Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
2. Разрешить иметь в Министерстве иностранных дел Российской Федерации десять заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра, одного статс-секретаря - заместителя Министра, и одного генерального директора Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также 43 департамента по основным направлениям деятельности Министерства и два отдела.
3. Установить:
предельную численность работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации в количестве 3561 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 8 051 014,8 тыс. рублей, с 1 января 2026 г. - в количестве 3441 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 7 779 855,7 тыс. рублей;
предельную численность работников территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в количестве 380 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 432 493,7 тыс. рублей.
4. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год Министерству иностранных дел Российской Федерации.
5. Правительству Российской Федерации:
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
представить предложения о приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
6. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 271 "Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1033);
Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 1995 г. N 276 "О главном военном эксперте при Министре иностранных дел Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2001 г. N 260 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1006);
Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2001 г. N 613 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 271" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2329);
Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 417 "О некоторых вопросах организации деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1749);
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. N 993 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3584);
Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2003 г. N 544 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 417 "О некоторых вопросах организации деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1991).
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
11 июля 2004 года
N 865
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 июля 2004 г. N 865
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Основными задачами МИДа России являются:
1) разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации и Концепцией государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию, утвержденными Президентом Российской Федерации;
3) обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;
3.1) обеспечение взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сфере содействия международному развитию;
4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене;
4.1) обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти безопасности граждан, учреждений и других объектов Российской Федерации за рубежом, в том числе в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, включая ситуации, возникающие вследствие угроз или актов международного терроризма;
5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;
6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств;
7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации;
8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.
3. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения), территориальные органы - представительства МИДа России на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы).
В систему МИДа России входят:
центральный аппарат;
загранучреждения;
территориальные органы;
организации, подведомственные МИДу России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации (далее - подведомственные организации).
3.1. Утратил силу с 6 сентября 2008 года. - Указ Президента РФ от 06.09.2008 N 1315.
3.2. МИД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).
4. МИД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних, многосторонних отношений и международных проблем;
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России и Россотрудничества, а также проект плана работы МИДа России и прогнозные показатели его деятельности;
3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется только федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4) реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том числе с учетом ее ответственности как постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов;
5) обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, органов Союзного государства, международных организаций, в работе международных конференций, форумов, содействует повышению роли Российской Федерации как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;
6) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации, обороны и безопасности государства, многостороннего гуманитарного сотрудничества и обеспечения гуманитарного влияния Российской Федерации в мире, содействия международному развитию, расширения торгово-экономических и финансовых связей, научно-технического, культурного, образовательного, спортивного и иного обмена Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;
7) осуществляет дипломатическими и международно-правовыми средствами поддержку российских участников внешнеэкономической деятельности и деятельности в сфере содействия международному развитию, защиту их законных интересов за рубежом;
8) участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
9) ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;
10) содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Федерального Собрания Российской Федерации;
11) содействует развитию международных связей субъектов Российской Федерации и осуществляет их координацию;
12) осуществляет координацию международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12.1) обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти участие Российской Федерации в содействии международному развитию;
13) осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций и предприятий;
13.1) совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти осуществляет в пределах своих полномочий противодействие терроризму;
13.2) отслеживает в пределах своей компетенции вопросы безопасности пребывания граждан Российской Федерации за рубежом, назревание кризисных ситуаций в иностранных государствах, создает ситуационно-кризисный центр МИДа России и обеспечивает его деятельность, осуществляет руководство постоянно действующими кризисными штабами загранучреждений и координацию их работы по обеспечению безопасности граждан, учреждений и объектов Российской Федерации за пределами ее территории при возникновении кризисных и чрезвычайных ситуаций, утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти положение о кризисных штабах загранучреждений и порядок их деятельности;
13.3) обеспечивает в пределах своей компетенции информационную и информационно-аналитическую поддержку ситуационных центров Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при принятии решений в кризисных и чрезвычайных ситуациях, затрагивающих интересы и безопасность граждан, учреждений и других объектов Российской Федерации за рубежом, осуществляет в установленном порядке обмен соответствующей информацией с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
13.4) участвует во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти в формировании и деятельности системы распределенных ситуационных центров федерального уровня;
13.5) оповещает граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, о возникновении кризисных и чрезвычайных ситуаций в соответствующих государствах и о порядке их действий в таких ситуациях;
13.6) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в разработке и совершенствовании механизмов обеспечения связи с находящимися за рубежом гражданами Российской Федерации в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
13.7) проводит работу по информатизации центрального аппарата, территориальных органов и загранучреждений, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляет меры по обеспечению информационной безопасности;
13.8) участвует в пределах своей компетенции во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности, осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации указанной политики, а также продвижение на международной арене позиции Российской Федерации по вопросу обеспечения международной информационной безопасности;
13(9)) участвует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в разработке и реализации мер воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств;
14) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о проведении переговоров о подписании международных договоров Российской Федерации, предложения о подписании и выражении согласия Российской Федерации на обязательность для нее международных договоров, а также предложения о прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации;
15) заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
16) представляет Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о подписании от имени Российской Федерации или от имени Правительства Российской Федерации международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации;
17) представляет для официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене международных договоров Российской Федерации вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры;
18) оформляет полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также на участие от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в работе международных конференций, форумов, органов международных организаций;
19) дает разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам международного права в связи с запросами органов государственной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторов Российской Федерации, физических и юридических лиц;
20) обеспечивает представительство Российской Федерации при рассмотрении споров с другими государствами или международными организациями, если иное не предусмотрено решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
21) осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию;
22) осуществляет общее наблюдение за выполнением международных обязательств Российской Федерации, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;
23) обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Российской Федерации;
24) обеспечивает в установленном порядке хранение, учет и использование подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров Российской империи, РСФСР, СССР, а также комплектование, хранение, учет и использование подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров Российской Федерации и материалов по вопросам внешней политики Российской империи, РСФСР, СССР, Российской Федерации;
24.1) публикует в установленном порядке архивные документы, касающиеся внешней политики и международных отношений Российской империи, РСФСР, СССР, Российской Федерации;
25) организует на территории Российской Федерации и за рубежом консульскую работу;
25.1) оказывает в установленном порядке и в пределах своей компетенции консульские услуги;
25.2) оказывает государственные информационно-консультационные услуги в порядке, устанавливаемом МИДом России;
26) выдает в установленном порядке основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
26.1) определяет порядок оформления дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации либо представительствами МИДа России, находящимися в пределах приграничной территории, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также его форму;
26.2) осуществляет в установленном порядке регистрацию (перерегистрацию) организаций в целях оказания им консульских услуг;
26.3) осуществляет в порядке, устанавливаемом МИДом России, оформление в пределах своей компетенции приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятие решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;
26.4) выдает в установленном порядке и в пределах своей компетенции визы;
26.5) истребует из-за рубежа в пределах своей компетенции документы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
26.6) осуществляет консульскую легализацию документов в порядке, устанавливаемом МИДом России;
26.7) устанавливает совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации порядок подтверждения иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявления гарантий предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации;
26.8) ведет в порядке, устанавливаемом МИДом России, государственный мониторинг в области отношений с соотечественниками;
26.9) устанавливает порядок ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
28) осуществляет в соответствии с нормами международного права защиту законных прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом;
29) координирует распространение за рубежом информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее участии в содействии международному развитию, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
30) дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, включая опубликование дат предстоящих визитов руководителей страны за рубеж, руководителей иностранных государств и международных организаций в Российскую Федерацию, а также на освещение хода этих визитов;
31) принимает участие в протокольном обеспечении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;
32) оказывает в установленном порядке содействие функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации;
33) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций, организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы, а также принимает участие в кадровом обеспечении Россотрудничества;
34) информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики Российской Федерации;
35) утратил силу с 1 января 2013 года. - Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1198;
36) принимает в установленном порядке совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению частичной или полной эвакуации граждан и учреждений Российской Федерации в случае возникновения кризисных и (или) чрезвычайных ситуаций в иностранных государствах;
37) организует, осуществляет и обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность шифровальных работ и связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну;
38) обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи для доставки дипломатической почты за пределы территории Российской Федерации и на территорию Российской Федерации с использованием мер и средств по ее охране;
39) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации приобретение в собственность Российской Федерации объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и оформление соответствующих документов;
40) организует учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении МИДа России, представляет необходимые сведения о нем в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для включения в реестр федерального имущества;
41) осуществляет функции государственного заказчика и организует капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов центрального аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
41.1) осуществляет в установленном порядке формирование и содержание специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях), находящегося в ведении МИДа России, а также предоставление государственным гражданским служащим системы МИДа России на период прохождения ими государственной гражданской службы служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитиях;
42) осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранучреждений;
42.1) утверждает единую методику расчета ставок сборов в счет возмещения связанных с совершением консульских действий фактических расходов, взимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
42.2) утверждает нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования загранучреждениями;
42.3) утверждает по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в специализированных структурных образовательных подразделениях загранучреждений;
42.4) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей подведомственных образовательных организаций;
43) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
44) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;
45) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МИДа России и реализацию возложенных на него функций;
46) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
47) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МИДа России;
48) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МИДа России;
49) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики Российской Федерации и дипломатической службы;
2) осуществлять контроль за соответствием законодательству Российской Федерации и международно-правовым нормам проектов международных договоров Российской Федерации;
3) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соответствием нормативных правовых актов Российской Федерации ее международным обязательствам;
4) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издавать нормативные правовые акты и иные документы, принимать решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими в пределах своей компетенции международных контактов;
5) докладывать Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской Федерации либо законодательства о международных договорах Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления МИДом России координирующей роли в проведении единого внешнеполитического курса Российской Федерации;
6) вносить, в случае если деятельность находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций и предприятий противоречит установленному порядку, соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
7) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции МИДа России вопросам; передавать информацию указанным органам и организациям;
8) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
9) образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы в целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации;
10) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы;
10.1) создавать специализированные структурные образовательные подразделения загранучреждений, приостанавливать и прекращать их деятельность, а также осуществлять следующие полномочия:
устанавливать структуру управления деятельностью и штатное расписание этих подразделений;
осуществлять кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности;
осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также с требованиями государства, в котором расположено загранучреждение;
обеспечивать эти подразделения бланками документов об образовании, организовывать внесение сведений о выданных документах об образовании в федеральный реестр документов об образовании и (или) о квалификации;
осуществлять контроль за деятельностью этих подразделений;
11) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МИДа России и Россотрудничества;
12) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, включая образовательные организации для подготовки, профессиональной переподготовки и повышения профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы, а также медицинские и санаторно-курортные организации;
13) организовывать на базе подведомственных медицинских организаций проведение медицинского освидетельствования граждан Российской Федерации, направляемых на работу в загранучреждения, и членов их семей, а также медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение сотрудников дипломатической службы и членов их семей и диспансеризацию сотрудников дипломатической службы;
14) организовывать на базе подведомственных медицинских организаций оказание медицинской помощи сотрудникам иностранных дипломатических представительств и членам их семей в целях обеспечения выполнения международных договоров Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. МИД России возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МИД России полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - генеральный директор) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального аппарата МИДа России являются департаменты по основным направлениям деятельности и отделы.
10. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями и генеральным директором;
2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата МИДа России, территориальном органе;
3) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции руководящих работников центрального аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в системе МИДа России;
5) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата МИДа России и территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
6) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, проекты других документов по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России и Россотрудничества;
7) представляет Российскую Федерацию на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации подписывает международные договоры Российской Федерации;
8) представляет МИД России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;
9) утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах установленной Президентом Российской Федерации численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
10) вносит в установленном порядке предложения о назначении и отзыве послов Российской Федерации в иностранных государствах и представителей Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении и освобождении глав государственных и правительственных делегаций Российской Федерации;
10.1) назначает на должность и освобождает от должности почетных консулов Российской Федерации, а также дает и в случае необходимости отзывает согласие на назначение на должность почетных консулов иностранных государств в Российской Федерации;
11) присваивает в установленном порядке дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;
11.1) - 11.9) утратили силу с 6 сентября 2008 года. - Указ Президента РФ от 06.09.2008 N 1315;
11.10) вносит Президенту Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя и заместителей руководителя Россотрудничества;
11.11) утверждает ежегодный план и показатели деятельности Россотрудничества, а также отчет об исполнении плана;
11.12) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации проект положения о Россотрудничестве, предложения о предельной штатной численности этого Агентства и фонде оплаты труда его работников;
11.13) вносит в Минфин России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования Россотрудничества;
11.14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения Россотрудничеству и контролирует их исполнение;
11.15) дает руководителю Россотрудничества обязательные для исполнения указания;
11.16) приостанавливает в случае необходимости решения Россотрудничества (его руководителя) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
12) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за пределами территории Российской Федерации, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
13) учреждает ведомственные знаки отличия и награждает ими, в пределах своей компетенции применяет иные виды поощрений и налагает взыскания;
14) в установленном порядке и в пределах своей компетенции утверждает уставы подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
15) утверждает составы образуемых МИДом России межведомственных координационных и совещательных органов (советов, комиссий);
16) утверждает положения об образуемых в МИДе России научно-консультативных, методических и экспертных советах и их составы;
17) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности центрального аппарата МИДа России, загранучреждений, территориальных органов, подведомственных организаций - приказы ненормативного характера, распоряжения;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В МИДе России образуется коллегия из 25 человек в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, генерального директора, руководителя Россотрудничества, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников системы МИДа России.
Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИДа России и принимает соответствующие решения.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата МИДа России и территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Финансирование загранучреждений осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, и средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.
13. МИД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МИД России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
14. Местонахождение МИДа России - г. Москва.