Телеграмма Росавиации от 09.11.2012 N 090700
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 9 ноября 2012 г. N 090700
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 27
ПО ИТОГАМ 10 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА ЗАФИКСИРОВАНО 20 ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО МИНИМУМА ПРИ ПОСАДКЕ.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ПОДОБНЫХ ИНЦИДЕНТОВ ДЕЛАЛИСЬ ВЫВОДЫ О НАРУШЕНИИ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПУНКТА 3.89 ФАП "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ.
НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ БЫЛИ СВЯЗАНЫ С ПРИНЯТИЕМ ЭКИПАЖЕМ ВС РЕШЕНИЯ О ПРОДОЛЖЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О КОНТРОЛЬНОЙ RVR НИЖЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО МИНИМУМА ДО УСТАНОВЛЕННОЙ В ДОКУМЕНТАХ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ВЫСОТЫ НАЧАЛА КОНЕЧНОГО ЭТАПА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ. ПОДОБНЫЕ ОШИБКИ (НАРУШЕНИЯ) ЯВЛЯЮТСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОК В БЫСТРОМЕНЯЮЩИХСЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ.
НАРУШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО МИНИМУМА ПРИ ПОСАДКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФАКТОРОВ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО СТОЛКНОВЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ЗЕМЛЕЙ В УПРАВЛЯЕМОМ ПОЛЕТЕ (CFIT).
СЛЕДУЕТ ТАКЖЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, С НАЧАЛОМ ИНТЕНСИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИМЕЮЩИХ В СОСТАВЕ БОРТОВЫХ СИСТЕМ КОМПЛЕКСЫ ЦИФРОВОГО ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НАЧАЛИ ОТМЕЧАТЬСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ В ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКИПАЖЕМ ВС. В СОЧЕТАНИИ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОСАДКЕ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВЫШАЕТ РИСК АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. ПРИМЕРАМИ ПОДОБНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ЯВЛЯЮТСЯ КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ВАЕ-125-800В RA-02807, ПРОИСШЕДШАЯ 26.10.2009 ПРИ ПОСАДКЕ В АЭРОПОРТУ МИНСК-2, И АВАРИЯ САМОЛЕТА ТУ-204-100 RA-64011, ПРОИСШЕДШАЯ 22.03.2010 В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ВАЕ-125-800В RA-02807, А ТАКЖЕ ССЫЛКИ НА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С САМОЛЕТАМИ ВАЕ-125-800В И ТУ-204-100, ПРИВЕДЕНЫ В АНАЛИЗЕ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА (РАЗДЕЛ V, СТРАНИЦЫ 40 - 42).
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСТРУКТОРСКИМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ПЕРСОНАЛОМ ПО ОВД.
2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРСОНАЛА ЛЕТНЫХ СЛУЖБ И ИНСПЕКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ТРЕБОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗДЕЛОВ РУКОВОДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МИНИМУМОВ.
2.3. С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСТРУКТОРСКИМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С САМОЛЕТАМИ:
ВАЕ-125-800В RA-02807 26.10.2009 В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА МИНСК-2,
ТУ-134А RA-65691 20.06.2011 В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА ПЕТРОЗАВОДСК;
ТУ-204-100 RA-64011 22.03.2010 В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО.
С УЧЕТОМ НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ИХ РАССЛЕДОВАНИИ, И ПРЕДЛОЖЕННЫХ В СВЯЗИ С ЭТИМ РЕКОМЕНДАЦИЙ (В ЧАСТИ КАСАЮЩЕЙСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ), ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОСЫ О РЕАЛИЗАЦИИ В АВИАКОМПАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ КАТЕГОРИИ CFIT.
Начальник УИБП
С.С.МАСТЕРОВ