Рейтинг@Mail.ru

Указание Банка России от 14.10.2019 N 5287-У

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 14 октября 2019 г. N 5287-У

О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТРАХОВОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИКВИДАЦИОННОЙ

КОМИССИИ (ЛИКВИДАТОРА) СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В ПЕРИОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Настоящее Указание на основании пункта 4 статьи 183.10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2013, N 30, ст. 4084) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") устанавливает порядок осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации в случае принятия решения о ликвидации страховой организации в период деятельности временной администрации страховой организации.

1. Временная администрация страховой организации в случае ограничения полномочий исполнительных органов страховой организации (далее - временная администрация) при принятии решения о ликвидации страховой организации должна осуществлять контроль за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) страховой организации (далее - ликвидационная комиссия) со дня назначения ликвидационной комиссии до дня наступления одного из событий, предусмотренных пунктом 3 статьи 183.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2018, N 18, ст. 2557).

Временная администрация должна осуществлять контроль за реализацией принимаемых ликвидационной комиссией решений, а также за соблюдением ликвидационной комиссией требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2014, N 19, ст. 2304; 2018, N 22, ст. 3040).

2. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии должен осуществляться временной администрацией следующими способами:

путем запроса у ликвидационной комиссии документов и сведений о ходе ликвидации страховой организации и деятельности ликвидационной комиссии;

путем анализа получаемых от ликвидационной комиссии документов и сведений о ходе ликвидации страховой организации и деятельности ликвидационной комиссии;

путем документального фиксирования результатов контроля за деятельностью ликвидационной комиссии, в том числе информации о выявленных нарушениях требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенных ликвидационной комиссией;

путем оценки действий ликвидационной комиссии по устранению нарушений требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенных ею при осуществлении своих полномочий.

3. Временная администрация не реже одного раза в десять рабочих дней запрашивает у ликвидационной комиссии документы и сведения о ходе ликвидации страховой организации и деятельности ликвидационной комиссии, содержащие:

информацию о проведенной ликвидационной комиссией работе;

сведения о требованиях кредиторов;

сведения о совершенных сделках, согласие на совершение которых получено в соответствии с пунктом 3 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2014, N 52, ст. 7543);

информацию о проведенных расчетах с кредиторами;

сведения о поступлении денежных средств, их источниках и о расходовании денежных средств;

сведения о случаях обращения ликвидационной комиссии в суд.

4. Запрос временной администрации о представлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Указания, должен содержать срок представления документов и сведений, который не может превышать три рабочих дня со дня получения ликвидационной комиссией запроса временной администрации.

Запрос временной администрации направляется способами, позволяющими подтвердить факт его получения ликвидационной комиссией.

5. В случае выявления временной администрацией фактов несоблюдения ликвидационной комиссией требований, установленных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководитель временной администрации должен направить ликвидационной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня выявления указанных фактов требование устранить выявленные нарушения с указанием сроков устранения нарушения.

6. В случае выявления признаков совершения членами ликвидационной комиссии административных правонарушений временная администрация должна направить сообщение о выявленных признаках административного правонарушения органу (лицу), к компетенции которого отнесено принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении, не позднее одного рабочего дня со дня их выявления.

7. В случае если ликвидационной комиссией создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять свою деятельность (воспрепятствование осуществлению деятельности временной администрации), временная администрация обязана составить акт о воспрепятствовании деятельности временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании).

Акт о воспрепятствовании должен составляться в день установления факта воспрепятствования осуществлению деятельности временной администрации и подписываться руководителем временной администрации с указанием в том числе даты и места его составления, полного фирменного наименования ликвидируемой страховой организации, обстоятельств установления факта воспрепятствования осуществлению деятельности временной администрации.

8. Временная администрация в срок не позднее дня составления акта о воспрепятствовании должна направить:

акт о воспрепятствовании - органу (лицу), к компетенции которого отнесено принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении;

копию акта о воспрепятствовании - в Банк России.

9. Временная администрация должна вести досье о деятельности ликвидационной комиссии, включающее заключения (справки, аналитические записки) о финансовом положении ликвидируемой страховой организации, а также сведения:

о решении о ликвидации страховой организации, назначении ликвидационной комиссии и об установлении порядка и сроков ликвидации страховой организации;

о деятельности ликвидационной комиссии и о соблюдении ликвидационной комиссией требований, предусмотренных статьями 63 - 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;

об удовлетворении и (или) об отказе в удовлетворении жалоб (обращений) учредителей (участников), кредиторов ликвидируемой страховой организации на действия ликвидационной комиссии;

о случаях воспрепятствования ликвидационной комиссией осуществлению деятельности временной администрации;

о принятых временной администрацией мерах, направленных на устранение нарушений в деятельности ликвидационной комиссии.

По решению временной администрации в досье о деятельности ликвидационной комиссии включаются иные сведения (документы), полученные временной администрацией при осуществлении контроля за деятельностью ликвидационной комиссии, в том числе представленные ликвидационной комиссией по запросу временной администрации копии следующих документов:

решения о ликвидации страховой организации;

решения о назначении ликвидационной комиссии и об установлении порядка и сроков ликвидации страховой организации;

промежуточного ликвидационного баланса;

ликвидационного баланса.

Досье о деятельности ликвидационной комиссии должно быть направлено временной администрацией в Банк России не позднее трех рабочих дней со дня наступления одного из событий, предусмотренных пунктом 3 статьи 183.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

10. Копия акта о воспрепятствовании, досье о деятельности ликвидационной комиссии должны направляться временной администрацией в Банк России на бумажных носителях.

11. Документы, представляемые в Банк России в виде копий документов, должны быть заверены руководителем временной администрации и содержать отметку "копия верна".

В документах, состоящих более чем из одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты, на обороте последнего листа каждого из таких документов должна быть сделана запись о количестве прошитых и пронумерованных листов, которая заверяется подписью руководителя временной администрации.

12. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 4 октября 2019 года N 26) вступает в силу со дня вступления в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 16н "Об утверждении Порядка осуществления временной администрацией страховой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора)", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2011 года N 20930.

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Указание Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2019 N 56686)
"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2017 года N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57072)
"Об установлении методики определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2019 N 56723)
"О критериях, которым должна соответствовать иностранная биржа, прохождение процедуры листинга на которой ценными бумагами, представляемыми российскими депозитарными расписками, является условием для эмиссии российских депозитарных расписок, по которым эмитент представляемых ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, или на которой начата либо завершена процедура листинга ценных бумаг иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, для принятия российской биржей решения об их допуске к организованным торгам" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2019 N 56775)
Ошибка на сайте