Рейтинг@Mail.ru

"Инструкция о порядке изъятия должностным лицом государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан"

Утверждена

письмом

Министерства финансов РСФСР

от 26 июля 1991 г. N 16/176

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ДОКУМЕНТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ

О СОКРЫТИИ (ЗАНИЖЕНИИ) ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ИЛИ СОКРЫТИИ

ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, У ПРЕДПРИЯТИЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН

Настоящая Инструкция издается в соответствии со статьями 5, 7 и 8 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21 марта 1991 года и вводится в действие с 1 июня 1991 года.

Министерство финансов РСФСР устанавливает следующий порядок изъятия документов, определения их состава и объема у предприятий, учреждений, организаций и граждан, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет и свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения.

Раздел I.

ОБЪЕМ И СОСТАВ ИЗЫМАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

Основание для производства

изъятия документов

1. Изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий вне зависимости от организационно-правовой формы и основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием советских и иностранных юридических лиц и граждан, граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуемые предприятия, учреждения, организации и граждане) возможности пользоваться и распоряжаться указанными документами.

2. В объем и состав документов, подлежащих изъятию у предприятий, учреждений, организаций и граждан, включаются: первичные документы, денежные документы, планы, сметы, декларации и иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также другие справочные материалы и расчеты, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, определенную в установленном законодательством порядке.

3. Изъятие документов у предприятий, учреждений, организаций и граждан производится на основании письменного мотивированного постановления должностного лица Государственной налоговой инспекции, которое производит проверку. Постановление о производстве изъятия оформляется на бланке установленной формы согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.

Раздел II.

ЛИЦА, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ

ПРИ ИЗЪЯТИИ ДОКУМЕНТОВ

4. Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц предприятия, учреждения, организации и граждан, у которых производится изъятие документов, при этом они имеют право делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в Протокол изъятия.

5. В отдельных случаях, для оказания организационной и технической помощи при производстве изъятия документов, руководители Государственной налоговой инспекции приглашают в помощь должностному лицу Государственной налоговой инспекции, производящему изъятие документов, соответствующих специалистов, с оплатой по трудовому соглашению согласно действующему законодательству за счет сметы на содержание Государственной налоговой инспекции (статья "Прочие расходы").

6. В тех случаях, когда должностные лица предприятия, учреждения, организации и граждане оказывают противодействие изъятию документов или существует реальная угроза их уничтожения, сокрытия и т. п., работники органов Министерства внутренних дел РСФСР оказывают помощь должностному лицу Государственной налоговой инспекции в изъятии документов.

Раздел III.

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ИЗЪЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ

И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ИЗЪЯТИЯ

7. Перед производством изъятия документов должностное лицо Государственной налоговой инспекции определяет перечень необходимых документов, подлежащих изъятию, и устанавливает место их нахождения или хранения.

8. При производстве изъятия документов должностным лицом Государственной налоговой инспекции предъявляется руководителям предприятия, учреждения, организации и гражданам Постановление о производстве изъятия документов, а в случаях отказа в их добровольной выдаче документы изымаются должностным лицом Государственной налоговой инспекции с участием представителей органов внутренних дел.

9. Должностное лицо Государственной налоговой инспекции, производящее изъятие документов, подвергает тщательному осмотру подлежащие изъятию документы в местах их хранения, а в случае непригодности к их дальнейшему осмотру недооформленные тома документов (неподшитые, непронумерованные и т. д.) в его присутствии дооформляются должностными лицами предприятия, учреждения, организации и гражданами в соответствии с требованиями "Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете" (утверждено Минфином СССР от 29.07.83 N 105).

При этом должностным лицом Государственной налоговой инспекции, производящим изъятие документов, одновременно составляется специальная опись изъятых документов и производится фиксация их содержания, а в необходимых случаях оформляются копии изъятых документов, о чем указывается в Протоколе изъятия, который составляется по установленной форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

10. В случае пропажи или гибели документов на предприятии, учреждении и организации по предложению должностного лица Государственной налоговой инспекции, производящего изъятие документов, руководитель предприятия, учреждения, организации приказом (письменным или устным распоряжением) назначает комиссию по расследованию причины пропажи или гибели документов, а гражданин представляет органам налоговой инспекции письменное объяснение причин гибели или пропажи документов. В необходимых случаях для участия в работе комиссии должностным лицом Государственной налоговой инспекции, производящим изъятие документов, приглашаются представители охраны и государственного пожарного надзора системы органов внутренних дел. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителями предприятия, учреждения, организации.

Копия акта должна быть представлена должностному лицу налоговой инспекции, производящему изъятие документов.

11. При составлении специальной описи изъятых документов копия ее также вручается лицам, которым вручается копия протокола. О вручении копии Протокола изъятия и специальной описи под роспись должностным лицам предприятия, учреждения, организации и гражданину, у которых было произведено изъятие документов, делается отметка в Протоколе изъятия.

12. Если руководитель предприятия, учреждения, организации и гражданин откажется от подписания Протокола изъятия, должностное лицо налоговой инспекции, производящее изъятие документов, об этом делает отметку в Протоколе изъятия, при этом отказавшимся от подписи должностным лицам и гражданам предоставляется право дать письменное объяснение о причинах отказа, которое заносится в Протокол изъятия.

13. В заключительной части Протокола изъятия указывается, что изъятые документы упакованы и переданы в полном объеме должностному лицу Государственной налоговой инспекции, производящему изъятие документов.

14. Изъятые документы передаются на хранение в Государственную налоговую инспекцию и хранятся в спецчасти до принятия решения руководителем Государственной налоговой инспекции о их осмотре, проверке и исследовании. При отсутствии злоупотреблений изъятые документы возвращаются предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам с росписью в получении документов или заказной корреспонденцией по почте. В случаях обнаружения злоупотреблений, для проведения бухгалтерской или специальной экспертизы, изъятые документы у предприятий, учреждений, организаций и граждан по решению руководителей Государственной налоговой инспекции передаются в следственные органы, о возврате документов решение принимают следственные органы, о чем также сообщается письменно Государственной налоговой инспекции и руководителям предприятий, учреждений, организаций и гражданам.

15. Постановление о производстве изъятия и Протокол изъятия являются бланками строгой отчетности, они должны быть пронумерованы и храниться в сейфах, металлических шкафах или спецчасти Государственной налоговой инспекции. Право выдачи бланков Постановления о производстве изъятия и Протокола изъятия принадлежит руководителю и заместителям Государственной налоговой инспекции. Регистрация выданных бланков Постановления о производстве изъятия и Протокола изъятия производится в журнале регистрации учета выдачи бланков строгой отчетности.

Главной Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, Государственным налоговым инспекциям министерств финансов, входящих в состав РСФСР, Государственным налоговым инспекциям по краям, областям, автономным областям, автономным округам, городам Москве и Ленинграду обеспечить строгое соблюдение должностными лицами налоговой инспекции порядка изъятия документов, изложенного в настоящей Инструкции.

Приложение 1

Приложение 2

Другие документы по теме
"О порядке ведения учета и составления отчетности об использовании средств федерального Фонда Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.09.1998 N 1605)
"О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2017 N 45615)
"Об установлении размеров (лимитов) открытых валютных позиций, методике их расчета и особенностях осуществления надзора за их соблюдением кредитными организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2017 N 46007)
Ошибка на сайте