"Форма контрольных карт проверок (инспекционных проверок) эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, и заявителей на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок"
Одобрено
(согласовано)
Руководитель
Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В.НЕРАДЬКО
21 сентября 2016 года
ФОРМА КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ ПРОВЕРОК (ИНСПЕКЦИОННЫХ
ПРОВЕРОК) ЭКСПЛУАТАНТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ, И ЗАЯВИТЕЛЕЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Контрольные карты проверок (инспекционных проверок) эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, и заявителей на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок (далее - контрольные карты) разработаны с учетом положений следующих нормативных правовых актов:
- выписка из протокола заседания Правительства Российской Федерации от 05.10.2011 N 34 о переходе на международные стандарты эксплуатационной безопасности (IOSA) при принятии решения о выдаче свидетельств эксплуатанта авиакомпаниям и контроле за их деятельностью (подписано Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным);
- поручение заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулова от 15.12.2011 N ВО-68-пр по совершенствованию системы сертификации и внедрению в гражданской авиации процедуры проведения инспекционного контроля эксплуатантов с использованием требований и методологии IOSA;
- распоряжение Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина от 23.01.2012 N ИЛ-8-р "Об образовании Рабочей группы по разработке новых требований к эксплуатантам, осуществляющим воздушные перевозки, и порядка инспекционного контроля, гармонизированных со стандартами и рекомендованной практикой IOSA";
- Комплексный план мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года (утвержден 28.03.2013 Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозиным);
- Решение межведомственного совещания от 06.06.2013 "О принятии мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и авиационной безопасности" (подписано заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Н.А. Винниченко, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации В.Н. Кирьяновым, Министром транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколовым);
- пункт 82 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246.
Контрольные карты являются основным методическим инструментом оценки соответствия эксплуатантов при проведении проверок (инспекционных проверок).
Проверяемые позиции в контрольных картах сгруппированы по разделам, соответствующим предъявляемым к эксплуатантам требованиям:
Раздел 1 "Организация и управление" (1-ОРГ).
Раздел 2 "Организация подготовки и выполнения полетов (организация летной работы)" (2-ОЛР).
Раздел 3 "Управление полетами и полетное диспетчерское обслуживание" (3-ДСП).
Раздел 4 "Поддержание летной годности воздушных судов" (4-ПЛГ).
Раздел 5 "Организация работы кабинного экипажа" (5-КАБ).
Раздел 6 "Организация наземного обслуживания" (6-ОНО).
Раздел 7 "Организация пассажирских и грузовых перевозок" (7-ОП).
Раздел 8 "Обеспечение авиационной безопасности" (8-АБ).
Раздел 9 "Финансово-экономическое состояние" (9-ФЭС).
Карта проверки на маршруте (КМ).
Карта проверки на перроне (КП).
Разделы при необходимости могут включать подразделы. Нумерация подраздела должна однозначно указывать на его принадлежность разделу.
Каждый пункт контрольной карты проверки оформляется по форме, приведенной ниже:
<1>
<2>
Нормативные ссылки: <3>
Проверяемая документация и рекомендации проверяющему: <4>
Комментарии эксплуатанта: <5>
Оценка соответствия: <6>
Выявленные несоответствия и/или замечания: <7>
--------------------------------
<1> Указывается буквенно-цифровой номер и название раздела и подраздела контрольных карт.
<2> Указывается буквенно-цифровой номер и содержание пункта контрольных карт.
Содержание пункта контрольной карты должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов. В содержании пункта контрольных карт должны быть приведены ссылки на пункт нормативного правового акта, устанавливающего требование, и включенное в пункт проверки.
Допускается не указывать в содержании пункта контрольной карты нормативную ссылку, если проверяемое требование установлено одним пунктом одного нормативного акта и данная нормативная ссылка однозначно определена в разделе (3) контрольной карты.
<3> Приводятся нормативные ссылки, определяющие требования к эксплуатанту, предусмотренные пунктом проверки. Нормативные ссылки содержат атрибуты (или условное обозначение), номера разделов и пунктов нормативных правовых актов, устанавливающих или раскрывающих проверяемое требование.
<4> Приводится перечень проверяемой документации эксплуатанта. В разделе также приводятся рекомендации по порядку проведения проверки по данному пункту.
<5> Заполняется эксплуатантом в ходе подготовки к проведению проверки. Например, указываются ссылки на локальные нормативные акты эксплуатанта, содержащие и раскрывающие предусмотренное пунктом проверки требование.
<6> Указываются варианты оценки соответствия эксплуатанта по данному пункту контрольной карты. Предусмотрены следующие варианты оценки соответствия:
Вариант I
Соответствует
Соответствует, требуется корректировка
Не соответствует
Не проверялось
Не применимо
Вариант II
Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)
Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)
Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)
Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)
Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)
Не проверялось
Не применимо
Вариант I оценки соответствия применяется в пунктах контрольных карт проверки на маршруте и на перроне.
Вариант II оценки соответствия применяется в пунктах контрольных карт проверки базовых объектов (инспекционной проверки) эксплуатанта.
Позиция "Не применимо" включается в оценку соответствия, если пункт контрольные карты содержит требования, не относящиеся к заявленным условиям эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов данного эксплуатанта.
<7> Указываются выявленные при проведении проверки несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, приведенным в данном пункте проверки, и/или замечания проверяющего по данному пункту проверки.
Заместитель руководителя Росавиации
О.Г.СТОРЧЕВОЙ