Указ Президента РФ от 10.09.2014 N 626
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О МЕРАХ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЗОЛЮЦИЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН 2127
ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2013 Г. И 2134 ОТ 28 ЯНВАРЯ 2014 Г.
В связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г. и 2134 от 28 января 2014 г., предусматривающих применение ряда ограничений в отношении Центральноафриканской Республики, и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" постановляю:
1. Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям, кредитным организациям и некредитным финансовым организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что впредь до особого распоряжения:
а) с 5 декабря 2013 г. запрещаются прямая или косвенная поставка, продажа или передача Центральноафриканской Республике (с территории Российской Федерации, либо через территорию Российской Федерации, либо гражданами Российской Федерации, либо с использованием морских или воздушных судов под флагом Российской Федерации) вооружений и связанных с ними материальных средств всех типов, в том числе оружия и боеприпасов, боевых машин и военной техники, полувоенного снаряжения и запасных частей к ним, а также оказание услуг по обучению и предоставление технической, финансовой и иной помощи, включая предоставление вооруженного наемного персонала, связанных с военной деятельностью или с предоставлением, техническим обслуживанием или использованием любых вооружений и связанных с ними материальных средств независимо от страны их происхождения;
б) с 28 января 2014 г. запрещается въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее физических лиц, определенных Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г. (далее - Комитет). При этом ничто в настоящем подпункте не обязывает Российскую Федерацию отказывать гражданам Российской Федерации во въезде на свою территорию;
в) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запрещается осуществление финансовых операций с денежными средствами, финансовыми и иными активами или ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации и находящимися прямо или косвенно в собственности либо под контролем физических или юридических лиц, определенных Комитетом, либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их поручению, либо юридических лиц, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе предоставление денежных средств, финансовых и иных активов или ресурсов физическим или юридическим лицам, определенным Комитетом, либо в их пользу;
г) обнаруженную продукцию, в отношении которой введен запрет в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Указа, следует конфисковывать, регистрировать и утилизировать, в частности путем уничтожения, вывода из эксплуатации, помещения на склад или передачи для утилизации государству, не являющемуся государством ее происхождения или назначения, и осуществлять данные действия в сотрудничестве с другими государствами;
д) Министерство иностранных дел Российской Федерации оперативно информируется о произведенной конфискации продукции, в отношении которой введен запрет в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Указа, для последующего предоставления Министерством иностранных дел Российской Федерации этой информации в Комитет.
2. Меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 настоящего Указа, не распространяются:
а) на поставку продукции, предназначенной исключительно для использования в деятельности Миссии по укреплению мира в Центральноафриканской Республике (МИКОПАКС), Международной миссии под африканским руководством по поддержке в Центральноафриканской Республике (АФИСМЦАР), Объединенного представительства Организации Объединенных Наций по миростроительству в Центральноафриканской Республике (ОПООНМЦАР) и его охранного подразделения, Региональной целевой группы Африканского союза, французских сил, развернутых в Центральноафриканской Республике, а также при проведении операции Европейского союза;
б) на поставку несмертоносного военного имущества, предназначенного исключительно для гуманитарных целей и целей защиты, а также на оказание услуг по обучению и предоставление технической помощи при условии получения разрешения Комитета;
в) на защитное снаряжение, включая бронежилеты и каски, временно ввозимое в Центральноафриканскую Республику персоналом ООН, представителями средств массовой информации, сотрудниками гуманитарных организаций и организаций, занимающихся вопросами развития, и связанным с ними персоналом исключительно для личного пользования;
г) на поставку стрелкового оружия и связанного с ним снаряжения, предназначенных исключительно для использования международными патрулями, обеспечивающими безопасность в трехнациональном охраняемом районе реки Санга, для борьбы с браконьерством, контрабандой слоновой кости и оружия, а также с другими видами деятельности, противоречащими национальным законам или международно-правовым обязательствам Центральноафриканской Республики;
д) на поставку вооружений и связанных с ними смертоносных средств для сил безопасности Центральноафриканской Республики, предназначенных исключительно для поддержки или использования при реформировании сектора безопасности в Центральноафриканской Республике, при условии получения разрешения Комитета;
е) на продажу или поставку других вооружений и связанных с ними материальных средств и оказание помощи или предоставление персонала при условии получения разрешения Комитета.
3. Меры, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 настоящего Указа, не применяются:
а) если Комитет в каждом конкретном случае определит, что въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее физических лиц оправдан гуманитарной необходимостью, в том числе религиозной обязанностью;
б) если Российская Федерация определит, что въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее физических лиц необходим для осуществления судебно-процессуальных действий;
в) если Комитет в каждом конкретном случае определит, что изъятия из указанных мер способствуют достижению мира, национального примирения в Центральноафриканской Республике и стабильности в регионе.
4. Меры, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 настоящего Указа, не применяются:
а) к денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам (после уведомления Комитета о намерении Российской Федерации разрешить в соответствующих случаях доступ к таким денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам и при отсутствии в течение пяти рабочих дней с даты получения такого уведомления отрицательного решения Комитета), которые, как было установлено Российской Федерацией, необходимы исключительно для следующих целей:
покрытие основных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья или ипотечного кредита, лекарств, медицинской помощи и коммунальных услуг;
уплата налогов и страховых взносов;
оплата в разумных пределах услуг специалистов и возмещение понесенных расходов, связанных с получением юридических услуг;
оплата в соответствии с законодательством Российской Федерации сборов и взносов за текущее хранение или содержание замороженных денежных средств, финансовых и иных активов или ресурсов;
б) к денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией, необходимы для покрытия чрезвычайных расходов, при условии, что Комитет был уведомлен о таком решении и одобрил его;
в) к денежным средствам, финансовым и иным активам или ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией, являются предметом судебного, административного или арбитражного решения или удержания (в этом случае такие денежные средства, финансовые и иные активы или ресурсы могут использоваться для исполнения этого решения или удержания при условии, что решение или удержание предшествует 28 января 2014 г. - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 2134, не направлено на удовлетворение интересов физических или юридических лиц, определенных Комитетом, и Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией).
5. Не запрещается пополнение счетов, финансовые операции с денежными средствами на которых запрещены в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Указа, за счет процентов или других поступлений, причитающихся по этим счетам, либо выплат по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые заключены (возникли) до 28 января 2014 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 2134, при условии, что такие поступления, включая проценты, либо выплаты будут также подпадать под действие настоящего Указа и дальнейшие финансовые операции с ними будут запрещены.
6. Положения подпункта "в" пункта 1 настоящего Указа не должны препятствовать осуществлению выплат по контрактам, заключенным физическими или юридическими лицами до включения их в санкционный список Комитета, при условии, что, как было установлено Российской Федерацией, платеж не предоставляется непосредственно или опосредованно таким физическим или юридическим лицам.
Министерство иностранных дел Российской Федерации будет уведомлять Комитет о намерении Российской Федерации разрешить снять в этих целях запрет на осуществление финансовых операций с денежными средствами, финансовыми и иными активами или ресурсами за 10 рабочих дней до предоставления такого разрешения.
7. Меры, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Указа, распространяются на определенных Комитетом физических или юридических лиц, которые:
а) нарушают оружейное эмбарго, введенное резолюцией Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г., осуществляют прямую или косвенную поставку, продажу или передачу вооруженным формированиям или преступным группам и организациям, действующим в Центральноафриканской Республике, оружия и связанных с ним материальных средств, а также оказание услуг по обучению и предоставление помощи, включая финансирование и финансовую помощь, либо получают названные оружие и материальные средства, услуги и помощь в целях совершения вооруженными формированиями или преступными группами и организациями насильственных действий в Центральноафриканской Республике;
б) причастны к планированию действий, нарушающих нормы международного права, международного гуманитарного права, в том числе связанных с ущемлением и нарушением прав человека, а также к руководству такими действиями или их совершению в Центральноафриканской Республике;
в) вербуют или используют детей в вооруженном конфликте в Центральноафриканской Республике в нарушение норм международного права;
г) оказывают поддержку вооруженным формированиям или преступным группам и организациям, действующим в Центральноафриканской Республике, путем незаконного использования ее природных ресурсов, включая алмазы, объекты животного и растительного мира и полученную из них продукцию;
д) препятствуют доставке в Центральноафриканскую Республику гуманитарной помощи, либо доступу к такой помощи населения, либо ее распределению;
е) причастны к планированию и совершению нападений на миссии Организации Объединенных Наций или международное присутствие по безопасности в Центральноафриканской Республике и другие силы, которые их поддерживают, а также к руководству такими акциями или их финансированию;
ж) являются руководителями структур, определенных Комитетом в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 2134 от 28 января 2014 г., оказывают им поддержку либо действуют в их интересах, или от их имени, или по их указанию.
8. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Федеральной миграционной службе, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службе по финансовому мониторингу и Центральному банку Российской Федерации обеспечить в соответствии со своей компетенцией реализацию настоящего Указа.
9. Министерству иностранных дел Российской Федерации оперативно доводить до сведения федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Указа, дополнительную информацию о решениях Совета Безопасности ООН и Комитета, необходимую для реализации настоящего Указа.
10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
10 сентября 2014 года
N 626