"Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема заявителей в органах военной прокуратуры"
Утверждена
Приказом заместителя Генерального
прокурора Российской Федерации -
Главного военного прокурора
от 09.04.2003 N 74
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА
ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ
Органы военной прокуратуры осуществляют работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 января 2003 г. N 3 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", а также на основании настоящей Инструкции.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и обращений военнослужащих, членов их семей, иных граждан, лиц без гражданства, должностных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также организации приема граждан, должностных и других лиц в Главной военной прокуратуре, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев.
1.2. В органах военной прокуратуры рассмотрению и разрешению подлежат заявления, жалобы, обращения военнослужащих, членов их семей, иных граждан, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, Интернету.
Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим военнослужащим, членом его семьи, иным гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе военнослужащего или гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, воинского и трудового коллектива.
1.3. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:
Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, военнослужащего, члена его семьи, должностного лица, иного гражданина.
Предложение - обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов военной прокуратуры или других правоохранительных органов.
Заявление - обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации.
Жалоба - обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина по поводу нарушения его прав и свобод, наступивших в результате решения и действия (бездействия) органа, должностного либо иного лица.
Ходатайство - изложенное в письменном виде обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав, свобод в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, военнослужащих, членов их семей, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
Дубликат обращения - обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица или гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
Парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - оформленный надлежащим образом документ о нарушениях закона с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору Российской Федерации.
Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.
2. Пределы действия Инструкции
2.1. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст. 141 УПК РФ), и регистрируются только в книге регистрации заявлений и сообщений о преступлениях (книга N 1). При этом если в обращении помимо сведений о совершенном или готовящемся преступлении имеются данные о нарушениях закона, не содержащих признаков уголовно наказуемого деяния, то оба вида сообщения разрешаются в индивидуальном порядке: первое - в порядке ст. 144 УПК РФ, второе - в соответствии с настоящей Инструкцией.
При поступлении обращения в выходной день оно должно быть зарегистрировано в течение первого рабочего дня, следующего за нерабочим.
2.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством, а также иными правовыми актами, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
2.3. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" устанавливается специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
Депутатские обращения и запросы по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются согласно настоящей Инструкции.
2.4. В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения военнослужащих, членов их семей, иных граждан, опубликованные в средствах массовой информации.
2.5. Письменное обращение военнослужащего, члена его семьи, должностного лица, иного гражданина должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должности лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушение, по мнению заявителя, закона, а также дату и личную подпись.
Обращение, не содержащее сведений о его авторе - фамилию и его местонахождение (адрес), признается анонимным и оставляется без разрешения.
Анонимные обращения, в которых сообщается о готовящихся или совершенных преступлениях, служат сигналом для организации проверки либо направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
2.6. Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), в 5-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается исполнителем с письменного согласия начальника отдела структурного подразделения, отдела (на правах управления) Главной военной прокуратуры, старшего помощника военного прокурора окружного звена, военным прокурором гарнизона или лицами, их замещающими. Копии таких обращений помещаются в надзорные производства или списываются в наряд.
При очередном поступлении обращения с уточненными данными оно рассматривается как первичное в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.7. Изложенный в ч. 2 п. 2.5 настоящей Инструкции порядок рассмотрения обращений распространяется и на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержание которых лишено смысла и логики, а также если направивший их заявитель страдает психическим заболеванием, не позволяющим ему адекватно оценивать происходящие события, которое подтверждено медицинскими документами.
Такие обращения списываются в наряд исполнителем с разрешения начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры, начальника отдела военной прокуратуры окружного звена и военного прокурора гарнизона (объединения).
2.8. Обращения, содержащие нецензурные выражения, оскорбляющие честь и достоинство работников органов военной прокуратуры или других лиц, могут быть возвращены автору без рассмотрения начальником отдела в составе управления Главной военной прокуратуры, а в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - начальником отдела (старшим помощником военного прокурора) и военным прокурором гарнизона (объединения) соответственно. Одновременно указанными должностными лицами направляется письменное предупреждение автору обращения о том, что в случае повторного направления им подобных обращений переписка с ним будет прекращена (п. 4.16).
2.9. Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов военной прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в срок не позднее 10 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.
3. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)
3.1. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение и разрешение обращений возлагается на руководителей управлений и отделов Главной военной прокуратуры, военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев.
При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут ответственность в соответствии со ст. 48 п. 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. По каждому заявлению, жалобе, обращению в Главной военной прокуратуре, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев может быть выполнено одно из следующих действий:
принятие к производству;
передача на разрешение в подчиненные военные прокуратуры;
направление в другие органы.
3.3. Предварительное рассмотрение заявлений, жалоб, обращений в Главной военной прокуратуре осуществляет приемная Главной военной прокуратуры, в которой ведется самостоятельное делопроизводство.
В прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев все поступающие заявления, жалобы, обращения после регистрации передаются на рассмотрение военному прокурору или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
Делопроизводство по заявлениям, жалобам, обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на конкретного работника (работников) канцелярии военной прокуратуры гарнизонного звена, структурного подразделения военной прокуратуры окружного звена и Главной военной прокуратуры, о чем объявляется в приказе соответствующего военного прокурора (распоряжении начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры).
3.4. Все письменные запросы (обращения), полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу или иным путем, учитываются в книге регистрации предложений, заявлений и жалоб (приложение N 1).
В Главной военной прокуратуре поступающие обращения и относящиеся к ним документы регистрируются в алфавитной картотеке, автоматизированной программе по учету обращений, а в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры после поступления их из приемной - в книге регистрации предложений, заявлений и жалоб.
В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, военных прокуратурах окружного звена учет поступающих депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ведется раздельно.
В структурном подразделении Главной военной прокуратуры, проводящем проверку по обращению о совершенном или готовящемся преступлении, а также в военной прокуратуре окружного звена регистрация в книге N 1 осуществляется в течение суток после принятия руководителем решения о проверке обращения в аппарате.
Личные устные обращения военнослужащих, членов их семей, иных граждан регистрируются в книге личного приема (приложение N 2), где отражается содержание данных в устной форме ответов. По требованию гражданина ему направляется письменный ответ.
Обращения, принятые по "телефону доверия", фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения и в книге регистрации предложений, заявлений и жалоб.
В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев учет обращений может вестись при помощи регистрационно-контрольных карточек (приложение N 3).
3.5. При поступлении дубликата в книге регистрации предложений, заявлений и жалоб и регистрационно-контрольной карточке делается соответствующая отметка. Дубликаты приобщаются к ранее поступившим обращениям и учитываются как одно разрешенное в пределах установленного срока разрешения первичного обращения.
На дубликаты обращений одного и того же лица, поступившие после разрешения первичного обращения, дается ответ на каждый дубликат с кратким изложением существа принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа.
3.6. Надзорные производства заводятся по обращениям, принятым к разрешению военной прокуратурой и требующим проведения проверок, а также направленным с контролем в подчиненные прокуратуры или другие органы.
Во всех случаях при направлении обращения в подчиненные прокуратуры или другие органы с контролем с него снимается ксерокопия, которая приобщается к надзорному производству или подшивается в наряд с копией препроводительного письма.
При поступлении обращения особого контроля надзорные производства заводятся незамедлительно.
Материалы надзорных производств по обращениям не подлежат разглашению. С ними могут знакомиться только работники военной прокуратуры, имеющие к ним непосредственное отношение, а также военные прокуроры приемной Главной военной прокуратуры при организации личного приема заявителей руководством Главной военной прокуратуры.
Ознакомление с надзорным производством других лиц, выдача им справок или сведений служебного характера, копий документов, а также публикация сведений, содержащихся в надзорном производстве, в печати, оглашение по радио, телевидению, использование в докладах, лекциях и выступлениях допускается только с письменного разрешения руководителя военной прокуратуры, а в Главной военной прокуратуре - начальника структурного подразделения.
3.7. При увольнении или временном отсутствии (отпуск, командировка и т.д.) все находящиеся на разрешении у прокурорского работника обращения передаются по указанию руководителя военной прокуратуры, начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры другому исполнителю только через канцелярию с обязательной отметкой в книге регистрации предложений, заявлений и жалоб.
3.8. Заявления, жалобы, запросы (обращения), не подлежащие разрешению в органах военной прокуратуры, а также разрешение которых не входит в компетенцию данной военной прокуратуры, в 5-дневный срок с момента поступления направляются за подписью должностных лиц, их рассматривавших, по принадлежности (подведомственности) или соответствующему прокурору (по поднадзорности или подчиненности) с одновременным извещением об этом заявителей.
Обращения и запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или лица, его замещающего, а в военных прокуратурах окружного звена - по указанию военного прокурора округа или лица, его замещающего, в тот же срок направляются соответствующим должностным лицом по принадлежности.
Уведомление подписывается начальником структурного подразделения Главной военной прокуратуры, в военных прокуратурах окружного звена - старшим помощником военного прокурора округа, в военной прокуратуре гарнизонного звена - военным прокурором или его заместителем.
При пересылке обращения вышестоящему прокурору к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.
3.9. Обращения рассматривают:
в военных прокуратурах гарнизонного и окружного звеньев - военные прокуроры, их заместители в соответствии с распределением обязанностей;
в Главной военной прокуратуре, после предварительного рассмотрения в приемной Главной военной прокуратуры, в случаях, если обращения подлежат разрешению в Главной военной прокуратуре или направлению по поднадзорности или подчиненности с последующим контролем, они докладываются заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, его заместителям или передаются начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры и их заместителям. В остальных случаях решение принимается приемной Главной военной прокуратуры.
3.10. Руководитель прокуратуры (его заместители, начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры и их заместители) обязан рассмотреть обращение в кратчайший срок, но не более 3 суток. Оперативное поступление обращения к исполнителю обеспечивается канцелярией.
Резолюция должна содержать конкретные указания о порядке, характере и сроке исполнения обращения, обеспечивающих наиболее полное, оперативное и квалифицированное разрешение поставленных вопросов.
Резолюция налагается на самом обращении за пределами его текста разборчивым почерком либо на отдельном листе, подписывается и датируется.
3.11. После предварительного рассмотрения для доклада передаются:
а) заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору либо лицу, его замещающему:
обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, их заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, а также поступившие с его или первого заместителя резолюцией (поручением);
жалобы военнослужащих, членов их семей, иных граждан на решения, принятые заместителями Главного военного прокурора;
обращения по наиболее значимым вопросам приоритетной деятельности Главной военной прокуратуры, а также о нарушениях законности прокурорско-следственным составом органов военной прокуратуры;
б) заместителям Главного военного прокурора:
поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора по депутатским запросам;
депутатские обращения, непосредственно направленные им;
жалобы военнослужащих, членов их семей, иных граждан на решения, принятые начальниками курируемых ими структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военными прокурорами окружного и гарнизонного звеньев, либо содержащие вопросы, входящие в компетенцию заместителей Главного военного прокурора;
в) начальникам структурных подразделений ГВП:
обращения по вопросам, не требующим вмешательства заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора и его заместителей.
3.12. Военным прокурорам окружного звена передаются:
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
задания по проверке парламентских запросов, а также запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации и Главным военным прокурором;
запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
обращения руководителей судебных, правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления;
обращения руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;
заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников отделов, старших помощников военных прокуроров окружного звена, военных прокуроров гарнизонов и их заместителей, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод военнослужащих, членов их семей и иных граждан <*>.
--------------------------------
<*> Приказом соответствующего военного прокурора окружного звена перечень обращений и порядок их обязательного доклада, в том числе в военных прокуратурах гарнизонного звена, может быть расширен.
3.13. Решения по заявлениям, жалобам, запросам (обращениям), в которых обжалуются действия прокурорских работников, принимаются вышестоящими по отношению к ним должностными лицами.
3.14. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проверка по обращениям проводится собственными силами либо по требованию - другими органами или по поручению нижестоящими военными прокурорами.
Если обращение, принятое к производству, содержит отдельные вопросы, которые должны разрешаться иными органами, им в 5-дневный срок направляется копия обращения или выписка из него.
3.15. При наличии в заявлении, жалобе, запросе (обращении) вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военной прокуратуры окружного звена, решение о поручении проверки обращений принимают руководители Главной военной прокуратуры и, соответственно, руководители военной прокуратуры окружного звена.
Организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку единого поручения о проверке, при необходимости - ходатайства о продлении срока ее проведения и ответа по существу заявления, жалобы, запроса (обращения).
Проект ответа заявителю должен представляться ответственному исполнителю с визами начальников структурных подразделений, участвующих в проверке. Ответственность за качественное и своевременное разрешение обращений в целом в равной мере несут все работники, указанные в резолюции руководителя.
3.16. В случае неправильной разметки заявление, жалоба, запрос (обращение) не позднее 3 дней с момента поступления в структурное подразделение ГВП на основании мотивированной резолюции руководителя и по согласованию с начальником приемной Главной военной прокуратуры или его заместителем возвращается в приемную для последующей передачи в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.
При возникновении разногласий о принадлежности обращения по вопросам компетенции структурного подразделения Главной военной прокуратуры решение принимает один из заместителей Главного военного прокурора, а при наличии противоречий - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор.
В военной прокуратуре окружного звена решения по аналогичным обстоятельствам принимает военный прокурор или один из его заместителей.
При постановке такого обращения на контроль резолюция о его передаче в другое подразделение доводится до сведения лица, на которое возложен непосредственный контроль за исполнением документа.
3.17. На поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам, депутатские запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, другие виды контрольных обращений, а также взятые на контроль обращения военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, контрольные карточки оформляются приемной ГВП или общим отделом.
В дальнейшем прохождение этих карточек обеспечивается в соответствии с приложением N 4 "Об организации прохождения и заполнения контрольных карточек на поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам Государственной Думы и Совета Федерации, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Главной военной прокуратуре".
Аналогичные контрольные карточки могут заводиться в военных прокуратурах окружного звена.
В военных прокуратурах окружного звена контрольная карточка оформляется работником канцелярии структурного подразделения военной прокуратуры, определенным приказом военного прокурора. Первый экземпляр карточки передается исполнителю, а второй для контроля - в организационно-аналитический отдел (отделение).
Контроль осуществляется лицом, рассмотревшим обращение, либо по его указанию - подчиненным ему прокурорским работником.
3.18. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одному и тому же вопросу, либо нескольких обращений в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения (запроса), то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа.
3.19. В структурных подразделениях Главной военной прокуратуры, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев ведется раздельный учет заданий и поручений, взятых на контроль соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, Главным военным прокурором, военным прокурором округа, по разрешению парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Аналогичным образом учитываются обращения (запросы) депутатов органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления.
4. Порядок разрешения заявлений, жалоб, обращений
4.1. Порядок проверки заявлений, жалоб, обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителем - Главным военным прокурором, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Главной военной прокуратуры, руководителями военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев.
Работа с обращениями организуется таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.
В случае, когда член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не на имя Генерального прокурора Российской Федерации, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение депутата и разрешается в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
4.2. Поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятые на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, заявления и жалобы, в том числе жалобы на решения военных прокуроров окружного и гарнизонного звеньев, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
Аналогичным образом разрешаются запросы, направленные в порядке поручения из Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Главную военную прокуратуру, и обращения депутатов всех уровней в военных прокуратурах окружного звена.
4.3. Заявления, жалобы, обращения о систематическом ущемлении прав и свобод военнослужащих, членов их семей и иных граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получившие должной оценки в военных прокуратурах окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на места.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
4.4. Направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.
Не допускается также разрешение обращений на основании только одних заключений или донесений нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются, без изучения материалов проверки.
4.5. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в жалобах, запросах (обращениях) доводов даются начальниками структурных подразделений Главной военной прокуратуры или лицами, их замещающими, а в военных прокуратурах окружного звена - заместителями военного прокурора округа с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
4.6. Депутатские запросы или обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по которым ранее не принимались решения руководителями подчиненных военных прокуратур, по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора или его заместителей направляются для непосредственного разрешения в подчиненные военные прокуратуры за подписью начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры, военного прокурора окружного звена (лиц, исполняющих их обязанности).
При направлении таких обращений в подчиненные военные прокуратуры за их разрешением обязательно устанавливается контроль. О принятом решении авторы не позднее 5-дневного срока с момента поступления обращения уведомляются начальниками структурного подразделения Главной военной прокуратуры или лицами, их замещающими.
4.7. Задания военным прокурорам окружного звена о проверке парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором или его заместителями, а задания военным прокурорам гарнизонного звена - военными прокурорами округов или лицами, их замещающими.
4.8. В случаях, когда прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед вышестоящим должностным лицом, давшим это поручение, возбуждается ходатайство о продлении срока. О продлении срока сообщается в письменной форме автору обращения.
4.9. При выполнении поручения вышестоящей прокуратуры к информации о выполнении прилагаются проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные производства (дела). Решения в таких случаях принимаются только в прокуратуре, давшей поручение.
4.10. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено; окончательное решение по таким обращениям принимается только тем прокурором, который давал поручения.
4.11. При разрешении жалоб и заявлений для проверки доводов заявителей в обязательном порядке должны быть истребованы необходимые нормативные документы, получены объяснения должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. По итогам составляется заключение или принимается решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.12. При разрешении парламентских и депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятых на особый контроль заявлений и жалоб, связанных с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок, в обязательном порядке составляется мотивированное заключение, которое утверждается одним из руководителей структурного подразделения Главной военной прокуратуры, военным прокурором окружного или гарнизонного звеньев.
В случае если из подчиненной военной прокуратуры поступило заключение, полно и объективно отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю структурного подразделения.
4.13. Не является депутатским обращением письмо, в котором депутат не требует ответа в свой адрес. Оно рассматривается в качестве препроводительного к жалобе лица, обратившегося к депутату. Ответ депутату в этом случае может даваться лишь по указанию руководства военной прокуратуры.
4.14. Обращение считается разрешенным в органах военной прокуратуры:
если оно удовлетворено,
по нему отказано в удовлетворении,
по обращению дано разъяснение.
4.15. Жалобы, заявления, обращения могут быть оставлены без разрешения и уведомления авторов, когда:
обращение является анонимным, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 п. 2.5 настоящей Инструкции;
обращение по содержанию лишено смысла, а в материалах проверки предыдущих обращений имеется документ, свидетельствующий о психическом заболевании заявителя, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
имеется решение о прекращении переписки.
Решение об оставлении обращения без разрешения принимается начальником структурного подразделения Главной военной прокуратуры по рапорту исполнителя, начальником отдела военной прокуратуры окружного звена, военным прокурором гарнизона (объединения).
4.16. Прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если:
повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и ответ дан в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа военной прокуратуры;
в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Переписка прекращается на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного военным прокурором гарнизонного, окружного звеньев или заместителями последних, а в Главной военной прокуратуре - заместителем Главного военного прокурора. Сообщение об этом заявителю в 30-дневный срок со дня поступления обращения направляется за подписью исполнителя.
Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, отпали. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные этим заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4.17. При разрешении обращений военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств.
4.18. По итогам разрешения обращений военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан, а также парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов власти субъектов Российской Федерации может быть принято одно из следующих решений:
Удовлетворено - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя.
Отклонено - все требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными.
Разъяснено - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера.
Иное направление - обращение направлено в 5-дневный срок для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.
4.19. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (с прекращенным производством уголовным делом, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорным производством по жалобе и т.п.) в той мере, в которой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.
4.20. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Главной военной прокуратуре - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, его заместители, начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры, в военной прокуратуре окружного звена - военные прокуроры, их заместители, начальники отделов, в военной прокуратуре гарнизонного звена - военный прокурор.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и вкладывает в надзорное производство справку о том, с какими материалами ознакомлен заявитель.
При отказе в удовлетворении просьбы заявителю дается аргументированное разъяснение.
4.21. При рассмотрении и разрешении обращений военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации запрещается без согласия разглашать сведения об их частной жизни. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес, адрес и номер воинской части.
5. Сроки разрешения обращений и запросов
5.1. Заявления, жалобы, обращения военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в военную прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
5.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Главную военную прокуратуру и военные прокуратуры окружного звена, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в военные прокуратуры гарнизонов (объединений) - не позднее 7 дней со дня их поступления.
5.3. Поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентскому запросу разрешаются в срок до 15 дней со дня регистрации парламентского запроса в Генеральной прокуратуре Российской Федерации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок, если в поручении Генерального прокурора Российской Федерации не установлен иной срок.
5.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
5.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются и направляются безотлагательно, с предоставлением необходимых документов или сведений, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня получения обращения.
В случае если такая проверка необходима, о ее производстве в 5-дневный срок со дня поступления обращения сообщается авторам в письме за подписью заместителя Главного военного прокурора, начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры или лица, его замещающего, военного прокурора окружного звена.
5.6. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.
5.7. Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также взятые на особый контроль иные обращения по наиболее значимым вопросам разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителем - Главным военным прокурором, военными прокурорами окружного звена не установлен иной срок разрешения.
5.8. Срок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, обращений, в том числе и взятых на контроль в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, исчисляется с момента их регистрации в Главной военной прокуратуре, военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев.
Срок рассмотрения и разрешения запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля, взятых на контроль в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, исчисляется с момента их регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, если не устанавливается иной порядок их рассмотрения и разрешения.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то фактическим окончанием срока является следующий за ним рабочий день.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и непосредственно заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
5.9. Срок разрешения жалоб, заявлений и обращений военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан продлевается в Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, а в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - военным прокурором округа или гарнизона либо их заместителями с одновременным уведомлением исполнителем их авторов о причинах задержки и характере принимаемых мер.
5.10. В Главной военной прокуратуре первичное продление срока проверки запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля, по которым ответ дается за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, осуществляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором не более чем на 30 дней. Дальнейшее продление срока разрешения указанных обращений осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.
В Главной военной прокуратуре первичное продление срока проверки запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля, которые поступили из Генеральной прокуратуры Российской Федерации для разрешения по существу и дачи ответа за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора либо непосредственно в Главную военную прокуратуру, осуществляется заместителями Главного военного прокурора не более чем на 30 дней. Дальнейшее продление срока разрешения указанных обращений осуществляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
В военных прокуратурах окружного звена первичное продление сроков разрешения названной категории запросов и обращений осуществляется заместителем военного прокурора окружного звена, а дальнейшее продление срока разрешения - военным прокурором окружного звена или лицом, его замещающим.
О продлении срока разрешения в Главной военной прокуратуре заместителем Главного военного прокурора, а в военных прокуратурах окружного звена - военным прокурором или лицом, его замещающим, уведомляются авторы обращения (запроса) и сообщается в организационное управление Главной военной прокуратуры и в организационный отдел (отделение) военной прокуратуры округа соответственно.
5.11. Срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей при необходимости может быть продлен соответствующим прокурором либо его заместителем, а в Главной военной прокуратуре - начальником структурного подразделения, но не более чем на 15 дней.
5.12. Ходатайства о продлении срока проверки по обращениям и запросам представляются не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока.
5.13. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника структурного подразделения немедленно направляется соответствующее уведомление.
6. Направление ответов на жалобы, заявления,
обращения и запросы
6.1. Обращения военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством и отправлен письменный ответ.
6.2. В случае удовлетворения обращений или дачи разъяснений решение принимает и дает ответы рассматривающий их военный прокурор либо другое должностное лицо по указанию начальника структурного подразделения Главной военной прокуратуры, руководителя военной прокуратуры, а по сообщениям средств массовой информации - начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры по согласованию с начальником пресс-службы организационного управления Главной военной прокуратуры, руководители военных прокуратур окружного звена.
6.3. Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется рассматривавшим жалобу или заявление военным прокурором.
6.4. Подробная аргументация на обращения, связанные с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо во время его проведения в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия, в сроки, установленные УПК РФ либо настоящей Инструкцией.
6.5. При отказе в удовлетворении обращений военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.
Решения об отклонении обращений в военной прокуратуре гарнизонного звена принимает и дает ответы заявителям военный прокурор гарнизонного звена или лицо, его замещающее.
В военной прокуратуре окружного звена решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают заместители военного прокурора, начальники отделов, по повторным обращениям в связи с отказом в удовлетворении первоначальных требований - военный прокурор окружного звена или лицо, его замещающее, а по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решение об отказе в удовлетворении обращений принимают руководители этих прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями.
В Главной военной прокуратуре решения об отклонении первичных обращений принимаются начальниками отделов в составе управлений (заместителями начальников самостоятельных отделов), а об отклонении повторных обращений - начальниками управлений (отделов на правах управлений), заместителями Главного военного прокурора и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.
После принятия решений об отклонении обращений указанные должностные лица дают ответы заявителям за своей подписью.
6.6. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, членов Государственного совета, Председателей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на депутатские запросы, а также обращения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно поступившие в Главную военную прокуратуру, в которых обжалуются решения заместителей Главного военного прокурора либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных сотрудниками Главной военной прокуратуры и руководителями военных прокуратур окружного звена, взятые на особый контроль другие обращения направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора либо лица, его замещающего, если не установлен иной порядок их разрешения.
6.7. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дает Генеральный прокурор Российской Федерации или лицо, его замещающее.
Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, с проектом ответа либо, по указанию Генерального прокурора Российской Федерации, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации представляются Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 3 дней до истечения срока разрешения запроса.
6.8. По поручению Генерального прокурора Российской Федерации ответ на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Главной военной прокуратуре подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором либо лицом, его замещающим.
Ответ на обращение члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписывается должностным лицом (руководителем), которому оно адресовано, или иным лицом по поручению руководителя.
В случае направления запроса для разрешения в военную прокуратуру окружного звена ответ подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
6.9. При поступлении запроса или обращения за подписью нескольких членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
6.10. Ответы на обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, у которых истек срок полномочий или выбывших из состава депутатов по иным причинам, направляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации с указанием: "На обращение (запрос) депутата... от...".
6.11. Контрольные карточки по обращениям (запросам) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и регистрационно-контрольные карточки заполняются исполнителями, которые несут полную ответственность за объективность и полноту отраженных в них сведений.
Направление карточек в соответствующие контролирующие подразделения осуществляется работниками канцелярии.
7. Организация приема заявителей в органах прокуратуры
7.1. Руководители и другие должностные лица органов военной прокуратуры обязаны проводить личный прием граждан.
В Главной военной прокуратуре прием военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан, представителей государственных и общественных организаций осуществляется прокурорскими работниками приемной Главной военной прокуратуры в день их обращения, при необходимости - с участием военных прокуроров отраслевых подразделений.
К приему привлекаются военные прокуроры управлений и отделов, которые будут разрешать обращения.
7.2. В случаях, когда решение принималось одним из руководителей Главной военной прокуратуры, личный прием может быть осуществлен лишь по его прямому поручению, данному соответствующему должностному лицу.
Личный прием заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором может быть организован по его прямому указанию.
Документы для личного приема готовят структурные подразделения Главной военной прокуратуры по направлению деятельности.
В необходимых случаях к решению вопросов личного приема руководителем Главной военной прокуратуры могут быть подключены помощники Главного военного прокурора.
7.3. Начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры и их заместители принимают посетителей с жалобами на решения, ранее принятые подчиненными им прокурорскими работниками.
Заместители Главного военного прокурора осуществляют прием военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан с обращениями, решения по которым принимались начальниками структурных подразделений Главной военной прокуратуры, а заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор - по решениям, принятым его заместителями.
7.4. Прием граждан, представителей государственных и общественных организаций в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев осуществляется в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в помещении военной прокуратуры, в доступном для заявителя месте.
Порядок приема в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей военной прокуратуры.
Иногородние посетители принимаются в день их обращения.
Руководители военных прокуратур проводят прием военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан не реже одного раза в неделю. Решение по жалобе принимает и ответ на нее дает руководитель прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.
7.5. Ответы заявителям дают лица, проводившие прием, либо вышестоящие руководители военной прокуратуры. По просьбе гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.
7.6. На обращениях, поданных с приема, в приемной Главной военной прокуратуры, канцеляриях военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев делается отметка "с приема".
В последующем заявления, жалобы, запросы (обращения) с личного приема после их регистрации в приемной Главной военной прокуратуры направляются по принадлежности в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
7.7. В каждой военной прокуратуре устанавливается ящик "Для заявлений и обращений"; в Главной военной прокуратуре он размещается в приемной, а в военных прокуратурах окружного и гарнизонного звеньев - в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно лицом из числа технического персонала военной прокуратуры в соответствии с распределением обязанностей. На обращениях проставляется штамп: "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего оно передается на регистрацию и рассмотрение.
7.8. Организация личного приема посетителей руководством Главной военной прокуратуры возлагается на приемную Главной военной прокуратуры.
По решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, его заместителей и начальников структурных подразделений Главной военной прокуратуры этот прием может быть осуществлен и другими подчиненными им прокурорскими работниками.
Для решения возникающих вопросов работники приемной истребуют из структурных подразделений надзорные производства, наряды и другие справочные материалы, которые обязательно представляются им с соблюдением требований законодательства об охране государственной или иной охраняемой законом тайны.
7.9. При первичном обращении заявителя начальник приемной Главной военной прокуратуры или его заместитель самостоятельно либо с участием руководителей структурных подразделений Главной военной прокуратуры принимает по нему решение.
7.10. Обращения, поступившие в ходе личного приема заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором или его заместителями и направленные на разрешение военным прокурорам окружного и гарнизонного звеньев, в приемной Главной военной прокуратуры ставятся на контроль.
Приемная Главной военной прокуратуры также осуществляет контроль за разрешением в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры поданных на приеме обращений.
Работа приемной регламентируется Положением о приемной Главной военной прокуратуры.
8. Контроль за соблюдением установленного порядка
работы с обращениями, приема заявителей.
Анализ этой деятельности
8.1. Книга регистрации предложений, заявлений и жалоб и регистрационно-контрольные карточки ежемесячно представляются начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военных прокуратур окружного звена, а в гарнизонном звене - военному прокурору для проверки своевременности и правильности принятых по обращениям и запросам решений. Руководитель делает соответствующую отметку в книге или карточке.
8.2. В военных прокуратурах окружного звена, а также в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры не реже одного раза в полугодие проводится комплексный анализ обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления, а также практики их рассмотрения и разрешения.
При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных и разрешенных обращений (последние подразделяются на удовлетворенные, по которым отказано в удовлетворении и даны разъяснения), причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), причинам, вызвавшим необходимость продления сроков их разрешения, и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.
Итоги анализа используются при планировании надзорной деятельности.
8.3. Результаты анализа отражаются в докладных записках (аналитических справках), информационных письмах, рассматриваются на оперативных совещаниях, заседаниях коллегий, используются для совершенствования этой работы, и по ним принимаются меры к устранению ошибок и недостатков.
8.4. Руководители военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев и начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры несут персональную ответственность за качество, полноту, объективность и своевременность проведения анализа данного вида деятельности и представления в приемную Главной военной прокуратуры докладных записок, аналитических справок и информационных писем.
8.5. Военные прокуроры гарнизонного звена представляют военным прокурорам окружного звена копии докладных аналитических записок о работе с обращениями вместе со статистическими отчетами, а начальники структурных подразделений Главной военной прокуратуры и военные прокуроры окружного звена представляют в приемную Главной военной прокуратуры докладные записки за полугодие и год не позднее 15 числа месяца, следующего за анализируемым периодом.
8.6. Состояние организации работы с обращениями и приемом посетителей проверяется при выездах в подчиненные прокуратуры.
Главная военная прокуратура, военные прокуратуры окружного звена периодически проверяют работу подчиненных военных прокуратур по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб, запросов (обращений) и организации приема граждан.
Проверки состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Главной военной прокуратуры и оперативный контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения и разрешения депутатских обращений и обращений особого контроля проводятся приемной Главной военной прокуратуры совместно с организационно-контрольным отделом организационного управления Главной военной прокуратуры.
Приемная Главной военной прокуратуры не реже двух раз в год изучает состояние работы с обращениями и приемом посетителей в органах военной прокуратуры и в Главной военной прокуратуре, проводит обобщение обращений по наиболее актуальным вопросам и докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору результаты и предложения по ее улучшению.
Начальник приемной Главной военной прокуратуры к 25 января и 25 июля готовит справки за подписью заместителя Главного военного прокурора для представления в организационное управление и в управление писем Генеральной прокуратуры Российской Федерации соответственно по результатам разрешения обращении особого контроля, а также обращений военнослужащих, членов их семей, должностных лиц и иных граждан в Главной военной прокуратуре.
8.7. Начальники структурных подразделений ГВП, военные прокуроры окружного и гарнизонного звеньев составляют статистические отчеты о работе с обращениями по установленной форме.
Достоверность, правильность заполнения и своевременность представления в Главную военную прокуратуру отчетности о работе военных прокуратур с обращениями контролируются структурными подразделениями по направлениям деятельности.
Сводный отчет о работе Главной военной прокуратуры, военных прокуратур окружного и гарнизонного звеньев с обращениями граждан, должностных и иных лиц, запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления составляет информационный центр организационного управления Главной военной прокуратуры.
Приложение N 1
(к п. 3.4)
Приложение N 2
(к п. 3.4)
Приложение N 3
(к п. 3.4)
Приложение N 4
(к п. 3.17)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ И ЗАПОЛНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ КАРТОЧЕК НА ПОРУЧЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО
ПРОКУРОРА РФ ПО ПАРЛАМЕНТСКИМ ЗАПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ, ЗАПРОСЫ И ОБРАЩЕНИЯ ЧЛЕНОВ СОВЕТА
ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГЛАВНОЙ
ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЕ
1. Общие положения
1.1. Приложение регламентирует порядок прохождения и заполнения контрольных карточек на поручения Генерального прокурора Российской Федерации по парламентским запросам Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступающие для разрешения в Главную военную прокуратуру.
1.2. Основные понятия:
- контрольная карточка на депутатское обращение, поступившее в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и направленное после рассмотрения ее полномочным должностным лицом для разрешения в Главную военную прокуратуру, - контрольная карточка ГП РФ;
- контрольная карточка на депутатское обращение, поступившее в Главную военную прокуратуру непосредственно или по разметке через Генеральную прокуратуру Российской Федерации без контрольной карточки ГП РФ, - контрольная карточка ГВП;
- общий отдел канцелярии аппарата Главного военного прокурора - общий отдел;
- приемная Главной военной прокуратуры.
2. Прохождение контрольных карточек
2.1. Депутатское обращение, направленное с поручением руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в Главную военную прокуратуру поступает с контрольной карточкой Генеральной прокуратуры Российской Федерации, второй экземпляр которой управлением по рассмотрению писем и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации одновременно направляется в отдел организационного обеспечения и контроля организационного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.2. На депутатское обращение, поступившее в Главную военную прокуратуру непосредственно или через Генеральную прокуратуру Российской Федерации без контрольной карточки ГП РФ, контрольная карточка Главной военной прокуратуры выставляется в двух экземплярах в общем отделе или приемной.
2.3. После рассмотрения обращения руководством Главной военной прокуратуры оно вместе с контрольными карточками передается в группу контроля ГВП, которая после постановки документа на контроль в течение суток через общий отдел канцелярии ГВП направляет второй экземпляр контрольной карточки ГВП в отдел организационного обеспечения и контроля организационного управления ГП РФ.
2.4. Контрольная карточка ГП РФ или первый экземпляр контрольной карточки ГВП вместе с депутатским обращением возвращаются в общий отдел или приемную для направления в соответствующее структурное подразделение Главной военной прокуратуры.
2.5. Контрольная карточка в период разрешения депутатского обращения хранится в материалах проверки.
2.6. После окончательного разрешения депутатского обращения исполнитель заполняет соответствующие поля контрольной карточки и в течение суток после даты ответа депутату вместе со всей перепиской по обращению представляет ее в группу контроля ГВП.
2.7. Группа контроля ГВП проверяет правильность и полноту заполнения контрольной карточки, заносит необходимые сведения в базу данных централизованного контроля Главной военной прокуратуры, после чего в течение суток через общий отдел направляет контрольную карточку в отдел организационного обеспечения и контроля организационного управления ГП РФ.
3. Порядок заполнения контрольных карточек
Поля белого цвета (N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15) заполняются при регистрации документа в управлении по рассмотрению писем и приему граждан ГП РФ, общем отделе канцелярии или приемной Главной военной прокуратуры.
Поле "экз. N ___" - указывается номер экземпляра карточки (N 1 или 2). Первый экземпляр следует вместе с обращением вплоть до его окончательного разрешения. Второй экземпляр после постановки на контроль в группе контроля ГВП направляется в ГП РФ.
1. Контрольная карточка - обозначение порядкового номера:
- в контрольной карточке ГП РФ после порядкового номера ГП РФ через косую черту группой контроля ГВП указывается порядковый номер контрольной карточки в базе данных централизованного контроля ГВП;
- в контрольной карточке ГВП в поле указываются в следующей последовательности: входящий номер общего отдела канцелярии или приемной ГВП, через дробь - порядковый номер контрольной карточки в базе данных централизованного контроля ГВП.
2. Вид документа - виды депутатских обращений:
3. ФС - сокращенное наименование палаты Федерального Собрания (СФ или ГД) и фамилия, инициалы члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
4. Ф.И.О.- фамилия и инициалы заявителя или подписавшего обращение руководителя организации.
5. Исх. N ФС - исходящий номер депутатского обращения.
6. Регион - военно-административная единица применительно к структуре ВС РФ и иных воинских формирований, где совершено правонарушение или обжалуемое действие (для ВС РФ - МВО, ДВО и пр.; для ФПС - ДВРУ ФПС и пр.; для МЧС - ЦРЦ МЧС и пр.; для ВВ МВД РФ - ВО ВВ МВД РФ и пр.).
7. Организация - наименование организации, руководитель или представители которой обратились к депутату от имени организации.
8. Дата поступления - дата регистрации обращения в общем отделе канцелярии ГВП или приемной Главного военного прокурора.
9. Исх. N орган. - исходящий номер документа организации, руководитель или представители которой обратились к депутату.
10. Содержание - краткое содержание обращения.
11. Направлен в - указываются фамилии и инициалы Главного военного прокурора и должностных лиц, перечисленных в качестве исполнителей в его резолюции.
12. Дата направления - дата рассмотрения обращения Главным военным прокурором или другим должностным лицом, которому предоставлено право первичного рассмотрения депутатских обращений.
15. Документ - поле заполняется только словом "с контролем", поскольку обращения депутатов, где они не просят ответа, на контроль, как депутатские, не ставятся и выставления карточки не требуют.