Рейтинг@Mail.ru

Телеграмма МПС РФ от 10.03.1998 N 2827

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕЛЕГРАММА

от 10 марта 1998 г. N 2827

В связи с поступающими запросами, связанными с применением Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", разъясняем.

1. До установления порядка исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и сборов взимание сборов, установленных статьями 23, 37, а также платы за пользование вагонами, контейнерами (статьи 36, 44, 47, 48, 119) не производится. Возникающие отношения по пользованию вагонами, контейнерами регулируются ранее или вновь заключенными договорами на пользование вагонами, контейнерами, а при их отсутствии статьями 52 и 156 Устава железных дорог Союза ССР.

2. По статье 17

Договор об организации перевозок является самостоятельным договором и не должен заменять договор перевозки груза. Заключение договора об организации перевозок не освобождает грузоотправителя от обязанности представления в соответствии со статьей 18 заявки на конкретную перевозку груза.

В случае если в договоре об организации перевозок грузов сторонами предусматривается порядок расчетов, то такой порядок должен соответствовать требованиям, установленным статьей 36.

3. По статье 18

Срочные перевозки грузов разрешаются одним из руководителей железной дороги либо по поручению начальника железной дороги - начальником отделения железной дороги.

Под словами "в пределах всех железных дорог" следует понимать перевозку по более чем одной железной дороге Российской Федерации.

Сбор за изменение предусмотренной заявкой дорог назначения грузов, перевозимых в контейнерах грузоподъемностью 5 тонн, взимается с грузоотправителя в размере 0,1 размера минимального размера оплаты труда.

4. По статье 33

Положение абзаца третьего в части, касающейся недостоверного, неточного, неполного указания сведений о грузах, при перевозках которых требуются особые меры предосторожности, распространяется на грузы - опасные, скоропортящиеся, химикаты, сельскохозяйственного производства и другие грузы, требующие при перевозке особых мер предосторожности.

5. По статье 39

Возможность грузоотправителя и железной дороги предусмотреть в договоре об организации перевозок иной срок доставки грузов осуществляется со стороны железной дороги начальником железной дороги в пределах одной железной дороги самостоятельно, а в пределах нескольких или всех железных дорог - по согласованию с МПС России.

Имущественная ответственность железной дороги, установленная статьей 111, наступает за нарушение сроков доставки (за исключением указанных в статье 35 случаев), предусмотренных разделом 14 Правил перевозок грузов, или сроков, установленных договором.

6. По статье 41

Железная дорога не имеет права удерживать и реализовывать также грузы, имеющие для общества значительную историческую, художественную или иную культурную ценность (пункт 3 статьи 349 ГК).

7. По статье 45

Участие представителя железной дороги в выдаче грузов проводится в случаях, предусмотренных данной статьей, а также при выдаче грузов Госрезерва.

8. По статье 71

До утверждения в установленном порядке перечня грузов, допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении, перевозка скоропортящихся и опасных грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, в прямом смешанном сообщении не осуществляется.

9. По статье 105

Размеры штрафа, предусмотренные в абзацах третьем и двенадцатом, в отношении грузов, перевозимых в контейнерах грузоподъемностью 5 тонн, составляют соответственно 0,5 и 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

10. По статье 113

Исходя из положений статьи 33 имущественная ответственность за нарушения, указанные в статье 113, наступает независимо от наличия последствий нарушения.

11. По статье 114

Под самовольным использованием вагонов, контейнеров понимается их использование под погрузку и перевозку грузов без согласия владельца, арендатора.

Нахождение (задержка) вагонов, контейнеров под погрузкой (выгрузкой), поданных в соответствии с перевозочными документами железной дорогой, не является самовольным захватом, и в этом случае взимается плата за их пользование.

12. По статье 120

Положения данной статьи распространяются на все случаи превышения грузоподъемности (перегруз) вагонов, контейнеров, сданных грузоотправителем к перевозке, независимо от места обнаружения такого нарушения и его последствий.

Факт обнаружения перегруза должен подтверждаться коммерческим актом в соответствии со статьей 134.

13. При выставлении платежных требований по взысканию штрафов за период до 17 января 1998 г. следует указывать статьи Устава железных дорог Союза ССР, а начиная с 17 января 1998 года - статьи Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".

14. До введения в действие Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте следует руководствоваться действующими Правилами перевозок грузов, за исключением тех положений, которые регулируются Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".

15. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 09.01.97 N 6-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда - 83 тыс. 490 руб. (без деноминации).

Минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, регулярно сообщается ЦЭУ МПС подразделениям управлений железных дорог, ведающим вопросами труда и заработной платы.

ЦМ

В.М.ЛОГУНОВ

ЦФ

П.П.ШМАРОВ

ЦЮ

С.Н.ПЕГОВ

Другие документы по теме
<О хранении невыпущенных и конфискованных товаров>
<О компетенции отдельных таможенных постов>
<Об изменениях в названиях нефтегазодобывающих предприятий>
<О местах таможенного оформления товаров>
Ошибка на сайте