Рейтинг@Mail.ru

Телеграмма Росавиации от 01.12.2011 N 011115

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА

от 1 декабря 2011 г. N 011115

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 22

С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ 2011 ГОДА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ РАДИОСВЯЗИ В ПОЛЕТЕ.

С НАЧАЛА 2011 ГОДА ЗАФИКСИРОВАНЫ 22 СЛУЧАЯ ПОТЕРИ РАДИОСВЯЗИ В ПОЛЕТЕ. УЧИТЫВАЯ РАСТУЩУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЕТОВ, КАК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТАК И В ДРУГИХ РЕГИОНАХ МИРА, ПОДОБНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ МОГУТ СОЗДАВАТЬ СУЩЕСТВЕННУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ РАДИОСВЯЗИ, КАК ПРАВИЛО, ДЕЛАЛИСЬ ВЫВОДЫ ОБ ОТКАЗАХ РАДИОСВЯЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИЛИ ОШИБКАХ ЭКИПАЖА ВС.

НАПРИМЕР, 15.05.2011 В777 EI-UNV ОАО АК "ТРАНСАЭРО" ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ УКАЗАНИЕ ДИСПЕТЧЕРА И НЕ ДОЛОЖИЛ О ВЫХОДЕ ИЗ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРАСНОЯРСКОГО РЦ-5 ЕС ОРВД. ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ЭКИПАЖ В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ ПОПЫТОК ВЫЙТИ НА ВНЕШНЮЮ РАДИОСВЯЗЬ С ТРЕХ РАДИОСТАНЦИЙ. ПРИ ПОДЛЕТЕ К ОЧЕРЕДНОМУ РУБЕЖУ ПЕРЕДАЧИ ЭКИПАЖ ПОНЯВ, ЧТО ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ИХ НИКТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ, НАХОДЯСЬ УЖЕ В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОГО РЦ, ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ИРКУТСКОГО РЦ-5 ЕС ОРВД. ПРИЧИНАМИ ИНЦИДЕНТА, ЯВИЛИСЬ:

- ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЭКИПАЖЕМ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ ВС В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ П. 3.66 ФАП "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ДАННОМ УЧАСТКЕ ПОЛЕТА;

- ОТСУТСТВИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ ЭКИПАЖЕМ КАНАЛА РАДИОСВЯЗИ ДАННОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ П. 2.10.1 ФАП "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

07.06.2011 В737 VP-BQG ООО "ГЛОБУС" В ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ КЕМЕРОВО - ДОМОДЕДОВО ЭКИПАЖ НЕ ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ "ОМСК-КОНТРОЛЬ" ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ, НА ЗАПРОСЫ НА ОСНОВНОЙ И АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТЕ НЕ ОТВЕЧАЛ. ДВУСТОРОННЯЯ СВЯЗЬ ОТСУТСТВОВАЛА В ТЕЧЕНИЕ 23 МИНУТ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ОПРЕДЕЛИЛА, ЧТО ПРИЧИНОЙ ИНЦИДЕНТА ЯВИЛОСЬ БЕСКОНТРОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ РАДИОЧАСТОТ НА ОБЕИХ УКВ-СТАНЦИЯХ. СО СЛОВ ЭКИПАЖА, ОНИ СЛУЧАЙНО СБИЛИ РАБОЧУЮ ЧАСТОТУ "ОМСК-КОНТРОЛЬ", НАСТРОИВ СЛЕДУЮЩУЮ ЧАСТОТУ "ТЮМЕНЬ-КОНТРОЛЬ". НА ВТОРОЙ СТАНЦИИ ВМЕСТО АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТЫ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ЧАСТОТА АТИС ТЮМЕНИ.

11.07.2011 ТУ-204 RA-64018 ЗАО "РЕД ВИНГС" НА УЧАСТКЕ МАРШРУТА ЕКАТЕРИНБУРГ - УФА - САМАРА, ПРИ ВХОДЕ В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УФИМСКОГО РЦ, ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ ДВУХСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ ЭКИПАЖА С ДИСПЕТЧЕРАМИ РЦ ЕС ОРВД.

ЭКИПАЖ НЕ ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ О ВЫХОДЕ ИЗ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОГО РЦ ЕС ОРВД И ПРОСЛЕДОВАЛ БЕЗ НАЛИЧИЯ ДВУХСТОРОННЕЙ СВЯЗИ В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УФИМСКОГО РЦ ЕС ОРВД. В ТЕЧЕНИЕ 34 МИНУТ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ДВУХСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ "ДИСПЕТЧЕР - ЭКИПАЖ". ПОТЕРЯ ЭКИПАЖЕМ ДВУХСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРАМИ ОВД ПРОИЗОШЛА ИЗ-ЗА СОЧЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:

- НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ВС ТУ-204-100 П. 8.19.4.1(5) ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО РЕЖИМА УПРАВЛЕНИЕ РАДИОСТАНЦИЯМИ МВ1 И МВ2 "С ПДУ";

- НЕВЫЯВЛЕННЫЙ И НЕУСТРАНЕННЫЙ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УГЛОВОЙ ЛЮФТ ГАЛЕТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ МВ2.

14.10.2011 А-320 VP-BPU ОАО АК "УРАЛЬСКИЕ АЛ" ЭКИПАЖ НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ РЦ "НАМАНГАН - КОНТРОЛЬ" В ТЕЧЕНИЕ 12 МИН. НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ВЫЗОВЫ НА ВСЕХ РАБОЧИХ ЧАСТОТАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТЕ, ЭКИПАЖ НЕ ОТВЕЧАЛ. ПОСЛЕ ВЫХОДА НА СВЯЗЬ ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ОБ ОШИБКЕ ПРИ УСТАНОВКЕ РАДИОЧАСТОТЫ.

23.10.2011 В737 EI-DOH ОАО АК "ТРАНСАЭРО" В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЦ УФА ЭКИПАЖ ВС НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 20 МИНУТ ПО ПРИЧИНЕ ЗАЛИПАНИЯ ТАНГЕНТЫ МИКРОФОНА В РЕЖИМЕ "ПЕРЕДАЧА" И ОТСУТСТВИЯ КОНТРОЛЯ ЭКИПАЖА.

26.10.2011 В-767 VP-BWV ОАО "АЭРОФЛОТ" ПОСЛЕ ВХОДА В ЗОНУ РЦ-6 КРАСНОЯРСКОГО ЦЕНТРА ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ВХОД В ЗОНУ И РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРОЛЕТА ТОЧКИ ВЫХОДА ИЗ СЕКТОРА. ДИСПЕТЧЕР РЦ-6 ДАЛ УКАЗАНИЕ ЭКИПАЖУ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ И ДОЛОЖИТЬ ТОЧКУ ВЫХОДА ИЗ СЕКТОРА, ЧТО ЭКИПАЖ ПОДТВЕРДИЛ.

ТОЧКУ ВЫХОДА ИЗ СЕКТОРА РЦ-6 ЭКИПАЖ НЕ ДОЛОЖИЛ И В ТЕЧЕНИЕ 30 МИНУТ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ, НА ЗАПРОСЫ НА ОСНОВНОЙ И АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТАХ НЕ ОТВЕЧАЛ. ЧЕРЕЗ 30 МИНУТ ЭКИПАЖ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ БОРТ И ПОЛУЧИЛ НОВУЮ ЧАСТОТУ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ. ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДОКЛАДА ПРОЛЕТА РУБЕЖА ПЕРЕДАЧИ И НЕВЫХОДА НА СВЯЗЬ В ОТВЕТ НА ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЫЗОВЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ЯВИЛИСЬ: ОТВЛЕЧЕНИЕ ВТОРОГО ПИЛОТА ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР РАДИОСВЯЗИ И НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОВНОЙ ГАРНИТУРЫ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ В ОТСУТСТВИЕ КОМАНДИРА ВС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, А ТАКЖЕ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТОНАХОЖДЕНИЕМ ВС И ВЕДЕНИЕМ РАДИОСВЯЗИ СО СТОРОНЫ КОМАНДИРА ВС ПО ВОЗВРАЩЕНИИ НА РАБОЧЕЕ МЕСТО.

СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ВЕДЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРОЗОНЫ, ГДЕ В ТЕЧЕНИЕ 2011 ГОДА БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО 4 ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ РАДИОСВЯЗИ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ.

НАПРИМЕР, 25.06.2011 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА AFL260 ОАО "АЭРОФЛОТ" ПО МАРШРУТУ ПАРИЖ-ШЕРЕМЕТЬЕВО В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГЕРМАНИИ ЭКИПАЖ ВС НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ, ОБЬЯСНИВ ЭТО НЕПРЕДНАМЕРЕННЫМ СНИЖЕНИЕМ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ В НАУШНИКАХ.

08.08.2011 EMBRAER-135BJ P4-MSG ОАО "ПРЕМЬЕР АВИА" В ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО - ЛОНДОН В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГЕРМАНИИ ЭКИПАЖ ВС НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 22 МИНУТ.

25.11.2011 В-757 RA-73011 ООО "АК "БАШКОРТОСТАН" В ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО - ТЕНЕРИФЕ ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ СВЯЗИ НА ЧАСТИ МАРШРУТА, ПРОХОДЯЩИМ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФРАНЦИИ. ДО УСТАНОВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ (ПРИ ВХОДЕ В ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИСПАНИИ) САМОЛЕТ СОПРОВОЖДАЛСЯ САМОЛЕТАМИ ВВС ФРАНЦИИ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ИНЦИДЕНТА.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ДОВЕСТИ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ И ПЕРСОНАЛОМ ПО ОВД (В ЧАСТИ КАСАЮЩЕЙСЯ), ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ И ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОТЕРЕ РАДИОСВЯЗИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В РУКОВОДСТВЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ, АИП ГОСУДАРСТВ, В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ, И В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПУНКТ 95);

- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПУНКТЫ 233 - 246, 253 - 259);

- ФАП "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПУНКТЫ 3.13, 3.66);

- ФАП "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПУНКТЫ 2.1.3, 2.1.4, 2.10, 6.17, 6.18).

ВРИО НАЧАЛЬНИКА УИБП

С.М.ЖАРИНОВ

Другие документы по теме
"Информация по безопасности полетов N 7"
"Информация по безопасности полетов N 23"
"Информация по безопасности полетов N 17"
"Информация по безопасности полетов N 5"
Ошибка на сайте