализации контрольных точек до декомпозиции.

к) планирования контрольных точек по результатам федеральных проектов, достижение которых планируется в течение нескольких лет, исходя из необходимости указания количественных значений таких результатов по годам реализации федерального проекта и соответствующих им контрольных точек в текущем году;

л) указания в контрольной точке дополнительной отраслевой или иной содержательной информации (наименование акта Правительства Российской Федерации, наименования и местонахождение объектов и пр.) без изменения формулировки, приведенной в перечне стандартизированных контрольных точек федеральных проектов;

м) целесообразности планирования не менее 4 контрольных точек в год на один результат федерального проекта равномерно распределенных в течение года (при необходимости).

3. Изменение типа результата по результату федерального проекта допускается в случае:

не наступления срока начала реализации у всех участников реализации результата федерального проекта (с учетом его декомпозиции) специальных контрольных точек;

особых обстоятельств необходимости смены типа результата федерального проекта, согласованных с проектным офисом Правительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и одобренных соответствующим Проектным комитетом, по истечении 10 рабочих дней с даты оповещения всех участников реализации результата федерального проекта о предстоящем изменении контрольных точек его реализации.

II. Указания по изменению типов

результатов и стандартизированных контрольных точек

федеральных проектов

4. Изменение типов результатов и стандартизированных контрольных точек осуществляется на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, являющихся ответственными за реализацию федеральных проектов, подготовленных по форме в соответствии с приложением N 3 и официально направленных в проектный офис Правительства Российской Федерации (далее - предложение).

Предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются в федеральный орган исполнительной власти, иной орган или организацию, ответственную за реализацию федерального проекта, для одобрения соответствующего предложения и направления в проектный офис Правительства Российской Федерации.

Внесение предложений по дополнению перечня типов результатов новым типом, без одновременного внесения предложений по внесению изменений в перечень стандартизированных контрольных точек в части его дополнения специальными контрольными точками для данного типа результата, не допускается.

5. Проектный офис Правительства Российской Федерации осуществляет сбор и консолидацию предложений и обеспечивает внесение изменений в перечень типов результатов и стандартизированных контрольных точек не реже одного раза в год в целях ежегодной актуализации и планирования национальных и федеральных проектов в соответствии с пунктом 80 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.

В этих целях проектный офис Правительства Российской Федерации направляет предложения на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Российской Федерации.

6. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Министерство финансов Российской Федерации рассматривают предложения в течение 10 рабочих дней со дня получения и направляют в проектный офис Правительства Российской Федерации заключения о целесообразности или нецелесообразности учета предложений. Одновременно федеральными органами исполнительной власти, Министерством финансов Российской Федерации могут быть направлены в проектный офис Правительства Российской Федерации скорректированные предложения с учетом предложений органа.

В случае получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Министерства финансов Российской Федерации заключений о целесообразности и заключений о нецелесообразности учета предложений, проектный офис Правительства Российской Федерации осуществляет организацию совещания в целях выработки согласованного решения. По результатам проведения указанного совещания предложения могут быть скорректированы, в том числе по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации.

7. Предложения, по которым получены заключения о целесообразности их учета от проектного офиса Правительства Российской Федерации, всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Министерства финансов Российской Федерации или по которым принято соответствующее решение по результатам совещания, вносятся проектным офисом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум Совета).

8. Предложения по внесению изменений в перечень типов результатов, утвержденные президиумом Совета, применяются с учетом следующих особенностей:

а) в случае дополнения перечня новым типом результата федерального проекта, новый тип результата используется только для вновь включаемых в федеральный проект результатов федеральных проектов;

б) в случае исключения типа результата использование такого типа результата по уже реализуемым результатам федеральных проектов осуществляется до истечения срока их реализации, при этом данный тип результата не применяется для вновь включаемых в федеральный проект результатов федеральных проектов;

в) в случае изменения наименования типа результата, его использование осуществляется со дня, следующего за днем утверждения президиумом Совета соответствующих предложений по внесению изменений.

9. Предложения по внесению изменений в перечень стандартизированных контрольных точек федеральных проектов, утвержденные президиумом Совета, применяются с учетом следующих особенностей:

а) изменения не применяются к результатам федеральных проектов (с учетом декомпозиции), реализация которых завершена, а также к отдельным контрольным точкам, достигнутым на момент утверждения соответствующих изменений;

б) в случае дополнения перечня стандартизированных контрольных точек новыми контрольными точками, такие контрольные точки применяются для вновь включаемых результатов федеральных проектов с соответствующим типом результата или могут быть включены в план мероприятий по реализации федерального проекта по истечении десяти рабочих дней со дня оповещения о них всех участников реализации результата федерального проекта;

в) в случае исключения из перечня стандартизированных контрольных точек отдельных контрольных точек, такие контрольные точки определяются в планах мероприятий по реализации федеральных проектов как дополнительные контрольные точки (за исключением результатов и контрольных точек, указанных в абзаце втором настоящего пункта) по истечении десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующих предложений президиумом Совета;

г) в случае изменения наименования стандартизированной контрольной точки ее применение осуществляется со дня, следующего за днем одобрения президиумом Совета, соответствующих предложений по внесению изменений.

10. Внесение изменений в федеральные проекты, включая в планы мероприятий по реализации таких федеральных проектов, связанных с изменениями, внесенными в перечень типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов, а также с изменениями ранее выбранных типов результатов по результатам федеральных проектов, осуществляется в установленном порядке.

Приложение N 1

к Методическим указаниям

по применению типов результатов

и стандартизированных контрольных

точек федеральных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

2. Оказание услуг (выполнение работ)

3. Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения)

4. Проведение образовательных мероприятий

5. Принятие нормативного правового (правового) акта

6. Утверждение документа

7. Проведение массовых мероприятий

8. Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

9. Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества

10. Проведение информационно-коммуникационной кампании

11. Обеспечение реализации федерального проекта (результата федерального проекта)

12. Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии

13. Создание Российской промышленной зоны за рубежом

14. Приобретение товаров, работ, услуг

15. Обеспечено привлечение квалифицированных кадров

Приложение N 2

к Методическим указаниям

по применению типов результатов

и стандартизированных контрольных

точек федеральных проектов

ПЕРЕЧЕНЬ

специальных контрольных точек по типам результатов

федеральных проектов

N п/п

Наименование типа результата, стандартизированной контрольной точки

Примечание

1. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества

1.

Земельный участок предоставлен заказчику

применяется только для вида работ "строительство"

2.

Получены положительные заключения по результатам государственных экспертиз

применяется только для видов работ "строительство", "реконструкция"; выделяется экспертиза проектной документации, историко-культурная экспертиза, экологическая экспертиза, экспертиза достоверности сметной стоимости

3.

Получено разрешение на строительство (реконструкцию)

применяется только для видов работ "строительство", "реконструкция"

4.

Строительно-монтажные работы завершены

применяется только для видов работ "строительство", "реконструкция"

5.

Оборудование приобретено

не применяется для вида работ "приобретение"

6.

Оборудование установлено

не применяется для вида работ "приобретение"

7.

Оборудование введено в эксплуатацию

не применяется для вида работ "приобретение"

8.

Техническая готовность объекта, %

не применяется для вида работ "приобретение", "техническое перевооружение"

9.

Заключение органа государственного строительного надзора получено

не применяется для вида работ "приобретение", "техническое перевооружение"

10.

Объект недвижимого имущества введен в эксплуатацию

11.

Государственная регистрация права на объект недвижимого имущества произведена

применяется только для вида работ "строительство"

2. Оказание услуг (выполнение работ)

1.

Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы)

2.

Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение

3.

Услуга оказана (работы выполнены)

3. Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения)

1.

Принято решение о создании (реорганизации) организации (структурного подразделения)

2.

Осуществлена государственная регистрация организации

применяется только при создании (реорганизации) организации

3.

Обеспечена организация деятельности организации (структурного подразделения) (структура управления и кадры)

4.

Обеспечена организация деятельности организации (структурного подразделения) (имущество, финансы)

5.

Получены лицензии, соответствующие видам деятельности организации (структурного подразделения)

применяется в случае выполнения организацией лицензируемых видов деятельности

4. Проведение образовательных мероприятий

Включает специальные контрольные точки для типа результата

"Оказание услуг (выполнение работ)"

5. Принятие нормативного правового (правового) акта

1.

Проведено исследование по вопросу формирования и (или) тематике акта

выделяются следующие виды актов: правовой акт органа исполнительной власти, нормативный правовой акт органа исполнительной власти, распоряжение Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), постановление Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), указ Президента Российской Федерации, распоряжение Президента Российской Федерации, закон, решение Евразийской экономической комиссии

2.

Акт разработан

3.

Акт согласован с заинтересованными органами и организациями

4.

Акт прошел независимую антикоррупционную экспертизу

не применяется для следующих видов актов: правовой акт органа исполнительной власти, распоряжение Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), распоряжение Президента Российской Федерации, решение Евразийской экономической комиссии

5.

На акт получены требуемые заключения органов власти

не применяется для следующих видов актов: правовой акт органа исполнительной власти, решение Евразийской экономической комиссии

6.

Акт внесен в высший исполнительный орган государственной власти

применяется для следующих видов актов: распоряжение Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), постановление Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), распоряжение Президента Российской Федерации, указ Президента Российской Федерации, закон

7.

Акт рассмотрен и одобрен высшим исполнительным органом государственной власти

применяется для следующих видов актов: распоряжение Президента Российской Федерации, указ Президента Российской Федерации, закон

8.

Акт утвержден (подписан)

9.

Акт прошел государственную регистрацию

применяется для вида акта "нормативный правовой акт органа исполнительной власти"

10.

Акт вступил в силу

6. Утверждение документа

1.

Проведено исследование по вопросу формирования и (или) тематике документа

2.

Документ разработан

3.

Документ согласован с заинтересованными органами и организациями

4.

Документ утвержден (подписан)

5.

Документ опубликован

7. Проведение массовых мероприятий

Включает специальные контрольные точки для типа результата

"Оказание услуг (выполнение работ)"

8. Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

1.

В случае создания государственной информационной системы включает специальные контрольные точки для типа результата "Принятие нормативного правового (правового) акта"

2.

Сформированы (утверждены) технические документы для создания (развития) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

3.

Создан (завершено развитие) информационно-телекоммуникационного сервис(а) (информационной системы)

4.

Информационно-телекоммуникационный сервис (информационная система) аттестован(а) и сертифицирован(а) по требованиям безопасности информации

5.

Информационно-телекоммуникационный сервис (информационная система) введен(а) в промышленную эксплуатацию

9. Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества

Включает специальные контрольные точки для типа результата

"Оказание услуг (выполнение работ)"

10. Проведение информационно-коммуникационной кампании

Включает специальные контрольные точки для типа результата

"Оказание услуг (выполнение работ)"

11. Обеспечение реализации федерального проекта (результата федерального проекта)

1.

Обеспечена подготовка для утверждения паспорта федерального проекта (запроса на изменение паспорта федерального проекта) (в части результата федерального проекта)

2.

Обеспечено заключение соглашений о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (в части результата федерального проекта)

Применяется для федеральных проектов, отдельные результаты реализации которых относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации

3.

Обеспечен мониторинг исполнения соглашений о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, обработка и формирование заключений на отчеты, представляемые участниками федерального проекта в рамках мониторинга реализации федерального проекта (результата федерального проекта)

4.

Обеспечен мониторинг реализации о реализации федерального проекта сформирован (в части результата федерального проекта)

12. Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии

1.

Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии зарегистрировано в органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

2.

Научно-исследовательская (опытно-конструкторская) работа проведена (разработаны алгоритмы и программы новой информационной технологии)

3.

Отчет по научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (работке алгоритмов и программ) зарегистрирован в органе научно-технической информации федерального органа исполнительной власти в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

13. Создание Российской промышленной зоны за рубежом

Включает специальные контрольные точки для следующих типов результатов "Утверждение документа", "Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения)", "Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества"

14. Приобретение товаров, работ, услуг

15. Обеспечено привлечение квалифицированных кадров

1.

Определена потребность в работниках (персонале) различных категорий и квалификации

2.

Определены источники привлечения необходимой численности работников (персонала) (скорректированы контрольные цифры приема для специалистов с высшим образованием и объемов подготовки для специалистов со средним профессиональным образованием, переподготовки граждан по востребованным направлениям, задание на переподготовку граждан)

3.

Приняты меры по трудоустройству работников на вакантные рабочие места

4.

Созданы условия по закреплению привлеченных работников (персонала) на рабочих местах

ПЕРЕЧЕНЬ

обеспечивающих контрольных точек по условиях организации

работ (видам расходов)

N п/п

Наименование стандартизированной контрольной точки

Примечание

1. Закупка товаров, работ, услуг

1.

Закупка включена в план закупок

Используется в случае, если бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов предусмотрены по группе видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", и (или) виду расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", и (или)

подгруппе видов расходов 410 "Бюджетные инвестиции" бюджетной классификации Российской Федерации, и (или) подгруппе 880 видов расходов "Специальные расходы"

2.

Сведения о государственном (муниципальном) контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок

3.

Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

4.

Произведена оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственному (муниципальному) контракту

2. Предоставление субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1.

Утверждены правила распределения и предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов

Используется в случае, если бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов предусмотрены по группе видов расходов 500 "Межбюджетные трансферты" бюджетной классификации Российской Федерации

2.

Утверждено распределение межбюджетных трансфертов по субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям)

3.

С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов

4.

Предоставлен отчет об использовании межбюджетных трансфертов

3. Предоставление субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям

1.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) утверждено (государственное задание включено в реестр государственных заданий)

Используется в случае, если бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов предусмотрены по видам расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)" и (или) 621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)" бюджетной классификации Российской Федерации

2.

Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) заключено (включено в реестр соглашений)

3.

Представлен отчет о выполнении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

4. Предоставление субсидий юридическим (физическим) лицам, за исключением субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

1.

Заключено соглашение о предоставлении субсидии юридическому (физическому) лицу (соглашение о предоставлении субсидии юридическому (физическому) лицу включено в реестр соглашений)

Используется в случае, если бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов предусмотрены по группе видов расходов 600 (кроме 611, 621) "Субсидии бюджетным автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям";

Подгруппе видов расходов 450 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам";

подгруппе видов расходов 460 "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность",

2.

Предоставлен отчет о выполнении соглашения о предоставлении субсидии юридическому (физическому) лицу

подгруппе видов расходов 810 "Субсидии юридическим лицам";

подгруппе видов расходов 820 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям"

Приложение N 3

к Методическим указаниям

по применению типов результатов

и стандартизированных контрольных

точек федеральных проектов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по изменению типа результата и стандартизированных

контрольных точек федеральных проектов <1>

Действующая редакция <2>

Новая редакция

Наименование федеральных проектов <3>

-

Наименование результатов федеральных проектов <4>

-

Наименование типа результата

Наименование стандартизированной контрольной точки <5>

--------------------------------

<1> По каждому предлагаемому новому и (или) корректируемому типу результата подготавливается отдельная таблица.

<2> В случае добавления нового типа результата или стандартизированной контрольной точки в соответствующем поле указывается прочерк.

<3> Указываются наименования федеральных проектов, в рамках которых планируется использовать тип результата, стандартизированную контрольную точку.

<4> Указываются наименования результатов федеральных проектов, которым соответствует предлагаемый тип результата, стандартизированная контрольная точка. В случае отсутствия на момент подготовки предложения в паспорте федерального проекта указанных результатов, по такому типу результата приводятся примеры результатов.

<5> При добавлении нового типа результата по такому типу результата даются предложения по полному перечню стандартизированных контрольных точек.

Другие документы по теме
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.12.2018 N 14)
Ошибка на сайте