Телеграмма ОАО "РЖД" от 29.03.2007 N ЦФТОТ-17/8
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ТЕЛЕГРАММА
от 29 марта 2007 г. N ЦФТОТ-17/8
Сообщается текст разъяснения, поступившего из ФСТ России 15 декабря 2006 года (N 10-1317), по вопросу применения положений раздела 1 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант N 10-01) в части включения в тарифы по начально-конечным операциям осмотра собственных (арендованных) вагонов в техническом и коммерческом отношении для подачи грузоотправителям под погрузку определенного груза.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.
Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении:
вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;
контейнеров - грузоотправителями.
Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, признанные непригодными, из числа поданных вагонов исключаются и плата за пользование ими не взимается.
Перевозчик при подаче на железнодорожный подъездной путь груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.
Таким образом, осмотр вагонов в техническом отношении, в том числе собственных (арендованных), является прямой обязанностью перевозчика, закрепленной уставом, и оплата за эту операцию включена в тарифы Прейскуранта N 10-01 по начально-конечным операциям.
В отношении осмотра собственных (арендованных) вагонов в коммерческом отношении ФСТ России считает, что данная операция должна выполняться грузоотправителем и не включена в тарифы по начально-конечным операциям. Вместе с тем взимание дополнительной оплаты за нее со стороны ОАО "РЖД" возможно только в случае, когда в соответствии со статьей 10 Устава данная операция выполняется перевозчиком вместо грузоотправителя по его просьбе (а не вместе с ним при приемо-сдаточных операциях)".
Информируйте причастных.
Заместитель директора по тарифам
ЦФТО ОАО "РЖД"
Л.РОГАЧЕВА