Телеграмма ОАО "РЖД" от 31.10.2005 N ВМ-10580
ОАО "РОССИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ТЕЛЕГРАММА
от 31 октября 2005 г. N ВМ-10580
В связи с многочисленными обращениями грузоотправителей, в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и пунктом 8.15 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов на договорной основе с 15 ноября 2005 года по 31 марта 2006 года согласовываются особые условия перевозки следующих скоропортящихся грузов: консервов всяких, соков, сиропов и нектаров овощных и плодово-ягодных, напитков безалкогольных и слабоалкогольных, пива пастеризованного, минеральной воды, вин с объемной долей этилового спирта не менее 13 процентов (кроме вин газированных, шипучих и шампанского), кетчупа и соусов на томатной основе, томатной пасты на предельные сроки перевозки:
- в вагонах-термосах - 20 суток;
- в ИВ-термосах - 15 суток;
- в собственных крытых вагонах, дооборудованных теплоизоляцией по технологии, разработанной ГУП ВНИИАС МПС России, по номерным спискам, введенным ЦФТО в систему ЭТРАН - 15 суток.
Консервы мясные и мясорастительные, молоко цельное сгущенное с сахаром, сливки сгущенные с сахаром, какао, кофе натуральные со сгущенным молоком и сахаром, молоко сгущенное стерилизованное в банках без сахара, соки, сиропы, нектары перевозятся в вагонах-термосах и ИВ-термосах в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 04.11.2004 N 3531р.
Отгрузка производится при условии заключения договора между ОАО "РЖД" в лице железных дорог отправления и грузоотправителями, в которых в том числе должны быть предусмотрены следующие условия:
наличие на станции отправления телеграммы станции назначения, подтверждающей согласие грузополучателя на прием груза на условиях, изложенных в настоящей телеграмме;
грузоотправители обеспечивают предъявление указанных грузов с температурой перед погрузкой в вагоны не ниже плюс 18 - 20 градусов Цельсия;
грузы в вагоны укладываются после предварительного обогрева внутреннего грузового помещения вагона, а также с постоянным прогревом штабеля груза в процессе погрузки во избежание тепловых потерь. Погрузка производится плотным штабелем на высоту укладки не более 200 см. При погрузке блоков между ярусами прокладываются плиты ДВП.
При наличии дополнительных расходов железной дороги, связанных с перевозкой грузов на особых условиях, в договоре должна быть предусмотрена их компенсация.
Плата за перевозку грузов в собственных универсальных крытых вагонах, дооборудованных теплоизоляцией, являющейся дополнительным несъемным оборудованием, определяется по правилам подпунктов 2.33.3 и 2.33.4 Прейскуранта 10-01.
На станциях назначения при исправной перевозке выдача груза производится без участия железных дорог. При неисправной перевозке - по количеству мест без проверки качественного состояния груза.
В договоре перевозки груза на особых условиях следует предусматривать, что возможные претензии за утерю груза по естественным свойствам тары, упаковки и подморозки во всех случаях будут регулироваться грузоотправителями с грузополучателями без участия железных дорог.
При несоблюдении грузоотправителями требований, оговоренных в договорах, в части, их касающихся, в указанных договорах предусматривается право железных дорог расторгнуть их в одностороннем порядке.
О всех случаях несохранных перевозок информировать ЦМ ОАО "РЖД", дорогу и ДС отгрузки, а также грузоотправителей для принятия мер и урегулирования вопроса по недопущению отнесения несохранных перевозок на железные дороги.
Первый вице-президент
В.Н.МОРОЗОВ