Телеграмма ОАО "РЖД" от 06.04.2012 N 6179
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ТЕЛЕГРАММА
от 6 апреля 2012 г. N 6179
РАЗЪЯСНЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНЦИЙ ПРЯМЫХ
ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ ИЗ ВАГОНОВ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ
ОАО "РЖД" К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
В связи с поступающими запросами о формировании на путях общего пользования станций прямых отправительских маршрутов из вагонов, привлеченных ОАО "РЖД" к перевозке грузов, в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации Постановлением от 20 декабря 2011 года N 1051 (далее - вагоны привлеченного парка), разъясняется. В целях экономической эффективности маршрутизации перевозок в вагонах привлеченного парка формирование отправительских маршрутов должно производиться из груженых вагонов привлеченного парка со сроком выполнения грузовых операций и накопления маршрута не более суток. Определение эффективности прямых отправительских маршрутов из груженых вагонов привлеченного парка, формируемых на путях общего пользования железнодорожных станций, и расчет платы за услуги формирования осуществляется в соответствии с Методикой определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог, утвержденной Распоряжением ОАО "РЖД" от 24 июля 2007 года N 1379р. При расчете ставки договорной платы за формирование прямого отправительского маршрута изменение доходов определяется путем сравнения тарифов на перевозку грузов в привлеченных вагонах, определенных в соответствии с Приказом ФСТ России от 27 декабря 2011 года N 444-т/4, для группы свыше 20 вагонов и в составе отправительского маршрута. В случае формирования прямого отправительского маршрута на путях общего пользования станции из груженых вагонов привлеченного парка и собственных (арендованных) вагонов расчет ставки договорной платы за формирование маршрута производится следующим порядком:
- определяются ставки договорной платы за маршрут, состоящий полностью из привлеченных вагонов, и маршрут, состоящий из собственных (арендованных) вагонов, и рассчитываются ставки платы, приходящиеся на один вагон в таких маршрутах, расчетные ставки за один вагон соответствующего парка умножаются на фактическое количество вагонов этого парка в формируемом маршруте и суммируются.
В целях исключения финансовых потерь ОАО "РЖД" от перевозки грузов в вагонах привлеченного парка установите контроль за соблюдением вышеуказанных условий формирования отправительских маршрутов и расчетов причитающихся ОАО "РЖД" сборов. Информируйте причастных работников, грузоотправителей, грузополучателей.
Вице-президент ОАО "РЖД"
С.БАБАЕВ