"Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (фонды)"
ВОПРОСЫ
К ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
(БУХГАЛТЕРСКОГО) УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
(БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ (ФОНДЫ)
N п/п
Вопрос (предложение)
Ответ
ОПФР по Калужской области
1
Просим обеспечить возможность для осуществления возвратов с л/с 04 ОПФР организациям, которые обслуживаются в УФК на балансовом счете 40101... и, наоборот, от этих организаций в ОПФР. В настоящее время доходы за прошлый финансовый период, например, от ИФНС, поступают минуя счет 40101 сразу на 40401 и л/с 12 на код невыясненных поступлений, и Отделение вынуждено производить уточнение таких платежей на правильный КДБ на л/с 04.
В соответствии с п. 57 Приказа МФ РФ 125н поступления, подлежащие перечислению в бюджетную систему Российской Федерации и зачисленные на единые счета бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, учитываются как невыясненные поступления и включаются в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, по форме согласно приложению N 27 к настоящему Порядку (код по КФД 0531475) в следующих случаях:
если платеж являлся налоговым платежом;
если платеж не являлся налоговым платежом, но полностью или частично подлежал зачислению в другой (другие) бюджеты.
Неналоговые платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в тот бюджет, на единый счет которого они были перечислены, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет
2
Просим обеспечить исполнение Заявок на возврат и Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в случаях возврата либо уточнения с КБК, по которым денежные средства ежедневно перечисляются ТОФК в МОУ ФК (страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей, взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности), когда сумма возврата или уточнения превышает сумму поступления. В настоящее время с апреля месяца неисполненными в ТОФК остаются ряд вышеуказанных Заявок и Уведомлений и их количество постоянно растет.
В настоящее время разработан, согласован и применяется временный порядок подкрепления счета 40101 УФК со счетов ПФ, открытых МОУ ФК. Проблема неисполнения указанных документов снята.
ТФОМС по Республике Татарстан
3
Правомерность заполнения поля "код цели" при формировании заявки на возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета ТФОМС в бюджет субъекта, в случае, когда источником возврата являются средства, поступившие в доход ТФОМС по предписанию контрольно-ревизионного управления, в результате выявленного нецелевого использования средств медицинской организацией на доплаты участковым врачам.
Заполнение поля "Код цели" при формировании Заявки на возврат в отношении участников бюджетного процесса ТГВФ является необязательным.
ТФОМС Рязанской области
4
В отчете о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (форма по КФД 0531787) в Разделе 2 "Неисполненные поручения администратора доходов" на протяжении 6 месяцев 2014 года отражаются неисполненные зачеты на сумму 13 653,06 руб. с кодом цели (105), данные средства проходили по заявкам на возврат в октябре - ноябре 2013 года.
В соответствии с приказом ФК 24Н операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
5
Нет единой методики требований к составлению Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809), у разных подразделений УФК (доходы и кассовое обслуживание) разные критерии оценки правильности составления данного документа.
Правила заполнения Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809) определены пунктом 29 приказа Федерального казначейства от 23.08.2013 N 12н.
Тамбовское региональное отделение ФСС РФ
6
Представление в ТОФК информации по отражению в бюджетном учете операций по кассовому исполнению бюджета в разрезе КИФ, по которым учитываются операции по изменению остатков средств на счете 40402 не позже 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным. Иногда 2 или 3 число попадает на выходные дни.
В соответствии с положениями совместного письма Федерального казначейства и Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-864 / 15-03-10/04-4183Я в подобных случаях допускается продление сроков представления информации ФСС РФ и региональными отделениями ФСС РФ в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.
ФСС по г. Санкт-Петербургу
7
При внутренних расчетах с ФСС РФ по перечислению федеральных средств за прошлый год в региональном отделении применяется бюджетный счет 212 или 309?
В соответствии с положениями совместного письма Федерального казначейства и Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-864 / 15-03-10/04-4183Я перечисление возвратов полученных денежных средств по внутренним расчетам между ФСС РФ и региональными отделениями ФСС РФ и зачисление возвратов указанных денежных средств на соответствующие лицевые счета, открываемые участникам бюджетного процесса ФСС РФ в ТОФК, отражается по тем же кодам КИФ, по которым первоначально учитывалось зачисление и перечисление денежных средств.
Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
8
Просим рассмотреть возможность предоставления региональными отделениями информации по уточнению учтенных операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов на отчетную дату в течение трех рабочих дней после окончания отчетного периода
Данный вопрос требует дополнительной проработки.
9
Просим утвердить форму по доведению региональными отделениями информации по уточнению учтенных операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов на отчетную дату.
Данный вопрос требует дополнительной проработки.
10
Какой датой будут завершены кассовые выплаты участниками бюджетного процесса в 2014 году?
Особый порядок по завершению финансового года для участников бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов не установлен.
Кассовые выплаты будут осуществляться территориальными органами Федерального казначейства до последнего рабочего дня 2014 финансового года.
Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
11
Предложения:
Увеличить скорость работы в СУФД;
Возможность того, чтобы при импорте инкассовых поручений номера пакетов присваивались автоматически внутри пакета, можно было бы автоматически перенести БИК банка;
При импорте документов, если присутствуют ошибки, выдавалось бы сообщение о количестве документов, которые не проимпортировались;
Возможность без сбоя подписывать все выделенные документы.
По результатам импорта файлов пользователю выдается сообщение об успешно и неуспешно загруженных файлах с указанием имен и общего количества.
Успешность завершения подписания нескольких документов без сбоев зависит от аппаратных возможностей, в том числе от качества интернет-канала.
Поэтому снизить вероятность сбоев можно на стороне клиента путем улучшения аппаратных характеристик оборудования, используемого для работы СУФД-Портал.
ОПФР Пензенской области
12
Уточнение платежа на другие коды бюджетной классификации (КБК) в пределах одного КИФа без изменения вида расхода в выписке из лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда (код формы по КФД 0531971) отражается с нулевой суммой по графе 4 "поступления" и графе 5 "выплаты". Выписка является первичным документом, прилагаемым к регистрам бюджетной отчетности, поэтому бухгалтерские проводки не должны влиять на отражение уточнений в выписке.
Вопрос: Будут ли внесены соответствующие изменения?
В целях подготовки исчерпывающего ответа на поставленный вопрос просьба направить официальный запрос в Федеральное казначейство с детальным изложением предмета вопроса.
Пензенское региональное отделение ФСС
13
Уведомления об уточнении принадлежности платежа.
Вопросы:
- Как правильно отразить уведомления в бухгалтерской отчетности, чтобы обороты внебанковских операций, проводимых в отчетности УФК, сходились с нашей отчетностью внутри одного типа кода и внутри разных типов?
- Как уведомления учитываются в отчетности (формы 0503150 и 0503151)? Увеличиваются ли обороты или сторнируются?
Отражение как органами Федерального казначейства в бюджетном учете по кассовому обслуживанию исполнения бюджета, так учреждениями ФСС РФ в бюджетном учете по кассовому исполнению бюджета операций по уточнению кодов бюджетной классификации по проведенным кассовым операциям учитываются идентично: в бюджетном учете по кассовому обслуживанию исполнения бюджета: 30712xxx - 30712yyy, в бюджетном учете по кассовому исполнению бюджета: 40220xxx - 40220yyy.
14
Информационное письмо по КИФ направляется в УФК ежемесячно по переносу поступлений и выбытий на КИФ 10001050201070001, указываются одни и те же КБК.
Вопросы:
- Возможно ли далее засчитывать по вышеуказанному КИФ, а в ежемесячных письмах указывать изменения, если таковые имеются? - Каким образом производится исправление КИФ, увеличивает ли это общие обороты?
Порядок отражения в бюджетном учете органов Федерального казначейства операций по корректировке учетных данных по кодам источников финансирования дефицита бюджета содержится в совместном письме Федерального казначейства и Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-864 / 15-03-10/04-4183Я
Мурманское региональное отделение ФСС
15
Системой удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) предусмотрено исправление нескольких ошибок в заявке на кассовый расход (далее - ЗКР), как и в уведомлении об уточнении платежа и в заявке на возврат, в соответствии с протоколом ошибок в порядке очередности выявления СУФД ошибок: выявляется первая ошибка - выдается протокол на эту первую ошибку, в Управление Федерального казначейства (далее - УФК) направляется уточненная ЗКР с исправленной первой ошибкой. После чего СУФД выдает протокол на вторую ошибку в этой же ЗКР. Клиентом направляется уточненная ЗКР с исправленной уже второй ошибкой и так далее.
Предложение - для упрощения и оперативности работы необходимо внести изменения в программу СУФД и предусмотреть выдачу протокола сразу на все ошибки, которые имеют место быть в одной ЗКР или в уведомлении об уточнении платежа или в заявке на возврат.
Документ "Протокол (ф. 0531805), который клиенты получают посредством ППО "АСФК (СУФД)" приходит (и формируется) из ППО "АСФК (OEBS)". Зачастую правила заполнения одних реквизитов документов зависят от значений других реквизитов документов. По этой причине, после изменения клиентом значений отдельных реквизитов, в ППО могут быть выявлены дополнительные нарушения правил заполнения связанных с ними реквизитов. Что касается контроля наличия остатка неиспользованных бюджетных или остатка денежных средств на счете, то при повторной отправке документа результат контроля также будет отличаться, поскольку остатки пересчитываются на момент контроля документа.
Для принятия решения о возможности доработки требуется выполнить анализ документов и полученных протоколов. Для проведения такого анализа со стороны ООО "ОТР 2000" предлагаем обратиться в службу сопровождения с целью регистрации соответствующего обращения и приложения конкретных документов и протоколов.
16
Уведомления по отклоненным инкассовым поручениям в связи с отсутствием средств на расчетных счетах страхователей в банках, предоставляемые УФК участнику бюджетного процесса, вливаются в СУФД в документы прошлых периодов - по дате направления инкассового поручения. Что в практической деятельности крайне неудобно и приходится просматривать весь период от текущей даты до даты направления отклоненного инкассового поручения, чтобы "выловить" соответствующую информацию по ранее направленному инкассовому поручению.
В целях экономии времени по своевременному отражению в учете ответной информации по результатам исполнения инкассовых поручений (или неисполнения), необходимо в программе СУФД предусмотреть для этого отдельную закладку или чтобы обратная информация от УФК по ранее направленным инкассовым поручениям вливалась в СУФД текущей датой.
Данный вопрос требует дополнительной проработки.
Белгородское региональное отделение ФСС
17
В случае, если документ (государственный контракт), подтверждающий возникновение денежного обязательства, размещен на электронной площадке, предусмотреть порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации возможность просмотра такого документа органом Федерального казначейства без приложения его копии к платежному документу.
Порядок санкционирования устанавливается соответствующим финансовым органом.
18
Перспективы совершенствования администрирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Закрепление за главными администраторами доходов бюджетов ведения реестра источников доходов бюджетов РФ по администрируемым ими доходам.
19
Методологические особенности формирования бюджетной отчетности в Фонде социального страхования Российской Федерации.
См. презентации докладчиков
20
О порядке формирования и представления бюджетной отчетности главными администраторами доходов бюджетов в отношении источников доходов, подлежащих распределению между бюджетами бюджетной системы РФ, содержащих код элемента бюджета "01".
При отражении в бюджетном учете и регистрах бюджетного учета операций с доходами, подлежащими распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, содержащими код элемента бюджета "01", необходимо руководствоваться положениями письма Минфина России от 05.07.2012 N 02-06-07/2561.
Региональное отделение ФСС РФ по Республике Саха (Якутия)
22
Порядок и особенности ведения бюджетного учета кассовых операций по исполнению бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
См. презентации докладчиков
23
Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности бюджета Фонда Социального страхования Российской Федерации, сверка показателей отчетности по поступлению и выбытию денежных средств с показателями ТОФК
См. презентации докладчиков
Региональное отделение ФСС Ленинградской области
24
В соответствии с п. п. 14 и 15 приказа Фонда от 20.05.2014 N 203 отражение в бюджетном учете операций по возврату страхователям сумм задолженности Фонда в части превышения расходов и излишне уплаченных взносов следует проводить следующими бухгалтерскими записями:
Вопрос находится на рассмотрении в Минфине России.
Дт 1 402 10 180
Кт 1 202 11 610
Дт 1 402 10 160
Кт 1 202 11 610
Применение указанных бухгалтерских записей повлечет за собой несоответствие Форм 0503124 Формам 0503151, составляемых органами Федерального Казначейства.
В настоящее время отделение Фонда отражает данные операции со знаком "-" такими же бухгалтерскими записями, как и органы Федерального казначейства:
Дт 1 202 11 510
Кт 1 402 10 180
Дт 1 202 11 510
Кт 1 402 10 160
ТФОМС Московской области
27
Вопрос 3. Какой документ регламентирует единые требования к заполнению текстовой части назначения платежа в разделах 1, 5 Заявки на кассовый расход (ф. 0531801) и разделе 1 Заявки на кассовый расход (сокращенной) (ф. 0531851)?
Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н установлены общие требования к заполнению Заявок на кассовый расход (ф. 0531801) и Заявок на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851).
ФСС Российской Федерации
31
Какой счет бюджетного учета 212 или 309 необходимо применять в региональных отделениях при отражении операций по внутренним расчетам по перечислению средств федерального бюджета за прошлый год?
См. ответ на вопрос 7.
32
Отражение в бюджетном учете операций по возврату страхователям сумм задолженности Фонда в части превышения расходов и излишне уплаченных взносов отражаются в органах Федерального казначейства способом "красное сторно" бухгалтерской записью:
Вопрос находится на рассмотрении в Минфине России.
Дт 202-11-510
Дт 202-11-510
Кт 402-10-180;
Кт 402-10-160
В учете Фонда данные операции отражаются бухгалтерскими записями:
Дт 402-10-180
Дт 402-10-160
Кт 202-11-610
Кт 202-11-610
В результате чего при сверке показателей отчетности региональных отделений Фонда с Отчетом по поступлениям и выбытиям (ф. 0503124 и ф. 0503151) выявляются несоответствия по оборотам КОСГУ 510 и 610. (По данному вопросу направлено письмо в Минфин России)
33
С целью обеспечения соответствия бюджетных данных бюджетного учета и отчетности ТОФК и ФСС РФ региональным отделениям необходимо предоставлять в соответствующий ТОФК не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию по уточнению сумм по каждому КИФу, по которому учитываются операции по изменению остатков на счете N 40402. Выписка с лицевого счета администратора доходов за последний рабочий день текущего месяца поступает в региональные отделения в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, после 16:00 часов. Предлагается рассмотреть вопрос о предоставлении данных сведений не позднее 3-го рабочего дня после получения выписки от ТОФК.
Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н установлены общие требования к заполнению Заявок на кассовый расход (ф. 0531801) и Заявок на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851).
При этом пунктом 10 приказа Федерального казначейства от 17.06.2013 предусмотрены контроли на предмет:
соответствия кодов классификации расходов (источников финансирования дефицита) бюджетов, указанных в Заявке, КБК, действующим в текущем финансовом году на момент предоставления Заявки;
соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам (источникам финансирования дефицитов) бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан
35
Просим пояснить порядок образования сумм свободного остатка средств бюджета, не связанный предельными объемами финансирования и бюджетными ассигнованиями, в подразделах 2.1, 2.2 раздела 2 справки ф. 0531859.
Правила заполнения разделов Справки о свободном остатке средств бюджета (ф. 0531859) определены пунктом 9.36 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
36
Средства, поступающие на счет Отделения ПФР в счет возмещения переплаты досрочной пенсии прошлых лет, необходимо ежемесячно перечислять на лицевой счет Минтруда бюджета субъекта. При этом возврат указанных выплат должен быть осуществлен в порядке, предусмотренном для возврата целевых средств неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет с использованием кодов БК 2 18 00000 00 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", 2 19 00000 00 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" классификации доходов бюджетов. У Пенсионного фонда не предусмотрен учет в разрезе кодов целей.
19.02.2014 сумма 1807 рублей 15 копеек была перечислена на счет Минтруда. 20.03.2014 года указанная сумма была возвращена на счет ОПФР по РБ. По состоянию на 01.06.2014 сумма возмещения переплаты досрочной пенсии прошлых лет, подлежащая перечислению на счет Минтруда, составляет уже 31 280 рублей 16 копеек. Вопрос: как осуществлять возврат целевых средств, если из ОПФР по коду БК 2 19 0000 средства перечисляются без кода цели, а в бюджет субъекта средства должны поступить с кодом цели?
Отделение ПФР по субъекту РФ не обязано указывать код цели при возврате неиспользованных межбюджетных трансфертов.
ТФОМС Калининградской области
37
В целях единой методологической позиции по отражению расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС (далее - межтерриториальные расчеты), Федеральным фондом ОМС доведена до территориальных фондов ОМС информация о том, что вышеуказанные расходы в бюджетном учете территориальных фондов ОМС необходимо отражать в части расходов:
- по направлению расходов 5093 "субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации";
- по виду расходов 323 "приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения";
- подстатьи 261 "пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения".
В части доходов по КБК 000 1 17 06040 09 0000 180 "прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Все Управления Федерального казначейства субъектов РФ принимают от территориальных фондов ОМС субъектов РФ заявки к исполнению кассовых расходов по межтерриториальным расчетам за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Российской Федерации.
Однако, начиная с 01.01.2014 Управлением Федерального казначейства по Калининградской области приостановлено исполнение заявок на кассовые расходы ТФОМС Калининградской области по межтерриториальным расчетам за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Калининградской области, с разъяснениями о том, что расчеты в рамках межтерриториальных расчетов с территориальными фондами субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную жителям Калининградской области за пределами их страхования и проживания, являются возмещением расходов бюджетам государственных внебюджетных фондов (относятся к расходам по межбюджетным трансфертам) и эти расходы следует относить к группе расчетов по принятым обязательствам по аналитической группе 50 - расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам (подстатья 251 - "перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации").
Несмотря на рекомендации Федерального фонда ОМС, УФК по Калининградской области отказано в принятии заявок по вышеназванным расходам до получения разъяснения от Федерального фонда обязательного медицинского страхования, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.
Вышеназванная позиция УФК по Калининградской области не согласуется с единой методологией учета расходов и отражению в отчетности перед Федеральным фондом ОМС расходов за медицинскую помощь, а также и единый подход в части отражения поступлений в бюджет территориальных фондов от межтерриториальных расчетов.
Кредиторская задолженность ТФОМС Калининградской области растет.
Вопрос: почему в УФК РФ нет единых рекомендаций для УФК субъектов РФ по принятию заявок к исполнению расходов по межтерриториальным расчетам.
Минфином России по данному вопросу даны системные разъяснения письмом от 30.06.2014 N 02-05-11/31346
ГВБФ и ТФОМС по г. Москве
41
В "Выписках" в электронном виде в закладке "Основные атрибуты" прикреплен "Пакет платежных поручений", количество которых может превышать 30 тыс. штук, но при этом отсутствует фильтр, позволяющий найти определенный документ по сумме платежа или номер платежного поручения.
Возможность использования фильтров при просмотре списка платежных документов, приложенных к выписке, в ППО "АСФК (СУФД)" будет реализована в рамках доработки SUFD-51777 (передача в промышленную эксплуатацию - 17.09.2014) (передано в ПЭ 21.07.2014).
42
Если Заявки не соответствуют требованиям, установленным порядком ФК, орган Федерального казначейства возвращает Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата. В протоколе указывается как правило одна ошибка (первая по порядку заполнения полей (граф)). При формировании новой Заявки с учетом ошибки Заявка может быть отклонена повторно, но уже по другой причине (следующее по порядку заполнения полей (граф)), которая ранее не была отражена в первоначальном протоколе. В связи с вышеизложенным, просим формировать протокол, учитывая все ошибки по текущей заявке.
Протокол, в котором указываются причины возврата документов клиента, должен содержать все ошибки.
Документ "Протокол (ф. 0531805), который клиенты получают посредством ППО "АСФК (СУФД)" приходит (и формируется) из ППО "АСФК (OEBS)". Зачастую правила заполнения одних реквизитов документов зависят от значений других реквизитов документов. По этой причине, после изменения клиентом значений отдельных реквизитов, в ППО могут быть выявлены дополнительные нарушения правил заполнения связанных с ними реквизитов. Что касается контроля наличия остатка неиспользованных бюджетных или остатка денежных средств на счете, то при повторной отправке документа результат контроля также будет отличаться, поскольку остатки пересчитываются на момент контроля документа.
Для принятия решения о возможности доработки требуется выполнить анализ документов и полученных протоколов. Для проведения такого анализа со стороны ООО "ОТР 2000" предлагаем обратиться в службу сопровождения с целью регистрации соответствующего обращения и приложения конкретных документов и протоколов.