Рейтинг@Mail.ru

Указание МГА СССР от 19.07.1979 N 146/У

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

УКАЗАНИЕ

от 19 июля 1979 г. N 146/У

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

"ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

В соответствии с "Планом мероприятий по обеспечению поставок и организации эксплуатации в предприятиях ГА аэродромных тягачей БелАЗ-6411 и БелАЗ-7421", утвержденным МГА 31.10.78, ГосНИИ ГА разработал "Типовую инструкцию по буксировке самолетов в аэропортах гражданской авиации".

Инструкция содержит общие указания по организации и технологии выполнения работ по буксировке самолетов в аэропортах ГА и предназначена для работников служб спецавтотранспорта аэропортов и инженерно-технического состава АТБ.

Предлагаю:

1. Ввести в действие с 01.01.80 "Типовую инструкцию по буксировке самолетов в аэропортах гражданской авиации".

2. Обеспечить своевременное изучение и выполнение Инструкции лицами, непосредственно связанными с работами по буксировке самолетов.

3. Контроль за выполнением требований данной Инструкции возложить на начальников управлений и республиканских производственных объединений гражданской авиации.

Ю.Г.МАМСУРОВ

Утверждаю

Заместитель Министра

гражданский авиации

Ю.Г.МАМСУРОВ

19.07.1979

Согласовано

Начальник ГУЭРАТ

И.Е.МАШКИВСКИЙ

03.07.1979

Зам. начальника УНС

В.С.СОКОЛОВ

13 июля 1979 г.

Зам. начальника ГосНИИ ГА

Р.В.САКАЧ

03.07.1979

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ ГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция определяет общую организацию и технологию выполнения работ по буксировке самолетов на аэродромах ГА.

1.2. Указания по буксировке конкретного типа самолета с учетом его особенностей определяются специальной инструкцией, изложенной в технологической документации по его эксплуатации.

1.3. Действие настоящей инструкции распространяется на весь комплекс работ по проведению буксировки самолетов во всех авиационных предприятиях ГА.

II. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО БУКСИРОВКЕ

2.1. Решение о возможности буксировки самолетов принимает начальник (инженер) смены АТБ.

2.2. Диспетчер спецавтотранспорта, получив от начальника (инженера) смены АТБ разрешение на выполнение буксировки самолетов, обеспечивает подачу тягача к самолету в соответствий с графиком полетов и технического обслуживания самолетов.

2.3. Движение буксируемого самолета должно производиться в соответствии со схемой движения самолетов и транспорта на данном аэродроме, утвержденной руководителем авиапредприятия. Скорость буксировки по сухой бетонированной дорожке не должна превышать 10 км/час, согласно приказу МГА N 155-75г.

2.4. В качестве средств, обеспечивающих необходимое тяговое усилие для буксировки самолетов, используются специализированные аэродромные тягачи типа БелАЗ, а также приспособленные аэродромные тягачи на автомобильных и тракторных шасси типа КрАЗ-255Б, ЯАЗ-214, "Белорусь" и др.

2.5. Самолеты на территории аэропорта буксируются в следующих случаях:

- при установке на место стоянки после заруливания на перроне;

- от места стоянки к перрону аэровокзала перед вылетом;

- от перрона аэровокзала к месту стоянки после прилета;

- от перрона аэровокзала на предварительный старт;

- при изменении места стоянки самолета;

- буксировка в ангар и из ангара.

2.6. Буксировку самолета разрешается производить носом вперед (за переднюю опору) по бетонному и грунтовому покрытию аэродрома при помощи водила с предохранительными срезными болтами.

Комплект запасных предохранительных болтов должен храниться в специальной коробке на водиле. Разрешается устанавливать болты, выполненные строго по чертежу, только заводского изготовления.

2.7. При маневрировании на местах стоянок самолет можно буксировать хвостом вперед с помощью жесткого водила.

Запрещается разворачивать передние колеса на месте, т.к. это может привести к поломке узлов передней опоры.

2.8. Ответственным за буксировку является авиатехник (авиамеханик), который руководит действиями всех должностных лиц, участвующих в выполнении буксировки, и несет ответственность за безопасность буксировки. Авиатехник (авиамеханик), находящийся в момент буксировки в пилотской кабине, несет ответственность за своевременное принятие мер по остановке самолетов при возникновении аварийной ситуации.

2.9. Буксировка самолета производится специальной бригадой из четырех человек, назначенной приказом по авиапредприятию:

а) авиатехника (авиамеханика), ответственного за буксировку (или авиамеханика, исполняющего обязанности авиатехника);

б) авиатехника (авиамеханика), специально обученного и допущенного к выполнению работ в кабине самолета при буксировке;

в) двух авиамехаников.

2.10. При буксировке самолета вблизи препятствий члены бригады распределяются следующим образом:

а) авиатехник (бригадир), ответственный за буксировку, руководит буксировкой самолета и находится в зоне видимости членов бригады и водителя тягача (спереди и слева на расстоянии 10 - 15 м от самолета);

б) авиатехник (бортмеханик, командир корабля) находится в кабине самолета и выполняет команды бригадира;

в) авиамеханики сопровождают самолет, находясь у правого и левого концевых обтекателей крыла.

2.11. Пользоваться самолетными тормозами при буксировке разрешается только в случаях крайней необходимости: при угрозе наката самолета на препятствия, разрушении буксировочного приспособления и других аварийных ситуациях, требующих немедленного торможения.

2.12. Буксировку самолетов и расстановку их по стоянкам производить строго по разметкам, имеющимся на рулежных дорожках и стоянках.

Примечание: Перед буксировкой самолета ответственный за буксировку (авиатехник-бригадир) должен совместно с дежурным механиком вскрыть самолет согласно приказу N 169-71г и действующим инструкциям.

2.13. При буксировке самолета на специально оборудованную площадку для запуска авиадвигателей перед вылетом, командир экипажа, находящийся в момент буксировки в пилотской кабине, несет ответственность за своевременное принятие мер по предупреждению повреждений самолета.

III. ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА К БУКСИРОВКЕ

3.1. Авиатехник (авиамеханик), находящийся в кабине, обязан:

а) подготовить самолет к буксировке согласно инструкции по его эксплуатации;

б) доложить через форточку авиатехнику, ответственному за буксировку, о готовности к буксировке и по его команде выключить стояночный тормоз.

3.2. Убедившись в готовности самолета к буксировке, авиатехник, ответственный за буксировку, совместно с авиамехаником подсоединяют водило к самолету и сцепляют с тягачом.

Примечание: Порядок сцепления буксировочного водила с тягачом:

- авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "по местам, приготовиться к буксировке". По этой команде водитель занимает место в кабине тягача, авиатехник, ответственный за буксировку, совместно с авиамехаником, становится у незакрепленного конца буксировочного водила, а авиатехник (или бортмеханик) садится на левое сидение в кабине пилотов.

При сцеплении водила, оборудованного гидроподъемником, авиамеханик становится у незакрепленного конца водила, авиатехник - с левой стороны на расстоянии, обеспечивающем визуальную связь между водителем и механиком;

- убедившись, что все находятся на своих местах, ответственный за буксировку дает команду "на буксир". При этой команде водитель медленно подает тягач задним ходом к самолету. При подходе тягача авиатехник и авиамеханик (только авиамеханик, если водило оборудовано гидроподъемником) в нужный момент приподнимают конец водила и сцепляют его с крюком тягача, после чего авиатехник подает команду "стоп", по которой водитель немедленно прекращает движение тягача, после чего авиамеханик контрит крюк;

- после присоединения водила авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "приготовиться к буксировке" и совместно с авиамехаником убирает упорные колодки и занимает свое место у самолета.

3.3. При буксировке самолета в ночное время на нем должны быть включены аэронавигационные огни.

IV. РУКОВОДСТВО БУКСИРОВКОЙ

4.1. Убедившись в полной готовности самолета к буксировке, авиатехник, ответственный за буксировку, подает команду "снять с тормозов". По этой команде авиатехник (авиамеханик), находящийся в кабине, растормаживает колеса самолета.

4.2. Получив ответ от авиатехника (авиамеханика) или бортмеханика, находящегося в кабине, "с тормозов снят", авиатехник, ответственный за буксировку, дает команду "вперед" или "назад" (в зависимости от положения самолета и направления движения), показывая рукой, а в ночное время фонарем в сторону буксировки, предварительно убедившись в возможности буксировки. По этой команде водитель тягача подает звуковой сигнал и плавно начинает движение.

Связь водителя тягача с кабиной самолета обеспечивается по переговорному устройству типа СПУ.

Примечание: Во избежание появления больших напряжений передней стойки следует первоначальное направление движения выбирать такое, которое составляло бы с продольной осью самолета угол не более 20°. В такое же положение должны устанавливаться тягач и водило.

4.3. При необходимости изменить направление движения, подаются команды "Разворот вправо!", "Разворот влево!".

Предупреждение: Категорически запрещается поворачивать передние колеса до упора (до соприкосновения упоров поворотного хомута с ограничителями).

4.4. Перед окончанием буксировки самолета (перед установкой на стоянку) авиатехник, ответственный за буксировку, указывает водителю место установки самолета, а затем совместно с авиамехаником занимают места у концевых обтекателей крыла.

4.5. При завершении установки самолета на место стоянки по команде "стоп" водитель плавно останавливает тягач.

После остановки самолета необходимо установить под его колеса спереди и сзади упорные колодки. Бригадир дает команду "на тормоза", и после ее выполнения и получения доклада из кабины "есть на тормоза", Дает команду "отсоединить водило". Буксировочное водило отсоединяется от тягача, а затем от передней ноги самолета.

После отсоединения водила проверить, не страгивается ли самолет с места, и принять меры, исключающие движение самолета.

4.6. В ночное время выключить БАНО и источник электропитания.

4.7. Закрыть самолет и передать его дежурному авиамеханику в установленном порядке.

V. БУКСИРОВКА САМОЛЕТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

5.1. Начальник (инженер) смены АТБ обязан перед началом проведения работ по буксировке самолетов в сложных условиях (гололед, сильный ветер) получить информацию от аэродромной службы о состоянии РД и перрона и принять решение о возможности буксировки самолетов, обращая особое внимание на случаи гололеда и снежные заносы.

5.2. При буксировке самолетов в сложных условиях начальник (инженер) смены АТБ должен на разборе предупредить ответственного за проведение буксировки о соблюдении повышенных мер предосторожности или проводить буксировку при своем личном участии.

5.3. При буксировке самолета зимой в гололед:

а) в хвостовой части кузова тягача должен находиться комплект колодок буксируемого типа самолета;

б) в кузове тягача должны находиться лопата и песок, который при необходимости используется для устранения пробуксовки тягача в момент страгивания с места или в движении;

в) скорость буксировки не должна превышать 5 км/час.

VI. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ

6.1. Основными условиями безопасности буксировки самолетов тягачами являются внимательность участвующих в работе и соблюдение ими требований техники безопасности, наставления по технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (НТЭВС-71) и инструкции по эксплуатации самолета.

6.2. Ответственный за организацию работ по буксировке самолетов обязан:

- перед началом работ познакомить членов буксировочной бригада с правилами по технике безопасности и постоянно контролировать выполнение этих правил;

- перед началом работы распределить обязанности между членами буксировочной бригады;

- во время работы лично подавать команда и сигналы (порядок подачи команд и сигналов дан в приложении) и контролировать соблюдение требований техники безопасности всеми членами буксировочной бригада, участвующими в работе;

- перед подачей каждой команды и сигнала убедиться в безопасности людей, участвующих в работе, и в невозможности повреждения буксируемого самолета.

6.3. При подготовке к буксировке самолета лицо, непосредственно руководящее работой, должно:

- проверить исправность технических средств связи;

- убедиться в исправности буксировочного приспособления, правильности подсоединения его к тягачу и самолету;

- убедиться в исправности заземляющих устройств самолета;

- убедиться в том, что все технические средства наземного обслуживания отсоединены от самолета и не находятся в зоне движения;

- убедиться в том, что крышки всех люков на самолете закрыты;

- убедиться в наличии давления в тормозной системе и ее исправности.

6.4. Страгивание самолета с места "раскачиванием тягача" запрещается.

6.5. При буксировке самолета запрещается:

- находиться на поверхности самолета (крыле, фюзеляже, двигателе);

- находиться на бортах кузова тягача, на подножках и крыше тягача, стоять в кузове, садиться в кабину или кузов и высаживаться при движении даже на самой малой скорости;

- сидеть на буксировочном приспособлении;

- поправлять во время движения крепления буксировочного приспособления к самолету или тягачу;

- буксировать самолет с зачехленным фонарем пилотской кабины;

- толкать самолет при помощи водила хвостом вперед задним ходом тягача;

- вытаскивать самолет, застрявший в грунте, с помощью буксировочного водила за переднюю стойку опоры.

6.6. Каждый член буксировочной бригады, участвующий в буксировке самолета, заметивший опасность, обязан подать команду "стоп".

6.7. Во время буксировки форточка в пилотской кабине должна быть открыта.

6.8. При буксировке самолета следить за тем, чтобы расстояние между консолями крыла и различными препятствиями было не менее 2 м.

6.9. При буксировке самолета в ночное время:

а) путь буксировки самолета должен быть хорошо освещен, на самолете должны быть включены аэронавигационные огни;

б) команды дублируются световыми сигналами;

в) у тягача, буксирующего самолет, должны быть включены передние и задние фары.

Заместитель начальника ГосНИИ ГА

В.К.СОСНИН

Начальник НИО-12 ГосНИИ ГА

А.А.БОНДАРЕНКО

Зам. начальника 125 отдела ГосНИИ ГА

Б.Б.САВИН

Начальник сектора 125 отдела ГосНИИ ГА

Ю.А.ВОЙНИЧ

Приложение

КОМАНДЫ И СИГНАЛЫ ПРИ РАБОТЕ ПО БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ

NN п/п

Наименование операции

Команда

Голосом

Дублируется

днем

ночью

1.

Подъезд тягача для сцепления с буксировочным водилом

"На буксир"

Раскачивание поднятой вверх рукой

Раскачивание перед собой фонаря, свет которого направляется вниз

2.

Прекращение движения для сцепления с буксировочным приспособлением

"Стоп"

Поднятие вверх руки

Поднятие над головой фонаря

3.

Подготовка к буксировке

"По местам, приготовиться к буксировке"

-

-

4.

Запрос летчика разрешения на буксировку

-

Поднятие левой руки

Кратковременное включение фар

5.

Разрешение летчика на начало буксировки самолета

"Вперед"

Взмах вперед левой руки

Включение аэронавигационных огней

6.

Команда авиатехника (бригадира) на буксировку

"Вперед"

Взмах вперед левой руки

Взмах фонаря над головой в сторону движения

7.

Остановка самолета (прекращение буксировки). Подается водителю

"Стоп"

Поднятие вверх обеих рук

Раскачивание над головой фонаря (свет направляется вверх)

8.

Изменение направления движения

"Разворот вправо" ("Разворот влево")

Рука вытянута в сторону разворота

Взмах фонаря над головой в сторону разворота

9.

Снятие самолета со стояночного тормоза

"Снять с тормозов"

Разведение рук в стороны

Свет фонаря направлен на левую форточку кабины экипажа

10.

Включение стояночного тормоза

"На тормоза"

Поднятые руки несколько раз скрещиваются над головой

3-кратное включение фонаря, направленного на самолет

"Есть на тормоза"

Левая рука опущена вниз за борт

Выключение аэронавигационных огней

Другие документы по теме
"Об утверждении перечня иностранных финансовых посредников в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47157)
"О внесении изменений в приложение 1 к Указанию Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47131)
"О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России о порядке предоставления кредитов Банка России, обеспеченных золотом" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2017 N 47074)
"О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Федеральной службы по финансовым рынкам, устанавливающих требования к формату документов, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах, к достаточности собственных средств специализированного депозитария и управляющей компании, заключивших договор с Пенсионным фондом Российской Федерации или негосударственным пенсионным фондом, к представлению информации о деятельности специализированного депозитария и управляющей компании, заключивших договор с негосударственным пенсионным фондом" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47178)
Ошибка на сайте