"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Федерального агентства воздушного транспорта на 2017 год"
Утверждаю
Руководитель Федерального
агентства воздушного транспорта
А.В.НЕРАДЬКО
30 марта 2017 г.
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА 2017 ГОД
Основными целями на 2017 год Росавиации, затрагивающими область гражданской авиации, являются:
- повышение доступности и качества авиаперевозок для населения, включая авиаперевозки пассажиров на социально значимых маршрутах;
- реализация комплекса проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста и социально-экономического развития Российской Федерации;
- обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, транспортной безопасности и защиты жизни и здоровья населения на воздушном транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Эти стратегические направления, поставленные перед отраслью гражданской авиации на период до 2030 года, реализуются в 2017 году путем достижения решения конкретных актуальных задач, стоящих в настоящее время перед Росавиацией.
Цель 1. Повышение доступности и качества авиационных
услуг для населения, включая авиаперевозки пассажиров
на социально значимых маршрутах
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по обеспечению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, в Калининградской области и Республике Крым.
В районах Крайнего Севера и Дальнего Востока реализация данной цели позволит обеспечить сохранение авиатранспортных связей Крайнего Севера и Дальнего Востока с другими регионами страны на достигнутом уровне, а также восстановление утраченных ранее связей.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Реализация меры государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок), предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", для содействия повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в отношении развития региональных и внутрирегиональных перевозок.
Задача 2. Обеспечение функционирования федеральных казенных предприятий воздушного транспорта.
Результаты реализации задач:
- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва - 11,39 млн. пассажиров в год;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом в г. Симферополь и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки - 120 тыс. пассажиров в год;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки - 175 тыс. пассажиров в год;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом с Дальнего Востока в европейскую часть и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки - 440 тыс. пассажиров в год;
- обновление парка воздушных судов (самолетов) - 37 единиц;
- количество самолето-вылетов из аэропортов, включенных в федеральные казенные предприятия, - 23,0 тыс. единиц. Сдерживание роста тарифов и повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Росавиацией будет обеспечиваться путем реализации программных мероприятий (ФЦП) и программы субсидирования функционирования федеральных казенных предприятий, созданных на базе аэропортов местного и регионального значения в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Цель 2. Реализация комплекса проектов, направленных
на устранение инфраструктурных ограничений экономического
роста и социально-экономического развития
Российской Федерации
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по расширению масштабов строительства и реконструкции взлетно-посадочных полос в российских узловых аэропортах и аэропортах с малой интенсивностью полетов, что особенно значимо для развития Дальнего Востока, Крайнего Севера и труднодоступных районов Сибири и позволит создать основу для предотвращения тенденции снижения удельного веса внутрироссийских авиаперевозок.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Развитие аэропортовой сети, предусмотренное государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319, в том числе по ключевым инвестиционным проектам развития аэродромной инфраструктуры в рамках мероприятий Чемпионата мира по футболу.
Результаты реализации задач:
- ввод в эксплуатацию после реконструкции 9-ти взлетно-посадочных полос в аэропортах Храброво, Нижний Новгород, Кольцово, Ростов-на-Дону, Саранск, Баратаевка, Кызыл, Самара, Краснодар;
- ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры в аэропортах "Стригино" (г. Нижний Новгород") и "Кольцово" (г. Екатеринбург), завершение строительства аэропортового комплекса "Платов" (г. Ростов-на-Дону)".
Цель 3. Обеспечение стабильного и безопасного
функционирования системы воздушного транспорта,
транспортной безопасности и защиты жизни и здоровья
населения на воздушном транспорте от актов незаконного
вмешательства, в том числе террористической направленности
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства; повышению безопасности и эффективности использования воздушного пространства в интересах гражданской, государственной и экспериментальной авиации; переходу к организации воздушного движения с использованием перспективной техники и технологий, основанных на использовании перспективных систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения в соответствии с Глобальной эксплуатационной концепцией организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации.
В целях повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации в 2017 году будут продолжены модернизация и техническое перевооружение объектов аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения, а также создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса.
Связанное с этим устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения важных авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства; повышение безопасности и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации.
Задача 2. Удовлетворение спроса государственных и коммерческих пользователей на авиаперевозки и авиационные работы в воздушном пространстве Российской Федерации и зонах ее международной ответственности, а также субъектов АОН на использование воздушного пространства, повышение качества жизни населения путем предоставления безопасного, регулярного и эффективного обслуживания воздушного движения.
Задача 3. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Задача 4. Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса, в том числе обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на воздушном транспорте на уровне, соответствующем международным и национальным требованиям.
Задача 5. Организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов, светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения.
Задача 6. Повышение качества подготовки авиационного персонала, совершенствование уровня материально-технического обеспечения учебного процесса в учебных заведениях гражданской авиации.
Результаты реализации задач:
- доля выданных разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации в общем количестве поданных запросов 99,9 процентов;
- среднюю величину налета воздушных судов на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, планируется довести до уровня 9,7 x 104;
- уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов на 2017 год должен составить 79 процентов.