Рейтинг@Mail.ru

Инструкция Госналогслужбы РФ N 18, Минфина РФ N 20, Рослесхоза N 7 от 03.03.1993

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 18

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 20

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

N 7

ИНСТРУКЦИЯ

от 3 марта 1993 года

О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ

НА ВОСПРОИЗВОДСТВО, ОХРАНУ И ЗАЩИТУ ЛЕСОВ

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 июля 1992 г. "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. N 665 о мерах по реализации этого Закона и Законом Российской Федерации от 18 декабря 1992 года "Об уточнении показателей республиканского бюджета Российской Федерации на 1992 год".

I. Общие положения

1. Отчисления (или сборы) на воспроизводство, охрану и защиту лесов (в дальнейшем - отчисления) производятся от стоимости древесины собственной заготовки: реализованной, переработанной лесопользователем, а также потребленной им на собственные нужды.

2. Ставка отчислений установлена Законом Российской Федерации от 18 декабря 1992 года "Об уточнении показателей республиканского бюджета Российской Федерации на 1992 год" единой для всех плательщиков на территории России в размере 20 процентов от стоимости древесины собственной заготовки и действует с 1 января 1993 года.

Законом Российской Федерации от 16 июля 1993 г. N 5453-1 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об уточнении показателей республиканского бюджета Российской Федерации на 1992 год" ставка отчислений установлена в размере 5 процентов от стоимости древесины собственной заготовки и действует с момента опубликования указанного Закона - с 4 августа 1993 г.

Отчисления от стоимости древесины, отгруженной в 1992 году, не производятся.

3. Отчисления полностью вносятся в республиканский бюджет Российской Федерации и являются источником финансирования лесного хозяйства: лесовосстановительных работ, ухода за лесом, противопожарных и лесозащитных мероприятий, лесомелиорации, строительства лесохозяйственных дорог, проведения лесоустройства, проектно - изыскательских работ, содержания территориальных органов управления Федеральной службы лесного хозяйства России, других мероприятий по организации воспроизводства, охраны и защиты лесов.

4. Отчисления относятся лесопользователями на себестоимость производства древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной или потребленной ими на собственные нужды в текущем месяце.

II. Плательщики отчислений

5. Плательщиками отчислений являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде Российской Федерации.

6. Отчисления не производят:

- предприятия, учреждения, организации, ведущие лесное хозяйство, от стоимости древесины, полученной при осуществлении ими мер ухода за лесом, лесоустройства и других лесохозяйственных мероприятий, выполняемых за счет бюджетных ассигнований;

- население при заготовке древесины для отопления жилых домов.

III. Порядок определения отчислений

7. Отчисления производятся от стоимости древесины собственной заготовки:

а) реализованной в круглом виде и хлыстах по согласованным с потребителями отпускным ценам без учета налога на добавленную стоимость.

При поставке древесины на экспорт, в том числе по бартеру, или вывозе древесины за пределы России иностранными юридическими и физическими лицами стоимость древесины определяется в рублевом исчислении по действующему на момент исполнения сделки курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации. В расчет суммы отчислений при поставке древесины на экспорт принимается стоимость древесины, франко - вагон (судно), станция (пристань) отправления.

Для предприятий, организаций, граждан, осуществляющих прямой обмен древесины внутри страны, ее стоимость определяется исходя из отпускных цен (на момент исполнения сделки) этого предприятия, организации или, при отсутствии таковых, исходя из отпускных цен основного лесопользователя данного региона на древесину аналогичного качества.

Для предприятий, организаций, граждан, осуществляющих реализацию или прямой обмен древесины собственной заготовки по ценам не выше себестоимости, ее стоимость определяется исходя из рыночных цен реализации древесины аналогичного качества (в том числе на биржах), применявшихся на момент исполнения сделки;

б) переработанной лесопользователем;

в) потребленной лесопользователем на собственные нужды.

Стоимость переработанной, а также потребленной на собственные нужды древесины определяется по сложившимся у лесопользователя в отчетном месяце средним ценам реализации соответствующих сортиментов без учета цен на древесину, поставляемую на экспорт, а при отсутствии у лесопользователя реализации древесины в круглом виде и хлыстах, а также при мелком отпуске и при вывозе древесины лесопользователями - юридическими лицами государств СНГ за пределы района заготовки - по средним ценам, сложившимся у основного лесопользователя данного региона.

8. В зависимости от принятого на предприятии метода определения выручки от реализации продукции (по мере ее оплаты либо по мере отгрузки) моментом исполнения сделки является соответственно: дата поступления средств за товары на счета в учреждениях банков (в кассу предприятия) или обменного товара либо дата отгрузки.

IV. Порядок и сроки уплаты отчислений

9. Сумма подлежащих уплате отчислений определяется плательщиком самостоятельно исходя из стоимости древесины собственной заготовки и установленной ставки отчислений.

10. Плательщики производят первый взнос по отчислениям перед выпиской лесорубочного билета, независимо от срока начала рубки лесосеки (делянки). Сумма отчислений определяется исходя из стоимости древесины по действующим на момент выписки лесорубочного билета отпускным ценам на лесоматериалы круглые и дрова. Выход сортиментов на лесосеке (делянке) определяется по данным материально - денежной оценки с использованием утвержденных региональных сортиментных и товарных таблиц. Размер первого взноса определяется делением исчисленной суммы отчислений на число месяцев разработки лесосеки (делянки), предусмотренных в лесорубочном билете.

Факт оплаты в счет отчислений фиксируется органом, производящим отпуск древесины, путем регистрации квитанций об оплате.

11. По лесопользователям - юридическим лицам государств СНГ, а также при мелком отпуске древесины на корню (по ордерам) сумма отчислений рассчитывается органом, производящим отпуск древесины, в порядке, изложенном в пунктах 7 (последний абзац) и 9, и вносится лесопользователем полностью перед выпиской документа, разрешающего рубку. При мелком отпуске древесины населению причитающаяся сумма отчислений вносится в кассу лесхоза (лесничества) с последующим перечислением лесхозом в доход республиканского бюджета Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней.

12. Отчисления зачисляются по месту заготовки древесины в доход республиканского бюджета Российской Федерации на параграф 9 "Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов" раздела 10 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, учитываются на отдельном лицевом счете 08 балансового счета 100 и вносятся плательщиками ежемесячно исходя из фактической стоимости древесины собственной заготовки отчетного месяца в срок не позднее 20-го числа следующего месяца, а за последний месяц квартала - в течение 3 дней после установленного срока представления квартального бухгалтерского отчета.

При этом предприятия со среднемесячными платежами более 500 тысяч рублей уплачивают авансовые платежи в размере одной трети суммы налога по последнему месячному расчету 13, 23 и 3 числа следующего месяца.

13. Плательщики - юридические лица в сроки, установленные для уплаты отчислений за отчетный период, представляют органам Государственной налоговой службы по месту заготовки древесины расчеты по формам, указанным в Приложениях 1, 2, и определяют сальдо расчетов с бюджетом на конец месяца.

По месячным расчетам задолженность по платежам подлежит погашению, а излишне внесенная сумма отчислений, с учетом произведенных при выписке лесорубочных билетов взносов, засчитывается в счет платежей следующего месяца либо подлежит возврату плательщику в десятидневный срок в случае получения от него письменного заявления.

Сроки уплаты отчислений, а соответственно и сроки представления расчета, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

V. Бухгалтерский учет отчислений

14. Платежи по отчислениям отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (лесозаготовки) и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", по вновь вводимому субсчету "Расчеты по отчислениям на воспроизводство, охрану и защиту лесов". Перечисление средств в бюджет учитывается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

VI. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек

лицевых счетов

15. Учет сумм отчислений ведется по каждому лесопользователю на карточках лицевых счетов применительно к форме N 6 Инструкции Министерства финансов СССР от 11 июня 1976 года N 38.

По получении от учреждений банков платежных документов в графе 6 лицевого счета записываются суммы отчислений, уплаченные плательщиками за истекшую декаду (месяц).

При получении месячного расчета в графе 4 лицевого счета отражается сумма отчислений, подлежащая внесению в бюджет за отчетный месяц. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший месяц, после чего определяется сальдо расчетов.

VII. Порядок проверки расчетов по отчислениям

16. Проверка правильности определения сумм отчислений производится с выходом на предприятие государственными налоговыми инспекторами в сроки, установленные руководителями инспекций.

При этом следует проверить правильность отражения оборотов по дебету и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты по отчислениям на воспроизводство, охрану и защиту лесов").

Проверяется также своевременность перечисления сумм отчислений в бюджет.

17. Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая проводится налоговыми инспекциями по каждому налоговому расчету в момент его получения.

18. Ответственность за правильность определения, полноту и своевременность внесения отчислений возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

19. Контроль за правильностью определения, полнотой и своевременностью внесения отчислений осуществляется органами Государственной налоговой службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель руководителя

Государственной налоговой

службы Российской Федерации

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

Заместитель

министра финансов

Российской Федерации

А.А.КРАСНОПИВЦЕВ

Руководитель

Федеральной службы

лесного хозяйства России

В.А.ШУБИН

Приложение 1

к Инструкции

Госналогслужбы РФ,

Минфина РФ и Рослесхоза

от 03.03.93 N 18/20/7

Приложение 2

к Инструкции Госналогслужбы РФ,

Минфина РФ и Рослесхоза

от 03.03.93 N 18/20/7

Другие документы по теме
Ошибка на сайте