Телеграмма МПС РФ от 28.06.2002 N И-7143
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕЛЕГРАММА
от 28 июня 2002 г. N И-7143
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации (протокол N 22 от 20 июня 2002 г.) и решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте (протокол N 7 от 25 июня 2002 г.) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации 26 июня 2002 г. приняла Постановление N 37-Т/1, в котором предусмотрено:
"Установить с 7 июля 2002 г. среднее повышение предельного уровня действующих тарифов Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1 издания 1989 г. и часть 2 издания 1994 г.) на перевозки грузов в 1,068 раза, в том числе:
1. В целях устранения нарушений в действующей системе построения тарифов установить коэффициенты дифференциации тарифов в зависимости от расстояния перевозки повагонными отправками для следующих грузов:
угля каменного (тарифная позиция 161) - 1,05 на всех поясах дальности и дополнительно 0,377 за расстояние, превышающее 3000 км (вместо действующих ранее коэффициентов 1,05 на расстояние до 5000 км включительно и 0,9 на расстояние свыше 5000 км и 0,5 - за расстояние, превышающее 3000 км);
кокса каменноугольного (тарифная позиция 171) - 1,0 на всех поясах дальности и дополнительно 0,845 за расстояние, превышающее 4000 км (вместо действующих ранее коэффициентов 1,0 на расстояние до 4000 км и 0,9 на расстояние свыше 4000 км);
удобрений минеральных и сырья горно - химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436) - 1,0 на всех поясах дальности и дополнительно 0,692 за расстояние, превышающее 4000 км (вместо ранее действующего коэффициента 1,0 на расстояние до 4000 км включительно, 0,8 на расстояние свыше 4000 км и 0,5 для сульфата аммония (тарифная позиция 433027) на расстояние свыше 4000 км);
металлов черных (тарифные позиции 311 - 316, 322 - 324) - 1,45 на всех поясах дальности и дополнительно 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км (вместо коэффициентов, действующих ранее: 1,45 - на расстояние перевозки до 5000 км, 1,21 - на расстояние перевозки от 5001 до 7000 км включительно, 1,1 - на расстояние от 7001 км до 8000 км, 1,0 - на расстояние свыше 8000 км).
2. Установить на перевозки грузов первого тарифного класса повагонными отправками повышение тарифов в 1,039 раза.
Не применять коэффициент 1,039 к тарифам на перевозки следующих грузов:
угля каменного (тарифная позиция 161);
минерально - строительных материалов (тарифные позиции 231 - 236, 241 - 242, 245 - 246, 253, 264, 271, 281, 291, 292, 301 - 304);
руд и концентратов железных (тарифная позиция 141);
руд и концентратов цветных металлов (тарифная позиция 151);
сырья горно - химического для производства удобрений (тарифная позиция 431).
Установить на перевозки грузов второго и третьего тарифного класса повагонными отправками повышение тарифов в 1,095 раза, за исключением перевозок:
нефти сырой (тарифная позиция 201) и нефтепродуктов (тарифные позиции 211 - 215, 222 - 225), для которых применяется коэффициент 1,15;
мазута нефтяного и каменноугольного (тарифная позиция 221), для которых применяется коэффициент 1,088.
Для угля каменного (тарифная позиция 161), кокса каменноугольного (тарифная позиция 171), удобрений минеральных и сырья горно - химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436), металлов черных (тарифные позиции 311 - 316, 322 - 324) указанные коэффициенты применяются к уровню тарифов, установленных п. 1 настоящего Постановления.
3. Установить при расчете плат за перевозки грузов контейнерными отправками, грузов мелкими отправками, а также грузов для личных (бытовых) нужд коэффициент - 1,068.
4. Установить коэффициент 1,068 к действующим ставкам плат за перевозки специальных грузов, а также к действующим базовым ставкам платы за пользование вагонами, контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленным Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2).
5. Не применять до 1 января 2003 г. указанные в п. п. 1 - 4 настоящего Постановления коэффициенты к действующим тарифам на перевозки воинских грузов, оформленных воинскими требованиями - накладными формы N 2, и к ставкам Единого воинского тарифа.
6. Установить исключительные (пониженные) тарифы с применением дополнительных коэффициентов к установленному в п. п. 1, 2 настоящего Постановления уровню тарифов на перевозки черных металлов на экспорт через российские порты Дальнего Востока:
0,91 - на расстояние от 5001 км до 5300 км включительно;
0,90 - на расстояние от 5301 км до 5500 км включительно;
0,87 - на расстояние от 5501 км до 6100 км включительно;
0,83 - на расстояние от 6101 км до 6900 км включительно;
0,78 - на расстояние от 6901 км до 7500 км включительно;
0,75 - на расстояние от 7501 км до 8500 км включительно;
0,70 - на расстояние от 8501 км до 9100 км включительно;
0,68 - на расстояние от 9101 км до 9500 км включительно;
0,66 - на расстояние перевозки свыше 9500 км".
В соответствии с данным решением ФЭК России:
Производить с "0" часов 7 июля 2002 г. расчет плат за перевозки грузов по ставкам Прейскуранта N 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1 издания 1989 г. и часть 2 издания 1994 г.) с применением среднего индекса повышения тарифа в 1,068 раза, в том числе:
1. Вместо объявленных телеграммами МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318 и от 23 июня 1997 г. N В-5163 (в части перевозок угля каменного) коэффициентов дифференциации тарифов в зависимости от расстояния перевозки повагонными отправками угля каменного (тарифная позиция 161); кокса каменноугольного (тарифная позиция 171); металлов черных (тарифные позиции 311 - 315, 322 - 324), удобрений минеральных, включая сульфат аммония (тарифный код 433027), и сырья горно - химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436) применять дополнительно следующие коэффициенты:
для угля каменного (тарифная позиция 161) 0,377 за расстояние, превышающее 3000 км;
для кокса каменноугольного (тарифная позиция 171) 0,845 за расстояние, превышающее 4000 км;
для металлов черных (тарифные позиции 311 - 315, 322 - 324) 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км;
для удобрений минеральных и сырья горно - химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436) 0,692 за расстояние, превышающее 4000 км.
2. За повагонные немаршрутные отправки с применением повышающих коэффициентов (с учетом коэффициентов, установленных в п. 1, п. 2 Постановления ФЭК России, применяемых на всех поясах дальности, и коэффициентов, объявленных в п. 2 телеграммы МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318, в п. 1 телеграммы МПС России от 5 октября 2001 г. N Е-11611, в п. 4 телеграммы МПС России от 14 января 2002 г. N Е-229):
для грузов первого тарифного класса:
4. За перевозки грузов с использованием инфраструктуры федерального железнодорожного транспорта по ставкам раздела 10 Прейскуранта N 10-01 с применением повышающих коэффициентов (с учетом коэффициентов, установленных в п. 1, п. 2 Постановления ФЭК России, применяемых на всех поясах дальности, и коэффициентов, объявленных в п. 2 телеграммой МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318, в п. 1 телеграммы МПС России от 5 октября 2001 г. N Е-11611, в п. 4 телеграммы МПС России от 14 января 2002 г. N Е-229):
для грузов первого тарифного класса:
5. Расчет плат по действующим тарифам Прейскуранта N 10-01 с применением к установленному в п. п. 1, 2 Постановления ФЭК России уровню тарифов на перевозки металлов черных (тарифные позиции 311 - 315, 322 - 324) на экспорт через российские порты Дальнего Востока дополнительных коэффициентов:
0,91 - на расстояние перевозки от 5001 км до 5300 км включительно
(код исключительного тарифа 51069);
0,90 - на расстояние перевозки от 5301 км до 5500 км включительно
(код исключительного тарифа 51072);
0,87 - на расстояние перевозки от 5501 км до 6100 км включительно
(код исключительного тарифа 51086);
0,83 - на расстояние перевозки от 6101 км до 6900 км включительно
(код исключительного тарифа 51097);
0,78 - на расстояние перевозки от 6901 км до 7500 км включительно
(код исключительного тарифа 51102);
0,75 - на расстояние перевозки от 7501 км до 8500 км включительно
(код исключительного тарифа 51216);
0,70 - на расстояние перевозки от 8501 км до 9100 км включительно
(код исключительного тарифа 51228);
0,68 - на расстояние перевозки от 9101 км до 9500 км включительно
(код исключительного тарифа 51233);
0,66 - на расстояние перевозки свыше 9500 км
(код исключительного тарифа 51247).
6. Применять с "0" часов 7 июля 2002 г. повышающий коэффициент 1,068:
6.1. При расчете платы по действующим ставкам на перевозки специальных грузов;
6.2. К действующим базовым ставкам платы за пользование вагонами, контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленным Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2).
7. Не применять с "0" часов 7 июля 2002 г. до 1 января 2003 г. повышающий коэффициент 1,068 к действующим тарифам на перевозки воинских грузов, оформленных воинским требованием - накладной формы N 2, и к ставкам Единого воинского тарифа.
8. Руководствоваться при расчете плат установленным телеграммой МПС России от 19 июля 1995 г. N А-8055 порядком предоставления скидок с тарифов от 10 до 30 процентов на грузы первого тарифного класса в зависимости от расстояния перевозки и объявленными телеграммами МПС России от 13 января 1995 г. N А-233, от 13 августа 2001 г. N Е-9359 порядком предоставления 10-процентной скидки с тарифа на перевозки грузов в прямом отправительском маршруте, применением понижающих коэффициентов на перевозки грузов назначением на станции Калининградской железной дороги и исключительных тарифных условий, объявленных соответственно п. 2 и п. 6 телеграммы МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318.
9. Внести соответствующие изменения в пункт 1 телеграммы МПС России от 23 июня 1997 г. N В-5163.
Инструктируйте причастных работников, внесите изменения в программы АРМ ТВК и ЕК ИОДВ по расчету плат, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов.
Первый заместитель Министра
М.В.ИВАНКОВ