Рейтинг@Mail.ru

Заявление Правительства РФ и Банка России от 24.05.1993

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

ЗАЯВЛЕНИЕ

от 24 мая 1993 года

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА И

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИИ

ЗАДАЧИ

Целью налоговой и денежно-кредитной политики Правительства и Центрального банка является сокращение месячных темпов инфляции до уровня ниже 10 процентов к концу 1993 года и достижение в 1994 году дальнейшей стабилизации цен. Цели политики в других областях, включая внешнюю торговлю, систему валютных курсов и приватизацию,- это повышение эффективности экономики России, ускорение ее интеграции в мировое хозяйство и усиление роли рынка с учетом федеративного устройства государства. Количественное описание мер экономической политики, содержащихся в настоящем Заявлении, приводится в Техническом приложении.

1. Денежная и кредитная политика

а. Начиная со второго квартала 1993 года общий прирост кредитов Центрального банка России (ЦБР) ограничивается поквартальными лимитами, которые определяются, исходя из задач сокращения инфляции.

б. Предоставление целевых субсидированных кредитов, как Правительством, так и ЦБР, будет соответствовать вышеуказанным кредитным ориентирам. Все заявки на целевые банковские кредиты рассматриваются Комиссией по кредитной политике.

в. Правительство России и ЦБР постепенно откажутся от предоставления всех видов целевых кредитов по линии Центрального банка, перейдут к предоставлению субсидий только через бюджет, опираясь при проведении денежно-кредитной политики на рыночные механизмы. Для достижения этой цели ЦБР существенно увеличит долю кредитов, которые он предоставляет коммерческим банкам либо через кредитные аукционы, либо на рыночных условиях. ЦБР воздержится от распределения целевых кредитов на отраслевой или региональной основе, а также от предоставления кредитов напрямую конкретным предприятиям. К 15 июля 1993 года учетная ставка ЦБР будет установлена на уровне не более 7 процентных пунктов ниже межбанковской основной рыночной процентной ставки, как указано в Техническом приложении, а затем будет поддерживаться на этом уровне. Впредь процентные ставки будут субсидироваться только через бюджет в соответствии с установленными лимитами.

г. Правительство и ЦБР не будут в дальнейшем проводить кредитование взаимного зачета неплатежей предприятий. Будут приняты меры по внедрению прогрессивных расчетов в экономике.

2. Бюджетная политика

а. Общий бюджетный дефицит (то есть дефицит консолидированного бюджета плюс внебюджетные импортные субсидии) будет ограничен поквартальными ориентирами, соответствующими вышеприведенной программе в области кредита. Заимствование Правительством средств банковской системы, в том числе средств ЦБР, будет ограничиваться с учетом внешнего финансирования и эмиссии государственных ценных бумаг, реализуемых на рынке.

б. Правительство осуществит необходимые меры по расходным и доходным статьям бюджета для соблюдения указанных ограничений по общему бюджетному дефициту и лимиту на получение банковских кредитов. Эти меры будут направлены на уменьшение налоговых льгот, субсидий, в частности импортных субсидий и субсидируемых целевых кредитов, а также на пропорциональное сокращение расходов по статьям бюджета. Планируется также получение дополнительных доходов от налога на энергоносители.

3. Политика в области обменного курса валюты и международных

резервов

а. Правительство считает создание системы единого рыночного курса рубля ключевым элементом перехода к рыночной экономике. Хотя стратегической задачей является переход к стабильному обменному курсу, курс рублю будет продолжать оставаться плавающим по отношению к другим валютам до тех пор, пока не будет усилена финансовая политика и существенно не снизится инфляция. До этого времени ЦБР не будет проводить интервенции на валютном рынке с целью искусственного поддержания курса рубля. Правительство приложит усилия для пополнения валютных резервов России.

б. Расширится доступ нерезидентов на валютные рынки в России. С 15 июля 1993 года нерезиденты смогут продавать, а с 1 сентября - покупать иностранную валюту.

в. ЦБР намерен поощрять дальнейшее развитие валютного рынка, в том числе путем поддержки региональных валютных бирж и переходом к ежедневной котировке валютного курса.

4. Внешнеторговая политика

Правительство предпримет дальнейшие шаги в направлении либерализации внешней торговли. Экспортные квоты на различную продукцию будут поэтапно ликвидированы в соответствии с конкретным графиком. Схема централизованного экспорта не будет расширяться в 1993 году, а в 1994 году объемы централизованного экспорта будут сокращены до 1/3 от уровня 1993 года. Правительство не будет вводить практику множественных валютных курсов, заключать двусторонние платежные соглашения, которые бы противоречили Статье VIII Статье Статей Соглашения МВФ, или вводить импортные ограничения с целью поддержания платежного баланса.

5. Базовые структурные изменения

Правительство намерено последовательно осуществлять программу приватизации и совершенствовать правовую базу рыночных отношений, содействовать развитию финансовых рынков, активно способствовать структурным сдвигам в экономике. Правительство внесет в Верховный Совет проекты законов об акционерных обществах и ценных бумагах, а также новый Гражданский и Торговый кодексы, включающие усиление правовой защиты контрактов; оно будет добиваться устранения ограничений в отношении собственности на землю; обеспечит реализацию закона о банкротствах.

6. Экономическое сотрудничество со странами бывшего СССР

а. Правительство и ЦБР признают стремление государств из состава бывшего Советского Союза ввести собственную денежную единицу и готовы полностью с ними сотрудничать. Правительство будет также добиваться заключения соответствующих соглашений с теми государствами, которые выразят желание использовать денежную единицу России.

б. Мы будем стремиться к достижению соглашений со странами бывшего Советского Союза об условиях финансирования по кредитам, предоставленным Россией в 1992 году и начале 1993 года. Мы готовы обсуждать с заинтересованными государствами размеры и формы предоставления новых межправительственных займов. Кредиты бывшим республикам СССР будут проходить через бюджетную систему и оформляться как официальные государственные кредиты.

в. Мы намерены работать совместно с заинтересованными государствами над повышением эффективности механизма платежей между странами бывшего Советского Союза, в том числе по созданию межгосударственных клиринговых механизмов.

7. Проведение политики и мониторинг

Российское Правительство предоставит в распоряжение Международного валютного фонда информацию, необходимую для мониторинга выполнения согласованной с Фондом программы. В этой связи и в сотрудничестве с Фондом Правительство и Центральный банк разработают систему краткосрочных финансовых и внешнеэкономических показателей. Предпринимаются шаги для расширения возможностей Правительства по реализации экономической политики, включая, в частности, усиление роли Комиссии по кредитной политике, налаживание работы Казначейства и развитие взаимодействия с внебюджетными фондами. К 1 сентября 1993 г. Правительство сформирует механизм эффективного мониторинга внешних поступлений и систему получения рублевого эквивалента внешнего финансирования и создаст в этих целях группу с участием представителей МВФ.

8. Соглашение о резервном кредите

Правительство Российской Федерации намерено в самое ближайшее время вступить в переговоры с МВФ о заключении соглашения о резервном кредите.

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Председатель Центрального банка

Российской Федерации (Банк России)

В.ГЕРАЩЕНКО

Другие документы по теме
<О выполнении обязательств по внешнему долгу>
"О возможностях по репатриации средств, инвестированных иностранными инвесторами на рынке ГКО-ОФЗ" (одобрено Советом директоров Банка России 26.11.1998)
"О политике валютного курса в 1997 году"
Ошибка на сайте