Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом "ж" статьи 83 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) - б) утратили силу с 7 марта 2020 года. - Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 175;
в) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере;
г) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности;
д) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности;
е) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности;
ж) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств;
з) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования;
и) Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности;
к) Положение о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. N 747 "О порядке реализации решений Совета безопасности Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 2, ст. 34);
пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 июля 1993 г. N 1035 "Об образовании Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по экологической безопасности" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 2675);
Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. N 1148 "Вопросы аппарата Совета безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 1996 г. N 1128 "Об утверждении Положения об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3897);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. N 726 "Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 24, ст. 2392);
Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 2005 г. N 182 "О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 708);
пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. N 1244 "О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4536);
пункт 10 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. N 1510 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4919);
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2008 г. N 1871 "Вопросы научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 92);
Указ Президента Российской Федерации от 5 июля 2009 г. N 742 "О внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. N 1244" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 27, ст. 3343);
пункт 12 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
6 мая 2011 года
N 590
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратило силу с 7 марта 2020 года. - Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 175.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратило силу с 7 марта 2020 года. - Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 175.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере (далее - Комиссия) образована в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) задач по обеспечению национальной безопасности в экономической и социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-Ф3 "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по формированию государственной политики в области обеспечения национальной безопасности в экономической и социальной сфере;
б) анализ состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в стране с точки зрения обеспечения национальной безопасности в экономической и социальной сфере;
в) выявление внутренних и внешних угроз устойчивому развитию Российской Федерации, реализации стратегических национальных приоритетов в экономической и социальной сфере, а также подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по их нейтрализации;
г) оценка денежно-кредитной политики и финансовой системы Российской Федерации, состояния и перспектив развития отраслей экономики с точки зрения обеспечения национальной безопасности;
д) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при решении оперативных, среднесрочных и долгосрочных задач обеспечения национальной безопасности в экономической и социальной сфере, а также по разработке и реализации концептуальных и доктринальных документов в этой сфере;
е) рассмотрение в установленном порядке проектов федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности в экономической и социальной сфере, оценка эффективности их реализации, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
ж) анализ и прогнозирование хода реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и иных документов стратегического планирования по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
з) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности по применению специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности, а также по разработке критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
и) анализ эффективности работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению решений Совета Безопасности, направленных на обеспечение национальной безопасности в экономической и социальной сфере, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
к) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение национальной безопасности в экономической и социальной сфере;
л) организация проведения по поручению Совета Безопасности экспертизы проектов решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности в экономической и социальной сфере.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.
11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Комиссии.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности (далее - Комиссия) образована в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) задач в области формирования основных направлений военной политики и обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам организации обороны, в том числе строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планирования их применения, а также по вопросам оборонного производства, мобилизационной подготовки, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
б) анализ состояния и перспектив развития военно-политической и социально-экономической ситуации в стране с точки зрения обеспечения военной безопасности Российской Федерации;
в) анализ информации, касающейся обеспечения военной безопасности Российской Федерации, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
г) рассмотрение проектов решений Совета Безопасности и информационно-аналитических материалов к заседаниям и оперативным совещаниям Совета Безопасности по вопросам, касающимся обеспечения военной безопасности Российской Федерации, оборонного производства, мобилизационной подготовки и мобилизации, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по их уточнению;
д) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по уточнению задач, совершенствованию структуры, оптимизации состава и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также по выработке и реализации государственной военно-экономической и военно-технической политики;
е) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся расходов на обеспечение обороны страны и безопасности государства, мобилизационную подготовку, реализацию государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации и выполнение государственного оборонного заказа на соответствующий период;
ж) рассмотрение в установленном порядке проектов концепций и планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, а также проектов иных программ, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и развитие военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, оценка их эффективности и подготовка соответствующих предложений Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
з) подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам совершенствования системы коллективной безопасности, уточнения задач миротворческой деятельности, а также сокращения и ограничения вооруженных сил, ядерных и обычных вооружений;
и) анализ эффективности расходования бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на обеспечение обороны страны и безопасности государства, мобилизационную подготовку, реализацию мероприятий в области военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
к) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам стратегического планирования в военной сфере;
л) рассмотрение проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации, а также на развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, совершенствование мобилизационной подготовки, развитие военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти;
м) анализ уровня социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти по ее совершенствованию;
н) рассмотрение по поручению Совета Безопасности результатов экспертизы проектов решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся обеспечения военной безопасности Российской Федерации, мобилизационной подготовки и мобилизации, развития военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.
11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Комиссии.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности (далее - Комиссия) образована в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) задач в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по выработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
б) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральных (государственных) целевых программ и исполнению решений Совета Безопасности в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
в) анализ информации о состоянии информационной безопасности Российской Федерации и подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по совершенствованию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
г) анализ состояния информационной безопасности информационно-телекоммуникационных систем и сетей критически важных объектов инфраструктуры и выработка предложений и рекомендаций федеральным органам исполнительной власти по повышению уровня их защищенности;
д) прогнозирование, выявление и оценка угроз информационной безопасности Российской Федерации и их источников, подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по предотвращению выявленных и недопущению прогнозируемых угроз в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
е) рассмотрение проектов федеральных (государственных) целевых программ, направленных на обеспечение информационной безопасности Российской Федерации, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
ж) участие в подготовке материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации для ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
з) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам организации стратегического планирования в Российской Федерации;
и) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение информационной безопасности Российской Федерации.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.
11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Комиссии.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности (далее - Комиссия) образована в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) задач в области обеспечения общественной безопасности и разработки мер по укреплению правопорядка и противодействию преступности в стране в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения общественной безопасности;
б) оценка и прогнозирование развития ситуации в области обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью;
в) участие в разработке и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации и иных документов стратегического планирования в части, касающейся обеспечения общественной безопасности;
г) организация работы по выявлению внутренних и внешних угроз национальной безопасности, связанных с террористической и экстремистской деятельностью, незаконной миграцией, преступными посягательствами, направленными против личности, собственности, государственной власти и общественной безопасности, а также подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности и федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по проектам его решений, а также подготовка информационно-аналитических материалов к заседаниям Совета Безопасности по вопросам обеспечения общественной безопасности;
е) анализ эффективности работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению решений Совета Безопасности, направленных на обеспечение общественной безопасности, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
ж) содействие в организации разработки новых форм и методов противодействия преступности, терроризму и экстремизму;
з) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности:
о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
о реформировании существующих или об образовании новых государственных органов и организаций, осуществляющих функции в области обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью;
и) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение общественной безопасности, противодействие преступности, предупреждение террористических угроз и конфликтных ситуаций;
к) рассмотрение проектов федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения общественной безопасности, оценка их эффективности, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
л) заслушивание по поручению Совета Безопасности информации руководителей федеральных органов исполнительной власти о работе по обеспечению общественной безопасности, предупреждению террористических угроз и конфликтных ситуаций, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.
11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Комиссии.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам Содружества Независимых Государств (далее - Комиссия) образована в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) задач по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в отношениях с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (далее - государства - участники СНГ) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности, касающихся обеспечения национальных интересов Российской Федерации в отношениях с государствами - участниками СНГ;
б) анализ и прогнозирование развития отношений Российской Федерации с государствами - участниками СНГ, в том числе выявление внешних угроз национальным интересам Российской Федерации, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
в) рассмотрение проектов межгосударственных целевых программ, направленных на развитие отношений Российской Федерации с государствами - участниками СНГ, оценка их эффективности, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
г) участие в подготовке материалов по вопросам укрепления отношений Российской Федерации с государствами - участниками СНГ;
д) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по совершенствованию взаимодействия федеральных органов государственной власти с органами Содружества Независимых Государств, Организацией Договора о коллективной безопасности, Евразийским экономическим сообществом, а также с другими межгосударственными организациями, созданными в рамках Содружества Независимых Государств, в области обеспечения международной и региональной безопасности;
е) анализ информации по вопросам урегулирования конфликтов и проведения миротворческих операций в государствах - участниках СНГ;
ж) рассмотрение предложений по совершенствованию системы коллективной безопасности, развитию военного и военно-технического сотрудничества, взаимодействию в сфере охраны границ, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий, борьбе с преступностью в рамках Содружества Независимых Государств;
з) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам организации стратегического планирования в Российской Федерации;
и) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в области ее отношений с государствами - участниками СНГ;
к) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по проектам его решений, а также подготовка информационно-аналитических материалов к заседаниям Совета Безопасности по вопросам укрепления отношений Российской Федерации с государствами - участниками СНГ;
л) анализ зарубежного опыта формирования и деятельности межгосударственных объединений.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.
11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Комиссии.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по проблемам стратегического планирования (далее - Комиссия) образована в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) задач в области стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности (далее - стратегическое планирование в Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам организации стратегического планирования в Российской Федерации;
б) организация работы по подготовке предложений о разработке и уточнении стратегии национальной безопасности Российской Федерации и федеральных (государственных) целевых программ в части, касающейся организации стратегического планирования в Российской Федерации;
в) рассмотрение предложений по совершенствованию механизма организации стратегического планирования в Российской Федерации, в том числе по разработке документов стратегического планирования и соответствующих нормативных правовых актов;
г) оценка внутренних и внешних угроз национальной безопасности, влияющих на социально-экономическое развитие Российской Федерации;
д) участие в рассмотрении результатов анализа состояния национальной безопасности в рамках реализации стратегических национальных приоритетов;
е) организация проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных (государственных) целевых программ в области стратегического планирования в Российской Федерации, а также иных документов стратегического планирования;
ж) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по обеспечению его деятельности в области организации стратегического планирования в Российской Федерации;
з) участие в подготовке предложений Совету Безопасности по разработке и уточнению критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
и) участие в рассмотрении материалов, касающихся оценки уровня социально-экономического развития Российской Федерации и состояния национальной безопасности;
к) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по уточнению перечня документов стратегического планирования, подлежащих утверждению Президентом Российской Федерации;
л) участие в подготовке предложений Совету Безопасности по совершенствованию системы ситуационных центров в Российской Федерации;
м) рассмотрение результатов комплексных научных исследований по проблемам обеспечения стратегического планирования в Российской Федерации.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.
11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Комиссии.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности (далее - Комиссия) образована в целях реализации возложенных на Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) задач в области обеспечения экологической безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
II. Функции Комиссии
3. На Комиссию возлагаются следующие функции:
а) выявление и оценка внутренних и внешних угроз экологической безопасности Российской Федерации, подготовка предложений Совету Безопасности по их нейтрализации;
б) оценка существующих и прогнозирование потенциальных источников экологической опасности Российской Федерации;
в) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по решению экологических проблем, связанных с защитой здоровья населения, с обеспечением экологической безопасности промышленных объектов, транспорта, сельскохозяйственного производства и других отраслей экономики, с уничтожением химического, ядерного и других видов оружия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также с ликвидацией зон экологического бедствия или неблагополучия на территории Российской Федерации;
г) рассмотрение проектов федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения экологической безопасности Российской Федерации, оценка их эффективности, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
д) анализ информации о состоянии экологической безопасности Российской Федерации, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
е) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по проектам его решений, а также подготовка информационно-аналитических материалов к заседаниям Совета Безопасности по вопросам обеспечения экологической безопасности Российской Федерации;
ж) подготовка предложений Совету Безопасности по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях решения оперативных, среднесрочных и долгосрочных задач разработки и реализации концептуальных и доктринальных документов в области экологической безопасности Российской Федерации;
з) участие в подготовке предложений и рекомендаций Совету Безопасности по вопросам организации стратегического планирования в Российской Федерации;
и) анализ эффективности работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению решений Совета Безопасности, направленных на обеспечение экологической безопасности Российской Федерации, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций Совету Безопасности;
к) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение экологической безопасности Российской Федерации;
л) организация проведения по поручению Совета Безопасности экспертизы проектов решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся экологической безопасности Российской Федерации.
III. Порядок формирования и деятельности Комиссии
4. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций (далее - органы и организации), в том числе по согласованию.
Персональный состав Комиссии утверждается по представлениям руководителей органов и организаций, представители которых входят в ее состав.
5. Председатель Комиссии имеет заместителей. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между своими заместителями и другими членами Комиссии, определяет состав участников заседаний Комиссии и ведет ее заседания, в случае необходимости вносит в повестку дня заседаний Комиссии дополнительные вопросы, взаимодействует по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с руководителями соответствующих органов и организаций.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии подготавливает материалы к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний, осуществляет необходимую переписку в процессе подготовки заседаний Комиссии, составляет списки приглашенных на ее заседания лиц.
Председатель Комиссии, его заместители и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Комиссия для осуществления своих функций имеет право:
а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими органами и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию;
б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;
д) подготавливать предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями, учреждениями и специалистами на выполнение работ и проведение исследований в области обеспечения безопасности общества и государства в экономической и социальной сфере;
е) обобщать и представлять в Совет Безопасности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
9. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) и секретарь Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
10. Протокол заседания Комиссии (выписка из протокола, утвержденная председательствующим на заседании Комиссии) направляется в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением Комиссии о его результатах и при необходимости о принятых мерах.
11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Совета Безопасности, а также при необходимости - органы и организации, представители которых входят в состав Комиссии.
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 590
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНОМ СОВЕТЕ ПРИ СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Научный совет при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет) образован в целях научно-методологического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности), его рабочих органов и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации (далее - аппарат Совета Безопасности).
2. Правовую основу деятельности научного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. На научный совет возлагаются следующие функции:
а) научно-методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Совета Безопасности, его рабочих органов и аппарата Совета Безопасности;
б) подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по проведению комплексных научных исследований в области обеспечения национальной безопасности;
в) совершенствование методологии научного обоснования стратегии национальной безопасности Российской Федерации;
г) научно-методологическая оценка и прогнозирование внутренних и внешних угроз, влияющих на социально-экономическое развитие Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности;
д) научно-методологическое сопровождение деятельности Совета Безопасности, его рабочих органов и аппарата Совета Безопасности по разработке и уточнению стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в том числе:
подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности по уточнению стратегических национальных приоритетов, критериев и показателей обеспечения национальной безопасности, а также документов стратегического планирования, подлежащих утверждению Президентом Российской Федерации;
оценка уровня социально-экономического развития и состояния национальной безопасности;
участие в подготовке предложений Совету Безопасности по вопросам разработки федеральных (государственных) целевых программ в части, касающейся обеспечения национальной безопасности, а также по совершенствованию системы ситуационных центров в Российской Федерации;
е) проведение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов, концептуальных, доктринальных, аналитических и иных документов, а также предложений по вопросам обеспечения национальной безопасности;
ж) научное обоснование проектов решений Совета Безопасности и его рабочих органов по вопросам реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
з) проведение сравнительного анализа теории и практики обеспечения национальной безопасности в иностранных государствах и в Российской Федерации.
4. Научный совет создается, реорганизуется и упраздняется Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности).
5. Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета.
Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета Безопасности.
Председатель научного совета, его заместитель, руководители секций научного совета и члены научного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
В состав научного совета, как правило, включаются представители государственных академий наук, руководители (представители) научных организаций, а также отдельные ученые и специалисты.
6. В целях реализации функций, возложенных на научный совет, образуются секции научного совета по основным направлениям его деятельности, в состав которых входят члены научного совета.
Количество секций научного совета и их составы, включая руководителей секций, утверждает Секретарь Совета Безопасности.
Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета председатель научного совета, его заместитель и руководители секций научного совета образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.
7. Деятельность научного совета осуществляется в форме пленарных заседаний научного совета, совещаний членов президиума научного совета и заседаний секций научного совета.
Пленарные заседания научного совета и заседания секций научного совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины входящих в их составы членов научного совета.
Решения научного совета и секций научного совета принимаются простым большинством голосов от числа членов научного совета, присутствующих на пленарных заседаниях и заседаниях секций, и оформляются протоколами.
Решения научного совета и секций научного совета носят рекомендательный характер и учитываются в деятельности Совета Безопасности, его рабочих органов и аппарата Совета Безопасности. Решения научного совета могут направляться для рассмотрения в заинтересованные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а решения секций научного совета - в организации научного и экспертного сообщества.
8. Заместители Секретаря Совета Безопасности, помощники Секретаря Совета Безопасности, председатели межведомственных комиссий Совета Безопасности и сотрудники аппарата Совета Безопасности, не входящие в состав научного совета, могут принимать участие в работе научного совета и президиума научного совета по решению Секретаря Совета Безопасности.
9. Председатель научного совета:
а) организует работу научного совета и президиума научного совета, а также осуществляет контроль за работой секций научного совета;
б) привлекает в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ научные организации, а также отдельных ученых и специалистов;
в) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам научно-методологического обеспечения деятельности Совета Безопасности и его рабочих органов;
г) определяет повестку дня пленарных заседаний научного совета и совещаний членов президиума научного совета;
д) определяет обязанности заместителя председателя научного совета.
10. Руководители секций научного совета организуют работу секций научного совета.
11. Члены научного совета обладают равными правами при принятии решений.
Присутствие на заседаниях членов научного совета обязательно. Делегирование членами научного совета своих полномочий другим лицам не допускается.
12. Члены научного совета имеют право:
а) обращаться к председателю научного совета по вопросам, входящим в компетенцию научного совета;
б) пользоваться в установленном порядке информацией, поступающей в научный совет;
в) в случае своего отсутствия на пленарном заседании научного совета или на заседании секции научного совета, а также в случае несогласия с принятым на пленарном заседании или на заседании секции решением высказывать свое мнение по рассматриваемым вопросам. Мнение члена научного совета излагается в письменном виде и подлежит обязательному приобщению к протоколу пленарного заседания научного совета или заседания секции научного совета.
13. Президиум научного совета на совещаниях оценивает эффективность работы научного совета и секций научного совета, рассматривает предложения по ее совершенствованию, обсуждает иные вопросы деятельности научного совета.
Совещания членов президиума научного совета ведет председатель научного совета или по его поручению заместитель председателя научного совета. Решение президиума научного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем научного совета.
14. Секретарь Совета Безопасности назначает из числа сотрудников аппарата Совета Безопасности секретаря научного совета, секретарей секций научного совета и определяет их обязанности.
15. Деятельность научного совета осуществляется в соответствии с планом его работы, утверждаемым Секретарем Совета Безопасности.
Проект плана работы научного совета разрабатывается на основе планов работы Совета Безопасности и аппарата Совета Безопасности с учетом предложений межведомственных комиссий Совета Безопасности, членов научного совета и подразделений аппарата Совета Безопасности.
Порядок работы научного совета, подготовки и проведения его пленарных заседаний, совещаний членов президиума научного совета и заседаний секций научного совета, обеспечения деятельности научного совета, а также обязанности секретаря научного совета и секретарей секций научного совета определяются регламентом научного совета, утверждаемым Секретарем Совета Безопасности.
16. По решению председателя научного совета для подготовки отдельных вопросов, предусмотренных планом работы научного совета, а также в случае оперативной необходимости могут создаваться временные рабочие группы из числа членов научного совета.
Организация и порядок деятельности временных рабочих групп определяются председателем научного совета.
По решению Секретаря Совета Безопасности к работе научного совета, в том числе временных рабочих групп, могут привлекаться в качестве экспертов лица, не входящие в состав научного совета.
17. Секретарь научного совета подготавливает ежегодный отчет о работе научного совета и представляет его на утверждение Секретаря Совета Безопасности.
18. Научный совет готовит к изданию на регулярной основе сборник информационно-аналитических материалов "Научные проблемы национальной безопасности Российской Федерации".
19. Информационно-справочное обеспечение деятельности научного совета осуществляют федеральные органы государственной власти и организации, руководители (представители) которых входят в состав научного совета или привлекаются к его работе, а также аппарат Совета Безопасности.
20. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности научного совета осуществляет аппарат Совета Безопасности.
21. Положение о научном совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.