Рейтинг@Mail.ru

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 22.05.2019 N 5-КЭ

КОМИССИЯ СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭТИКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 22 мая 2019 г. N 5-КЭ

О ПРАВЕ

СУДЬИ В ОТСТАВКЕ ЗАМЕЩАТЬ ДОЛЖНОСТЬ ВЕДУЩЕГО КОНТРОЛЕРА

ПО НАДЗОРУ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОБРАЩЕНИЕМ

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБИРНАЯ

ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике рассмотрела запрос о праве судьи в отставке замещать должность ведущего контролера по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней региональной Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации".

Как следует из Устава федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "Пробирная палата России"), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 687, названное ФКУ находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, его учредителем и собственником его имущества является Российская Федерация.

Предметом и основными целями деятельности Учреждения, осуществляемой непосредственно и через государственные инспекции пробирного надзора (филиалы), являются обеспечение государственной монополии на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов; государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов; контроль за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в части соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно Положению о региональной Государственной инспекции пробирного надзора ФКУ "Пробирная палата России" (далее - госинспекция), утвержденному приказом ФКУ "Пробирная палата России" от 13 марта 2018 года N 65, госинспекция является филиалом ФКУ "Пробирная палата России".

Должность ведущего контролера по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ведущий контролер) является штатной единицей госинспекции; ведущий контролер назначается на эту должность и освобождается от нее приказом начальника госинспекции; кандидат на должность ведущего контролера должен иметь высшее техническое или экономическое образование.

Согласно должностной инструкции в обязанности ведущего контролера входит обеспечение качественного и своевременного проведения проверок, предусмотренных планом контрольно-надзорной работы и внеплановых заданий по проверке организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными материалами и драгоценными камнями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 06.03.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон о статусе судей) судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, может быть назначен на должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью.

Других ограничений по видам должностей, которые судья в отставке вправе замещать в названных органах, учреждениях, объединениях, законодательство, регулирующее статус судьи, не устанавливает.

Таким образом, пребывающий в отставке судья при стаже работы в должности судьи не менее 20 лет и/или достигший соответствующего возраста может занимать в государственном учреждении любую должность.

В данном случае госинспекция, являющаяся филиалом ФКУ "Пробирная палата России", относится к тому виду учреждений, которые названы в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона о статусе судей.

При наличии общих условий, при которых допускается работа судьи в отставке по трудовому договору (судейский стаж, возраст), замещение судьей в отставке должности ведущего контролера в названной госинспекции положения Закона о статусе судей не нарушает.

Вместе с тем, как при трудоустройстве на работу, разрешаемую Законом о статусе судей пребывающим в отставке судьям, так и при выполнении соответствующей работы, судья всегда обязан самостоятельно определять соответствие своей деятельности публично-правовому статусу судьи и требованиям Кодекса судейской этики и обеспечивать соблюдение установленных ими ограничений, в частности, соблюдать требование подпункта 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей о том, судья не вправе быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц.

Другие документы по теме
"О праве судьи в отставке замещать должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования"
"Об отсутствии конфликта интересов в случае замещения супругами должностей федеральных судей в одном субъекте Российской Федерации - в суде общей юрисдикции и арбитражном суде"
"О праве судьи, пребывающего в отставке, являться учредителем, председателем, членом региональной общественной организации, не связанной с организацией судейского сообщества"
<По заявлению Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" о разъяснении положений статей 74, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и пунктов 2 и 5 Критериев отнесения рынка к трансграничному, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 N 29>
Ошибка на сайте