Рейтинг@Mail.ru

Заключение Минэкономразвития России

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО ИТОГАМ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ИЮЛЯ 2012 Г. N 258

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 633), приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности", а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в первом полугодии 2015 г., утвержденным 23 января 2015 г. N 52-ОФ/Д26вн, Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", зарегистрированного в Минюсте России 11 октября 2012 г. N 25656 <1> (далее - Приказ N 258), по результатам которой сообщает следующее.

--------------------------------

<1> "Российская газета", N 265, 16.11.2012.

Для проведения экспертного исследования положений Приказа N 258 была создана экспертная группа (состав экспертной группы приведен в Приложении N 1 к настоящему заключению).

В ходе проведения экспертизы Приказа N 258 с 1 апреля 2015 г. по 30 апреля 2015 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях Приказа N 258, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Свод замечаний и предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, а также от членов экспертной группы, представлен в Приложении N 2 к настоящему заключению.

По результатам проведения публичных консультаций Минэкономразвития России совместно с экспертной группой подготовлено настоящее заключение по итогам экспертизы.

Отмечаем, что Минэкономразвития России в 2011 году проводило оценку регулирующего воздействия проекта приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов", по результатам которой было подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о наличии в проекте приказа положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2011 г. N 24604-ОФ/Д26и).

Редакция принятого Приказа N 258 не учитывает замечания, представленные в заключении об оценке регулирующего воздействия.

1. Место Приказа N 258 в общей системе нормативных правовых актов, регулирующих сферу перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Приказ является составной частью системы нормативных правовых актов отраслевого регулирования, включающей в себя:

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее - постановление N 272);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (далее - постановление N 934);

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах";

- приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (далее - приказ Минтранса России N 125);

- приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".

Приказ разработан в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ, согласно которой функция по установлению порядка выдачи специального разрешения, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, закреплена за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отмечаем также, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок" специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортными средствами, осуществляющих международные автомобильные перевозки, будут выдаваться по отдельному порядку, установленному Минтрансом России.

2. Цели регулирования, установленного Приказом N 258

Непосредственно в тексте приказа целей регулирования не указано.

Вместе с тем, исходя из пояснительной записки к проекту приказа, целью принятия Приказа N 258 являлось усовершенствование порядка исполнения государственных процедур в сфере выдачи специального разрешения.

В этой связи необходимо отметить, что до принятия Приказа N 258 процедура выдачи специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентировалась Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г.

3. Общее описание регулирования

В соответствии с Федеральным законом N 257-ФЗ перевозка груза, превышающего указанные весовые или габаритные параметры, возможна только при наличии специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Приказом N 258.

Специальное разрешение выдается на перевозку груза заявленной массы. Для его получения перевозчику необходимо предварительно возместить вред в размере, определяемом в установленном постановлением N 934 порядке.

Весовой и габаритный контроль транспортных средств проводится в соответствии с приказом Минтранса России N 125.

При этом отмечаем, что Минэкономразвития России в 2012 году также проводило экспертизу приказа N 125 (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2012 г. N 24217-ОФ/Д26и), по итогам которой был сделан вывод о несовершенстве действующего весогабаритного контроля и был предложен ряд мер, исполнение которых способствовало бы повышению качества проводимого весогабаритного контроля. Вместе с тем предложения Минэкономразвития России до настоящего момента не реализованы.

За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов, включая перевозку без специального разрешения или с превышением указанной в таком разрешении максимальной массы или нагрузки на ось, установлена административная ответственность (статья 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

4. Оценка издержек, сопряженных с выдачей и получением специального разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов

4.1. Данные о количестве перевозок тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами

По данным Росавтодора <1>, в 2014 году подведомственными Росавтодору учреждениями было выдано 306 274 разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, из них 54 413 разрешений для тяжеловесных грузов и 251 861 - для крупногабаритных (Таблица 1).

--------------------------------

<1> Письмо Росавтодора от 18 июня 2015 г. N 01-24/17600.

Таблица 1

Год

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Общее количество выданных разрешений

108 497

125 724

157 753

136 995

148 667

186 148

225 303

310 206

306 274

Тяжеловесные грузы

46 695

42 616

40 260

31 371

31 118

33 040

34 793

64 618

54 413

Крупногабаритные грузы

61 802

83 108

117 493

105 624

117 549

153 108

190 510

245 588

251 861

Динамика выдачи специальных разрешений представлена на Графике 1.

График 1. Количество выданных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в 2006 - 2014 гг.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) до принятия Федерального закона от 15 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" была предусмотрена ответственность водителей, должностных и юридических лиц за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП в предыдущей редакции).

Статистика правонарушений по указанной части статьи 12.21.1 КоАП представлена на Графике 2 (по данным МВД России) <1>.

--------------------------------

<1> Письмо Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 19 июня 2015 г. N 13/5-4094.

График 2. Количество выявленных правонарушений по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП за 2008 - 2015 гг.

По информации Росавтодора <1>, в 2014 году 20,2% от общего количества специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов было выдано на международные перевозки. Таким образом, в 2014 году было выдано 61 867 специальных разрешений на перевозку в международном сообщении и 244 407 разрешений на внутренние перевозки.

--------------------------------

<1> Письмо Росавтодора от 30 апреля 2015 г. N 01-24/11883.

Учитывая, что в 2014 году было выдано 54413 разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, число совершенных по специальным разрешениям перевозок тяжеловесных грузов может быть максимально оценено в 446 186 <1> поездок.

--------------------------------

<1> При допущении, что распределение международных и внутрироссийских разрешений аналогично общему распределению выданных поездок - 54413 * 0,8 * 10 + 54413 * 0,2 = 446186.

При этом, по информации Росавтодора <1>, по данным автоматизированной системы "Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока в части транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов на стационарных пунктах весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации" за 2014 год на 16 пунктах весогабаритного контроля выявлено 1 123 578 случаев превышения допустимых весовых параметров транспортных средств.

--------------------------------

<1> Письмо Росавтодора от 18 июня 2015 г. N 01-24/17600.

Таким образом, количество перевозок только тяжеловесных грузов без оформления специального разрешения может быть оценено в 2014 году в количестве 677 392 поездки.

Учитывая изложенное, может быть сделан вывод, что в настоящее время минимально 60% всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов производится без оформления соответствующего специального разрешения.

4.2. Оценка издержек субъектов предпринимательской деятельности

В соответствии с Порядком специальное разрешение на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза выдается по истечении 15 дней со дня обращения за таким разрешением.

При этом по информации экспертной группы, а также обращений граждан, поступивших в Минэкономразвития России по данной тематике, срок выдачи специального разрешения может достигать 30 дней.

С учетом необходимости оформления разрешения на каждое транспортное средство на один маршрут образуются непроизводительные простои транспортных средств между выполненным рейсом и следующим запланированным рейсом, на который оформляется специальное разрешение. По информации экспертной группы, срок вынужденного простоя может составлять от 3 до 30 дней в зависимости от маршрута перевозки.

Учитывая, что, по данным перевозчиков, среднесуточные доходы при перевозках составляют порядка 10 тысяч рублей, недополученные доходы от такого вынужденного простоя составят от 30 до 900 тысяч рублей в расчете на одно транспортное средство или от 9,2 млрд. рублей до 275,6 млрд. рублей <1> в год в расчете на общее количество выдаваемых разрешений по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов <2>.

--------------------------------

<1> 30 тыс. рублей * 306 274 разрешения = 9 188 220 000 руб.;

900 тыс. рублей * 306 274 разрешения = 275 646 600 000 руб.

<2> При расчете указанных издержек не учитывались расходы транспортных предприятий на покрытие ущерба грузовладельцам при нарушении сроков доставки груза в соответствии со статьей 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

5. Описание негативных последствий, связанных с процедурой получения специального разрешения

5.1. Пунктом 4 Порядка устанавливается, что специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Указанное требование приводит к тому, что транспортным предприятиям приходится оформлять разрешения как минимум каждые три месяца отдельно на все маршруты, по которым производятся перевозки.

При этом в отдельных случаях перевозчикам приходится осуществлять значительное количество перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Например, по информации субъектов предпринимательской деятельности, при строительстве буровых установок перевозчику необходимо осуществить порядка 120 рейсов за 10 дней. Иными словами, перевозчикам необходимо оформить минимум 12 разрешений при условии перевозки грузов с аналогичными характеристиками. В случае перевозки грузов с разными характеристиками необходимо оформление большего количества разрешений.

Вследствие этого увеличиваются как издержки транспортных предприятий на оформление специальных разрешений, так и нагрузка на уполномоченные органы, которые вынуждены рассматривать значительное количество заявлений.

При этом принимая во внимание, что разрешение выдается на конкретный маршрут, в случае необходимости изменения маршрута необходимо получение нового разрешения, а транспортное средство вынужденно простаивает.

Как уже отмечалось, в указанных случаях происходит вынужденный простой транспортных средств, следовательно, дополнительные издержки перевозчиков.

В этой связи с целью снижения административных издержек для субъектов предпринимательской деятельности необходимо предусмотреть выдачу специальных разрешений на несколько маршрутов. В качестве положительного примера регулирования указанной сферы может быть использован Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 735-ПП, которым предполагается выдача разрешения не более чем на 7 маршрутов.

Кроме того, принимая во внимание, что при осуществлении перевозки крупногабаритными транспортными средствами отсутствует необходимость возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, то есть отсутствует необходимость контроля каждой поездки, осуществленной транспортным средством, при перевозке крупногабаритного груза с идентичными габаритами предлагается исключить требование о выдаче разрешений на 10 поездок для таких перевозок.

5.2. Перечень сведений, которые приводятся в специальном разрешении, а также которые заявитель обязан указать в заявлении на получение специального разрешения, представляется избыточным, в связи с тем, что остаются неясными последствия от предоставления или непредоставления некоторой информации.

5.2.1. Пунктом 3 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом N 258 (далее - Порядок), устанавливается перечень информации, содержащийся в специальном разрешении.

Указанная информация должна содержать, в том числе сведения об отметках владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства, а также отметках грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенных подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя).

При этом остается неясной целесообразность указания таких отметок. Если предоставление указанной информации является составной частью проводимого государственного контроля, то такой механизм контроля представляется неэффективным, так как согласно Порядку указанные реквизиты должны заполняться лицами, заинтересованными в превышении установленного разрешением количества поездок.

5.2.2. В соответствии с пунктом 8 перевозчиком в заявлении необходимо указать банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код). Вместе с тем уполномоченный орган не осуществляет в адрес заявителя каких-либо платежей, в связи с чем предоставление указанной информации представляется избыточным.

5.2.3. Подпунктом 2 пункта 9 Порядка устанавливается обязанность владельца транспортного средства приложить к заявлению схему транспортного средства, с указанием, в том числе распределения нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси. При этом, по информации экспертной группы, в настоящее время отсутствуют методики, позволяющие провести подобные расчеты.

Таким образом, в отсутствие утвержденной методики расчета распределения нагрузки на отдельные колеса любые представленные заявителем сведения о таком распределении могут быть признаны уполномоченным органом недостоверными. В этом случае, согласно подпункту 2 пункта 40 Порядка уполномоченный орган вправе отказать в выдаче специального разрешения.

Кроме того, в соответствии с постановлением N 272 превышение допустимых весовых параметров рассчитывается в отношении распределения нагрузки по осям, в связи с чем остается неясной цель предоставления информации о распределении нагрузки на отдельные колеса.

5.2.4. В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 Порядка к заявлению необходимо приложить в том числе сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении. Однако состав и перечень таких технических требований Порядком не установлен, что приводит к риску избирательного правоприменения со стороны органов, выдающих специальные разрешения.

По данным экспертной группы, предъявление избыточных требований к предоставлению информации о технических требованиях к перевозке груза является одним из наиболее частых оснований для отказа в регистрации заявления уполномоченным органом. Уполномоченные органы вкладывают в это понятие неопределенное количество сведений, начиная от сведений завода-изготовителя и заканчивая подробным описанием упаковки.

Одновременно с этим ряд уполномоченных органов требует предоставления документов на перевозимый груз, что не предусмотрено пунктом 9 Порядка <1>.

--------------------------------

<1> ФКУ "Поволжуправтодор" http://www.m5-ural.ru/showcontent.aspx?id=33, ФКУ Управдор "Волга" http://www.volgodor.ru/userfiles/sites/volgodor.ru/sitemap/documents/21.06.2013.001.docx.

5.2.5. Пунктами 3 и 8 Порядка устанавливается, что в заявлении на выдачу специального разрешения, а также в самом разрешении указываются следующие характеристика перевозимого груза - наименование, габариты, масса, делимость.

Необходимость предоставления сведений о наименовании перевозимого груза приводит к значительным административным издержкам перевозчиков.

Как уже было отмечено выше, в значительном количестве случаев оформление разрешения превышает установленные Порядком сроки. При этом перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов в большинстве производится в соответствии с договорами, заключенными по результатам проведенных торгов, в которых обговариваются сроки доставки груза.

Так, например, при строительстве буровых установок на перевозку необходимого оборудования отводится, как правило, 10 суток. За это время перевозчику необходимо выполнить порядка 120 рейсов.

В этой связи перевозчики начинают оформление специального разрешения заранее. При этом указание наименования груза приводит к следующим последствиям:

1) указанный груз не может быть перевезен на другом транспортном средстве;

2) идентичный по габаритам груз не может быть перевезен на данном транспортном средстве.

Однако с точки зрения проведения контроля важны только весогабаритные параметры перевозимого груза и идентификация транспортного средства. В этой связи предоставление наименования перевозимого груза при оформлении специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза представляется нецелесообразным.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

5.3. Порядком не конкретизирован ряд оснований при принятии решений должностными лицами.

5.3.1. В пункте 19 Порядка указывается, что в процессе согласования маршрута владельцем дороги может быть установлена необходимость составления специального проекта, проведения обследования автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.

При этом перечень оснований для принятия владельцем дороги указанных решений Порядком не установлен. Таким образом, владелец дороги вправе принимать указанные решения по своему усмотрению.

5.3.2. Пунктом 26 Порядка устанавливается, что владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими заявки, полученной от уполномоченного органа, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки, в случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог.

Вместе с тем закрытый перечень таких случаев ни Приказом, ни законодательством Российской Федерации не установлен, что приводит к избирательному правоприменению со стороны уполномоченных органов и владельцев дорог.

Кроме того, остается неясным различие между проведением обследования автомобильных дорог и оценки технического состояния автомобильных дорог.

5.3.3. В соответствии с положениями абзаца 3 пункта 16 Порядка уполномоченный орган согласовывает маршрут транспортного средства с Госавтоинспекцией, в том числе в тех случаях, когда требуется изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства или введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, установлено, что специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения, а также мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий осуществляются Госавтоинспекцией.

Таким образом, решение о необходимости изменения организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства или введения ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения может быть принято только Госавтоинспекцией.

Кроме того, абзацем 3 пункта 16 Порядка также установлен перечень случаев, когда маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, должен быть согласован с Госавтоинспекцией, содержащий:

укрепление отдельных участков автомобильных дорог;

принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства;

изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом статьей 31 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, с Госавтоинспекцией осуществляется в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута.

Таким образом, Приказом существенно расширяется перечень оснований для согласования маршрута.

5.4. Порядок содержит ряд норм, существенно затрудняющих процедуру подачи заявления и соответствующих документов для получения специального разрешения.

5.4.1. Для оформления специального разрешения в обязательном порядке требуется представление оригиналов документов (заверенных копий) на бумажном носителе. Их отсутствие является основанием для отказа в выдаче специального разрешения. Представление одних и тех же документов на бумажном носителе представляется также излишним требованием, особенно для транспортных компаний, регулярно оформляющих специальные разрешения на одни и те же транспортные средства.

Необходимо также отметить, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р предусматривалась выдача Минтрансом России специальных разрешений на международную перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, начиная еще с декабря 2012 года. Данное распоряжение также не выполнено - в настоящее время имеется возможность только подать заявление в электронном виде, что не имеет никакого смысла, поскольку специальное разрешение не выдается без представления документов на бумажном носителе.

Обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления государственных услуг в электронном виде.

Таким образом, Минэкономразвития России считает, что в качестве снятия излишних требований и оптимизации процедуры оказания услуги по выдачи специальных разрешений в электронном виде Минтрансу России совместно с Росавтодором и заинтересованными органами исполнительной власти необходимо завершение перевода услуги в электронный вид, а именно обеспечить исполнение II - V этапа такого перевода.

5.4.2. Пунктом 10 Порядка устанавливается, что заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а копии документов, указанные в подпункте 1 пункта 9 Порядка, заверяются подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" организации вправе отказаться от печатей.

В этой связи обязанность заверения документов печатью является избыточной и в ряде случаев неисполнимой.

5.5. В соответствии с пунктом 22 Порядка "в случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования, уполномоченный орган приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления".

При этом владельцы автомобильных дорог и согласующие организации фактически освобождаются от обязанностей согласования маршрута в установленные сроки. Одновременно уполномоченный орган освобождается от обязанностей по оформлению специальных разрешений в срок, установленный пунктом 40 Порядка.

В связи с этим в Порядок необходимо внести положения, устанавливающие, что в случае отсутствия согласования или отсутствия отказа в согласовании маршрута владельцами автомобильных дорог в течение установленного срока маршрут считается согласованным и уполномоченной организацией оформляется и выдается специальное разрешение.

5.6. Пунктом 41 Порядка устанавливается, что в случае отсутствия возможности использования факсимильной связи, Портала и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок доставки документов Почтой России.

Таким образом, указанным пунктом создается возможность увеличения срока оформления и выдачи специального разрешения на неопределенный период, что носит коррупционный характер и создает предпосылки необоснованного увеличения сроков выдачи специальных разрешений.

При этом отмечаем, что в соответствии с Федеральным законом N 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", доля электронного документооборота между органами государственной власти и местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота должна составлять 70%. В этой связи представляется, что обеспеченность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средствами факсимильной связи, а также уровень развития системы межведомственного взаимодействия является достаточной для осуществления согласования без использования доставки Почты России.

5.7. Необходимо отметить, что распоряжением Росавтодора от 5 октября 2007 г. N 335-р была предусмотрена работа по совершенствованию порядка выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Данным распоряжением еще в 2007 - 2008 годах предусматривалась выдача специальных разрешений без согласования с Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора и органами управления дорожным хозяйством с использованием баз данных АБДД "Дорога" и "Монстр" и материалов о техническом состоянии автомобильных дорог и мостовых сооружений с сокращением сроков выдачи специальных разрешений, проведение работ по автоматизации оформления и выдачи специальных разрешений, расчета компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, работ с базами данных, на что еще в 2008 году предусматривалось выделение денежных средств. Однако, данное распоряжение в полном объеме выполнено не было.

5.8. Предлагается изменить ряд норм Порядка в целях совершенствования процедуры подачи заявления и получения специального разрешения.

5.8.1. Пунктом 12 Порядка установлено, что уполномоченный орган, принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении.

При этом Порядком не установлена форма информирования заявителей, в связи с чем, по информации экспертной группы, существует практика устного информирования заявителей об отказе. Сложившаяся ситуация не позволяет заявителям обжаловать принятые уполномоченным органом решения в суде.

5.8.2. В пункте 13 Порядка устанавливается срок регистрации заявки должностным лицом уполномоченного органа - в течение одного рабочего дня.

При этом необходимо установить, что по требованию заявителя при непосредственной подаче им заявки должен фиксироваться факт ее принятия должностным лицом, путем проставления соответствующей отметки на копии заявки с целью снижения злоупотреблений со стороны уполномоченных органов.

5.8.3. В соответствии с пунктом 36 Порядка уполномоченный орган доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза. При этом требования к содержанию документа, в котором представлен размер такой платы, в том числе в части исходных данных для определения платы по каждой дороге (участку дороги), по которой проходит маршрут, Порядком не устанавливаются.

Такой подход лишает владельцев транспортных средств возможности по осуществлению контроля за обоснованностью платы, начисленной владельцами дорог, в связи с чем представляется целесообразным указать сведения, которые уполномоченный орган обязан доводить до заявителя при доведения размера платы.

5.8.4. В соответствии с пунктом 37 Порядка специальное разрешение выдается на основании представления, в том числе "копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов), платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством", в связи с чем, представляется целесообразным подпункты 6 - 9 пункта 40 Порядка изложить в следующей редакции:

"6) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;".

5.8. В Порядке не установлена непосредственно процедура передачи специального разрешения заявителю, в связи с чем, по информации экспертной группы, возникают задержки во времени с момента подготовки разрешения до его выдачи заявителю.

В этой связи считаем целесообразным:

- предусмотреть в заявке пункт, в котором заявитель указывал бы предпочтительный способ получения специального разрешения - лично (через представителя), по Почте России и т.д.;

- в разделе VI предусмотреть пункт, предусматривающий направление уполномоченной организацией извещения заявителю о готовности специального разрешения.

6. Выводы по итогам экспертизы

По итогам экспертизы в соответствии с абзацем 2 пункта 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Минюст России предложения о необходимости внесения следующих изменений в отдельные положения Приказа:

1) в пункте 4 Порядка:

- предусмотреть возможность выдачи специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза без ограничения количества поездок;

- исключить срок действия (3 месяца) специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов;

- обеспечить выдачу разрешений на несколько маршрутов перевозок (не менее 10 маршрутов).

2) исключить из пункта 3 Порядка требование об отметках владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства, а также отметках грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках;

3) исключить из пункта 8 Порядка требование о предоставлении банковских реквизитов заявителя (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код);

4) исключить в подпункте 2 пункта 9 Порядка требование об указании распределения нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси;

5) в подпункте 3 пункта 9 Порядка определить закрытый перечень сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза;

6) в пунктах 3, 4 и 8 Порядка исключить требование о предоставлении сведений о наименовании перевозимого груза;

7) в пункте 8 Порядка исключить требование о предоставлении сведений о делимости груза;

8) определить закрытый перечень оснований для составления специального проекта, проведения обследования автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;

9) определить закрытый перечень условий, при которых необходимо проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков;

10) привести абзац 3 пункта 16 Порядка в соответствие требованиям Федерального закона N 257-ФЗ;

11) исключить в пункте 10 Порядка требование о необходимости заверения документов печатью организации;

12) внести в Порядок положения устанавливающие, что в случае отсутствия согласования или отсутствия отказа в согласовании маршрута владельцами автомобильных дорог в течение установленного срока маршрут считается согласованным и уполномоченной организацией оформляется и выдается специальное разрешение;

13) дополнить Порядок нормой, запрещающей запрос уполномоченными органами дополнительных документов, не предусмотренных Порядком;

14) в связи с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок", а также Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" представляется целесообразным внести в приказ следующие изменения:

- исключить из преамбулы приказа ссылку на Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ;

- заменить термины "тяжеловесный груз" и "крупногабаритный груз" на термины "тяжеловесное транспортное средство" и "крупногабаритное транспортное средство" соответственно;

- исключить из приказа ссылки на применение его в отношении международных перевозок;

15) в пункте 12 Порядка установить необходимость информирования заявителей об отказе в регистрации заявления в письменной форме;

16) в пункте 13 Порядка установить, что по требованию заявителя на копии заявки проставляется отметка о принятии документов с указанием даты принятия документов;

17) в пункте 36 Порядка установить необходимость предоставления исходных данных, на основании которых производился расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством;

18) подпункты 6 - 8 пункта 40 Порядка изложить в следующей редакции:

"6) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;";

19) Абзац 3 пункта 41 Порядка исключить;

20) предусмотреть в заявке пункт, в котором заявитель указывал бы предпочтительный способ получения специального разрешения - лично (через представителя), по Почте России и т.д.;

21) в разделе VI предусмотреть пункт, предусматривающий направление уполномоченной организацией извещения заявителю о готовности специального разрешения.

В соответствии с пунктом 4(2) постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" считаем, что срок, достаточный для исполнения Минтрансом России представления Минюста России, должен составить 180 дней.

Кроме того, Минэкономразвития России особо обращает внимание на необходимость безусловного выполнения ранее принятых решений Правительства Российской Федерации в части перевода государственной услуги по выдаче специальных разрешений в электронном виде.

О.В.ФОМИЧЕВ

Приложение N 1

к заключению по итогам экспертизы

приказа Министерства транспорта

Российской Федерации

от 24 июля 2012 г. N 258

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 24 ИЮЛЯ 2012 Г. N 258 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ

СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ

ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ"

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Должность,

1

2

3

4

1.

Алексеев Валерий Иванович

Российский автотранспортный союз

Вице-президент

2.

Кузнецов Александр Иванович

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)

Руководитель группы взаимодействия с федеральными органами власти

3.

Голоскоков Максим Анатольевич

ЗАО "Тандер"

Руководитель проекта Служба развития логистики грузоперевозок

4.

Гусев Сергей Александрович

Ассоциация европейского бизнеса

Сопредседатель комитета

5.

Князева Марина Федоровна

Rockwool Russia

Менеджер отдела доставки

6.

Колесов Владимир Павлович

ООО "Балтика Спец Тяж"

сотрудник

7.

Никитин Илья Николаевич

Дикси

Директор управления транспортных операций

8.

Никитина Лариса Ивановна

АО "РСК "МиГ"

Начальник отдела Безопасности дорожного движения

9.

Садов Николай Михайлович

ООО "Таможенно-брокерский консалтинг"

Директор Московского филиала

10.

Свешников Юрий Юрьевич

Московский транспортный союз

Президент

11.

Тимофеева Наталья Николаевна

"Союз автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов"

Председатель

12.

Федоткина Ольга Владимировна

Дикси

Заместитель руководителя группы транспортного аудита

Приложение N 2

к заключению по итогам экспертизы

приказа Министерства транспорта

Российской Федерации

от 24 июля 2012 г. N 258

СПРАВКА

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 ИЮЛЯ 2012 Г. N 258

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ

И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ"

В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. N 634, Минэкономразвития России проведены публичные консультации по Приказу в период с 1 апреля 2015 г. по 30 апреля 2015 г.

Приказ и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (далее - ТПП России), Российский союз промышленников и предпринимателей (далее - РСПП), Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (далее - Опора России), Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и иные организации.

По итогам публичных консультаций были получены отзывы от ЗАО "ДИКСИ Юг", НО "Уральская логистическая ассоциация", АСМАП, САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж", ОАО "НК "Роснефть", ДСТ-Сервис, ООО "Исеть Карго", НП "Альянс по содействию автоперевозчикам".

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в прилагаемой сводной таблице результатов.

Сводная таблица предложений и замечаний

к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258

"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения

на движение по автомобильным дорогам транспортного

средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных

и (или) крупногабаритных грузов"

N

Организация

Предложение

Примечание

1

АСМАП

Исключить из преамбулы приказа ссылку на Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок", подготовкой к рассмотрению во втором чтении изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, а также подготовкой Минтрансом России проекта приказа "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов".

2

АСМАП

Заметить термины "тяжеловесный груз" и "крупногабаритный груз" на термины "тяжеловесное транспортное средство" и "крупногабаритное транспортное средство" соответственно

То же

3

АСМАП

Исключить из приказа ссылки на применение его в отношении международных перевозок

То же

4

АСМАП

Перечень сведений, которые приводятся в специальном разрешении, а также которые заявитель обязан указать в заявлении на получение специального разрешения, представляется избыточным.

5

АСМАП

В пункте 3 Порядка исключить нормы о проставлении на оборотной стороне специального разрешения отметок владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства, отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя)

Организация учета поездок, осуществляемых на основании специальных разрешений, является внутренним делом владельцев транспортных средств. Поэтому установление такого реквизита как "отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства" является необоснованным вмешательством в компетенцию перевозчика.

6

АСМАП

В пункте 3 Порядка исключить нормы о проставлении на оборотной стороне специального разрешения реквизита "Отметки грузоотправителя об отгрузке груза"

Законодательством Российской Федерации административная ответственность за превышение установленного специальным разрешением количества поездок не предусмотрена, а Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125, контроль за соблюдением указанного требования не предусмотрен.

7

АСМАП, САКТОГ ООО "Балтика Спец Тяж", ОАО "НК "Роснефть"

В пункте 4 Порядка представляется целесообразным не ограничивать количество поездок, по крайней мере, для перевозок крупногабаритных грузов.

На практике нередки случаи, когда в течение этого срока возникают обстоятельства (например, вводятся временные ограничения движения по дорогам или искусственным сооружениям), которые не позволяют осуществить перевозку тяжеловесного груза по указанному в специальном разрешении маршруту. В результате владелец транспортного средства не может воспользоваться ранее выданным специальным разрешением, срок действия которого истек. Кроме того существуют некоторые виды перевозок, когда одно транспортное средство способно выполнить несколько рейсов в день.

8

АСМАП

В пункте 8 Порядка перечень сведений, которые заявитель обязан указать в заявке на получение специального разрешения, представляется избыточным:

Никаких платежей в адрес владельца транспортного средства уполномоченный орган не осуществляет.

- банковские реквизиты владельца транспортного средства;

- необходимость использования автомобиля сопровождения (прикрытия) и предполагаемой максимальной скорости транспортного средства;

Эти требования регулируется другими НПА и должны устанавливаться уполномоченной организацией в соответствии с действующими нормами.

9

АСМАП

В пункте 8 п. п. 2 Порядка представляется избыточным:

обязанность владельца транспортного средства приложить к заявлению схему транспортного средства, в которой необходимо указать, в том числе распределение нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

В настоящее время отсутствуют методики, позволяющие владельцу транспортного средства рассчитать распределение нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси. Поэтому владелец транспортного средства не в состоянии выполнить указанное требование.

В отсутствие утвержденной методики расчета распределения нагрузки на отдельные колеса любые представленные заявителем сведения о таком распределении могут быть признаны уполномоченным органом недостоверными. В этом случае, согласно подпункту 1 пункта 39 Порядка уполномоченный орган вправе отказать в выдаче специального разрешения. Более того, при осуществлении весового контроля уполномоченными контролирующими органами может быть выявлено несоответствие заявленных нагрузок фактическим, что может привести к применению штрафных санкций к перевозчику.

10

АСМАП

Необходимо по тексту документа и в приложениях слова "нагрузки на оси" заменить словами "нагрузки на оси или группу осей".

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 12, которым вносятся изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, необходимость получения специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза обусловлена превышением суммарных допустимых нагрузок на сближенные оси (тележку), а не распределением нагрузки по отдельным осям, и уж тем более не по отдельным колесам транспортного средства.

На основании изложенного полагаем, что установление указанного требования выходит за пределы компетенции Минтранса России и подлежит исключению.

11

АСМАП

В пункте 4 Порядка не установлены необходимые административные процедуры при наступлении случая, когда специальное разрешение может быть выдано на срок до трех месяцев, но когда в течение этого срока возникают обстоятельства (например, вводятся временные ограничения движения по дорогам или искусственным сооружениям), которые не позволяют осуществить перевозку тяжеловесного груза по указанному в специальном разрешении маршруту. В результате владелец транспортного средства не может воспользоваться ранее выданным специальным разрешением, срок действия которого не истек.

12

АСМАП

В пункте 9 п. п. 3 Порядка не установлен состав и перечень технических требований к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

13

АСМАП

В пункте 13 Порядка устанавливается срок регистрации заявки должностным лицом уполномоченного органа - в течение одного рабочего дня, при этом необходимо установить, что по требованию заявителя при непосредственной подаче им заявки должен фиксироваться факт ее принятия должностным лицом, путем проставления соответствующей отметки на копии заявки.

На практике имеются многочисленные случаи отказа в регистрации заявок уполномоченными органами под различными предлогами.

14

АСМАП, САКТОГ

В пункте 16 абзац 3 Порядка уполномоченный орган согласовывает маршрут транспортного средства с Госавтоинспекцией, в том числе в тех случаях, когда требуется изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства или введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако никто, кроме Госавтоинспекции не может определить потребность в этих мерах. Таким образом, возникает внутреннее противоречие: уполномоченный орган должен установить наличие указанных оснований до согласования маршрута с Госавтоинспекцией, однако без обращения в Госавтоинспекцию этого сделать невозможно.

15

АСМАП

В пункте 16 абзац 3 Порядка исключить из перечня случаев, когда маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, должен быть согласован с Госавтоинспекцией, случаи, которые не предусмотрены Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 4 статьи 31).

Установив указанную норму, Минтранс России превысил свою компетенцию.

16

АСМАП

В пункте 19 Порядка указывается, что в процессе согласования маршрута владельцем дороги может быть установлена необходимость составления специального проекта, проведения обследования автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций. При этом перечень оснований для принятия владельцем дороги указанных решений Порядком не установлен.

Из этого следует, что владелец дороги вправе принимать такие решения по своему усмотрению.

17

АСМАП

Из пункта 26 Порядка следует, что помимо случаев, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, или без, превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, имеются также иные основания для проведения оценки технического состояния автомобильной дороги. Однако перечень таких оснований Порядком не установлен.

18

АСМАП

В соответствии с пунктом 36 Порядка уполномоченный орган доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза. При этом требования к содержанию документа, в котором представлен размер такой платы, в том числе в части исходных данных для определения платы по каждой дороге (участку дороги), по которой проходит маршрут, Порядком не устанавливаются.

Такой подход лишает владельцев транспортных средств возможности по осуществлению контроля за обоснованностью платы, начисленной владельцами дорог.

19

АСМАП

В пункте 40 п. п. 3 Порядка одним из оснований для отказа в выдаче специального разрешения является несоблюдение требования о перевозке делимого груза. Как следует из положений данного пункта решение о том, является или не является заявленный груз делимым, принимает уполномоченный орган. Причем согласно пункту 8 Порядка единственной информацией для принятия такого решения является наименование груза, указанное в заявлении на получение специального разрешения. При этом, Порядок не устанавливает перечень неделимых грузов и не определяет основания для принятия уполномоченным органом решения о делимости груза.

Из текста Порядка не ясно, чем будет руководствоваться, и на основании каких именно критериев уполномоченный орган будет принимать решение о том, является или не является заявленный груз делимым на основании его наименования.

20

АСМАП

В пункте 40 п. п. 6 - 9 изложить в следующей редакции:

6) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

21

АСМАП

- предусмотреть в заявке пункт, в котором заявитель указывал бы предпочтительный способ получения специального разрешения - лично (через представителя), по Почте России и т.д.;

- в разделе VI предусмотреть пункт предусматривающий направление уполномоченной организацией извещения заявителю о готовности специального разрешения.

В Порядке не установлена непосредственно процедура передачи специального разрешения заявителю.

22

АСМАП

Оборотная сторона специального разрешения содержит реквизит "Особые условия движения". Согласно приведенной ссылке, такие условия должны определяться уполномоченным органом, владельцами автомобильных дорог, Госавтоинспекцией. Однако Порядок не содержит ни перечня таких условий, ни порядок их определения, ни правовых последствий установления их в специальном разрешении.

23

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

В текст Порядка внести изменения в части создания обязательного условия по организации нескольких территориальных пунктов оформления и выдачи международных специальных разрешений, а именно пункт 7 приказа дополнить абзацем: "привлечение к приему заявлений на получение специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в международном сообщении и прилагаемых к ним документов подведомственных Росавтодору учреждений (организаций) осуществляется по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации при условии максимально возможного распределения данной функции по приграничным регионам Российской Федерации".

Правом и обязанностью выдавать международные специальные разрешения по всей территории Российской Федерации фактически наделена одна расположенная в Москве и не имеющая никаких филиалов организация - ФКУ "Росдормониторинг" (Москва, ул. Полковая, дом 3, стр. 2).

В этой связи, сознательно созданное монопольное положение ФКУ "Росдормониторинг", которое единолично принимает от перевозчиков заявления, оформляет и выдает международные специальные разрешения по всей стране, привело к полной коррумпированности направления. Результат опроса международных перевозчиков свидетельствует о том, что более 90% перевозчиков за беспроблемное получение международных специальных разрешений вынуждены платить взятки. Российские перевозчики тяжеловесных и крупногабаритных грузов в международном сообщении, доля которых в общем объеме международных перевозок составляет до 70% относительно иностранных, чтобы получить специальное разрешение также вынуждены тратить время и средства на поездки со всей России в Москву.

24

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

При оформлении специальных разрешений до 40 - 60 тонн автопоезда:

- разрешить в графе "Характеристика груза" указывать "Негабаритный груз", а не его конкретное наименование (экскаватор, станок, бульдозер и т.п.);

- указывать в специальном разрешении несколько маршрутов (при глобальных строительствах дорог, линий электропередач, при обслуживании нефте- и газопроводов и т.д. требуется мобильность в переброске техники по разным маршрутам);

При упрощении данного пункта количество легальных перевозок увеличится. Снизится коррупционная нагрузка на бизнес. Снизятся затраты промышленных предприятий на логистику, что снижает конечную себестоимость продукции.

До вступления 258 приказа в силу похожие разрешения выдавались (в графе наименование груза указывалось: "строительная техника"), что снижало число выдаваемых разрешений и уменьшало загруженность дирекций.

25

В тексте Порядка необходимо указать, что при подаче заявлений через портал госуслуг, предоставления надлежащим образом заверенных копий на бумажном носителе не требуется.

Необходимо прописать, что предоставление оригиналов заявления, схемы ТС, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9, возможно в момент получения оригинала разрешения на перевозку.

При подаче заявлений через портал госуслуг и всего пакета в электронном виде, филиалы РОСАВТОДОРА продолжают требовать предоставления им полного пакета на бумажном носителе, заверенных надлежащим образом, а иногда и в 2-х экземплярах и отказываются без предоставления на бумажном носителе проводить работу по заявлению, поданному через портал. И это на местах является большой коррупционной проблемой!

26

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

Приложение N 1 к Порядку (п. 3) после слов "печатью организации" добавить "при наличии".

Также хотим отметить, что на сайте Президента РФ сообщается, что Владимир Путин подписал Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ, которым отменяется обязанность иметь печать организации. С 7 апреля 2015 года акционерные общества и ООО могут отказаться от круглых печатей. Все средства индивидуализации - печати, штампы с наименованием, товарный знак, эмблема компании - будут отныне использоваться по желанию руководства. Но если компания решила сохранить печать, то сведения о ее наличии нужно внести в устав.

27

САКТОГ

В тексте Порядка необходимо указать, что Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 1 день С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ.

28

САКТОГ

В пункте 15 Порядка необходимо сократить срок при рассмотрении представленных документов до 1 рабочего дня со дня регистрации.

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

В пункте 16 Порядка есть требование согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция).

При этом ГИБДД не подключена к электронному документообороту и сотрудники управлений должны в бумажном виде возить им полный пакет документов.

При этом практическая необходимость данных согласований вообще сомнительна. ГИБДД одного региона вообще не знает какая ситуация в других регионах. А состояние дорог и искусственных сооружений - это информация которой владеет только РОСАВТОДОР. И данной информации для формирования маршрута в общем доступе просто нет. Альтернативных вариантов маршрута ни один из уполномоченных органов или ГИБДД, все равно не предлагает.

29

ДСТ-Сервис, ООО "Исеть Карго"

В пункты 3, 8 Порядка внести уточнение, исключив по тексту слова "характеристика груза (наименование)", изменив на категорию (вид, группу) груза, а также исключить обязательное условие из Приложение N 2 к Порядку (п. 6) Примечание 2 <**> а именно указание полного наименования груза, основные характеристики, марка, модель.

Это требование значительно усложняет предпринимательскую деятельность, ввиду того, что на один подвижной состав потребуется получить 270 разрешений в квартал, т.е. 1080 бланков разрешений в год, что составит 1 728 000 руб. затрат. Общий парк передвижного состава - 5 ед. Общие затраты только на оформление разрешительной документации составит 8 640 тыс. руб.

30

ДСТ-Сервис

В обязательном порядке запретить необоснованный запрос дополнительных документов, не включенный перечень прилагаемых документов.

В новых требованиях уполномоченных органов (ссылки: ФКУ "Поволжуправтодор" http://www.m5-ural.ru/showcontent.aspx?id=33 и ФКУ Управдор "Волга" http://www.volgodor.ru/userfiles/sites/volgodor.ru/sitemap/documents/21.06.2013.001.docx) обязывают прилагать документы на груз, подтверждающие весогабаритные параметры.

В п. 9 Порядка в перечне приложений к заявлению данных требований не прописано.

31

ДСТ-Сервис

Для сокращения документооборота предусмотреть возможность общего согласования маршрута для перевозчиков, которое гарантирует проезд с определенными параметрами автопоезда (длина, ширина, высота, масса) в определенный период времени (с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г.) по определенному участку дороги (населенному пункту).

32

ДСТ-Сервис

Предусмотреть систему упрощенного оформления и выдачи разрешений на негабаритный груз не превышающий по разрешенной массе, но превышающие габаритные нормы: длина - до 10%, ширина - до 40%, высота - до 12%. Срок выдачи данных разрешений не более 5 дней.

Отсутствие упрощенных схем по согласованию на негабаритный груз, превышающий габаритные размеры заставляет любой груз превышающий разрешенные габаритные размеры хотя бы на 1 см. оформлять специальное разрешение. Что несет дополнительный убыток перевозчику в финансовых и временных затрат.

33

НО "Уральская логистическая ассоциация"

Разрешить оформление заявки с указанием до 5 одинаковых по техническим характеристикам ТС (на каждое ТС предоставляются документы и гос. номера). Изменить выдачу разрешений, указывая в разрешении на перевозку до 5-ти ТС на основании поданной заявки.

34

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

"В заявлении в соответствии с образцом (Приложение N 2 к настоящему Порядку) указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; электронный адрес; основной вид обратной связи (телефон, факс, электронный адрес, почта); фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК))."

Необходимо внести корректировку в образец заявления с учетом требований сегодняшнего дня, для ускорения способов связи заявителя и уполномоченного органа.

35

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

"В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут начинается и (или) заканчивается в границах населенных пунктов). Допускается указание иных обозначений начала (конца) маршрута - километровых отметок дороги, с указанием наименований строительных площадок, платформ и т.п.), если маршрут начинается (заканчивается) вне границ населенных пунктов), вид планируемой перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (габариты, масса, делимость, сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда)."

ФКУ обоснованно требуют указывать в заявлении адреса и телефоны и владельца и заявителя.

Предложение - "маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов)" не учитывает необходимость обозначение пунктов отправления и назначение вне населенных пунктов (стройка, ликвидация стихийного бедствия и иные особые случаи). На этой почве специалисты уполномоченных органов требуют от перевозчика указывать почтовые адреса начальных и конечных пунктов грузоперевозки в любом случае и ссылаются на возможность отказа в выдаче спецразрешения при своих сомнениях в том, что на начальной и конечной точке маршрута имеются оборудованные пункты погрузки (выгрузки), хотя такого основания для отказа уполномоченным органом Порядок не содержит.

Уточнение "планируемая" перевозка необходимо в связи с тем, что уполномоченный орган в процессе согласования может изменить маршрут движения в связи с особенностями движения по планируемому маршруту.

36

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

"К заявлению прилагаются:

1) копия документов транспортного средства с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), а также копии иных документов, подтверждающих право владения транспортным средством на законном основании (договор, доверенность - для физических лиц);

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на них, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4) копия платежного документа с отметкой банка, подтверждающая оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов) заверенная печатью плательщика государственной пошлины.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя владельца транспортного средства. Копия заверяется печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов в целях проведения проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему в соответствии с требованиями пункта 9 документах. Ответственность за достоверность приложенных согласно п. п. 1 - 4 настоящего пункта сведений несет лицо, их предоставившее.

В п. 1 необходимо внести корректировку в связи с тем, что право владения т/с зачастую передается лицу, не указанному в ПТС или СТС, свидетельстве о регистрации. Порядок никаким образом это не регулирует, что дает возможность уполномоченным органам создавать собственные правила, в том числе отказывать в приеме копий договоров или доверенностей на этапе приема документов.

Приложение N 3 требует корректировки для включения всех необходимых требований.

Необходимо разработать отдельное приложение N 4 к Порядку с указанием перечня сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении т.к. это является одним из наиболее частых оснований для отказа в регистрации заявления уполномоченным органом т.к. его специалисты вкладывают в это понятие неопределенное количество сведений начиная от сведений завода изготовителя и заканчивая подробным описанием упаковки.

П. п. 4 необходимо внести в связи с требованиями настоящего времени, для узаконения отказа в регистрации в связи с отсутствием оплаты госпошлины.

Указание о копии документа необходимо в связи с тем, что даже на этапе первоначального направления документов некоторые уполномоченные органы отказываются принимать копии таких документов, а также устанавливают собственные требования по заверению копий.

37

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) отказывает в регистрации заявления в случае если:

1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;

2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;

3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 настоящего Порядка.

По иным основаниям отказ в регистрации заявления не допускается.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно, в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в уполномоченный орган проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения посредством телефонной связи, с обязательным письменным подтверждением принятого решения, направленного почтой или факсимильной связью, электронной почтой. В решении об отказе указываются основания в соответствии с настоящим Порядком и данные ответственного за принятие решения лица.

В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.

В случае отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины либо ее перезачете".

Необходимо внести изменения в связи с тем, что у заявителя не должно ущемляться его право на обжалование отказа в регистрации, а обжаловать возможно только письменный ответ подписанный соответствующим должностным лицом. На практике уполномоченные органы достаточным считают телефонный звонок заявителю, сделанный в неопределенное время.

38

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

"Владельцы автомобильных дорог направляют в уполномоченный орган мотивированный отказ в согласовании заявки в случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту. По иным основаниям отказ владельцев автомобильных дорог от согласования маршрута не допускается".

На практике случаются инциденты, когда владелец дороги отказывает в согласовании, ссылаясь на отсутствие каких-то документов, которые, как он считает, должны быть приложены к заявлению, хотя полномочия по проверке документов возложены Приказом только на уполномоченный орган. В этом случае происходит затягивание процедуры выдачи разрешения, а возможен и отказ от нее перевозчиком либо заказчиком.

39

АСМАП

Вызывает сомнение обоснованность сроков оформления и выдачи специальных разрешений - 11 рабочих дней и 15 рабочих дней, в случае необходимости согласования с Госавтоинспекцией.

В соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной в 1996 году, т.е. практически 20 лет назад, срок оформления специального разрешения для транспортных средств категории 1 составлял 10 дней, при этом из них 7 отводилось на процедуру всех согласований. Таким образом, на рассмотрение заявления и оформление специального разрешения ранее отводилось 3 дня. В соответствии с Порядком, несмотря на внедрение новой оргтехники и современных технологий, на это уже отводится 6 дней, то есть в 2 раза больше. При этом надо иметь в виду, что с учетом выдачи спецразрешений в электронном виде в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р эти сроки должны быть еще короче.

Так пунктом 39 предусмотрено, что на оформление специального разрешения отводится до 3-х рабочих дней со дня согласования Госавтоинспекцией для крупногабаритных грузов и не более трех рабочих дней со дня предоставления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза. Иными словами для заполнения бланка, его распечатки и подписания отводится 3 дня. При этом необходимо отметить, что Федеральным законом N 362-ФЗ предусмотрен срок выдачи специальных разрешений после проведения согласований и оплаты вреда - 3 часа. Данное требование вступает в силу с 1 января 2018 года.

40

АСМАП

Согласно подпункту 3 пункта 40 Порядка одним из оснований для отказа в выдаче специального разрешения является несоблюдение требования о перевозке делимого груза.

Как следует из положений данного пункта решение о том, является или не является заявленный груз делимым, принимает уполномоченный орган. Причем согласно пункту 8 Порядка единственной информацией для принятия такого решения является наименование груза, указанное в заявлении на получение специального разрешения. При этом, Порядок не устанавливает перечень неделимых грузов.

41

АСМАП

Установление в пункте 41 возможности увеличения срока оформления и выдачи специального разрешения на неопределенный период в связи с необходимостью доставки документов Почтой России носит коррупционный характер и может создать предпосылки необоснованного увеличения сроков выдачи специальных разрешений.

42

АСМАП

Оборотная сторона специального разрешения содержит реквизит "Особые условия движения".

Согласно приведенной ссылке такие условия должны определяться уполномоченным органом, владельцами автомобильных дорог, Госавтоинспекцией. Однако Порядок не содержит ни перечня таких условий, ни порядок их определения, ни правовых последствий установления их в специальном разрешении.

Другие документы по теме
"По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
"Об экспертизе приказа Минздрава России от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
"По экспертизе Приказа Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства"
"Об экспертизе приказа Минсельхозпрода России от 18 октября 1999 г. N 707 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений"
Ошибка на сайте