Телеграмма Росавиации от 14.05.2012 N 140715
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 14 мая 2012 г. от N 140715
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 12
В 2012 ГОДУ ПРОИЗОШЛО НЕСКОЛЬКО ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ПАССАЖИРАМИ ТРАВМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОПАДАНИЯ ВС В ЗОНУ ТУРБУЛЕНТНОСТИ.
НАПРИМЕР, 02.02.2012 В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ АНКОРИДЖ НА ВЫСОТЕ 4000 М САМОЛЕТ АН-124 RA-82046 ПОПАЛ В ЗОНУ СИЛЬНОГО СДВИГА ВЕТРА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО САМОЛЕТ ВЫШЕЛ ЗА ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ДОПУСТИМЫМ ПЕРЕГРУЗКАМ В ПОЛЕТЕ (MAX +2,4, MIN -0,9). ДВА ЧЛЕНА ТЕХНИЧЕСКОЙ БРИГАДЫ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ.
08.05.2012 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ В-737-700 VQ-BLS. ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В УСЛОВИЯХ БОЛТАНКИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛ ТРАВМУ НОГИ И БЫЛ ГОСПИТАЛИЗИРОВАН БОЛЕЕ ЧЕМ НА 48 ЧАСОВ (СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ). ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ БОРТПРОВОДНИКОВ, ТРАВМИРОВАНИЕ ПРОИЗОШЛО ВСЛЕДСТВИЕ ПАДЕНИЯ ПАССАЖИРА В МОМЕНТ ЕГО НАХОЖДЕНИЯ МЕЖДУ РЯДАМИ ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ В РАЙОНЕ ЗАДНИХ ТУАЛЕТОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПЕРЕГРУЗКА NY В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ 10 МИНУТ ИЗМЕНЯЛАСЬ ОТ 0,783G ДО 1,16G, ПРИ СНИЖЕНИИ ВС МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ СОСТАВИЛО 1,98G.
СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ПРИЛОЖЕНИЕМ 13 К ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ (В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ПРАПИ-98) ПОДОБНЫЕ СЛУЧАИ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧЕНИЕМ ПАССАЖИРАМИ СЕРЬЕЗНЫХ ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ЗА РУБЕЖОМ, МОГУТ БЫТЬ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ КАК АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЧЛЕНАМИ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ;
2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДСТВА БОРТПРОВОДНИКОВ от 25.03.2008, В ЧАСТИ:
- ПРИ ПОДХОДЕ К ЗОНЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ КВС ДОЛЖЕН ОПОВЕСТИТЬ КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ ВКЛЮЧЕНИЕМ ТАБЛО "ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ".
- СТАРШИЙ БОРТПРОВОДНИК ДОЛЖЕН ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ПАССАЖИРОВ О МЕРАХ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ЗОНЫ ТУРБУЛЕНТНОСТИ.
- БОРТПРОВОДНИКИ ДОЛЖНЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВСЕ ПАССАЖИРЫ НАХОДЯТСЯ НА СВОИХ МЕСТАХ С ЗАСТЕГНУТЫМИ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, ДЕТИ НАХОДЯТСЯ НА РУКАХ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ЛИЦ, БАГАЖНЫЕ ПОЛКИ ЗАКРЫТЫ, ТУАЛЕТЫ СВОБОДНЫ, ДВЕРИ В ТУАЛЕТЫ ЗАКРЫТЫ.
- ПРИ ПОДХОДЕ К ЗОНЕ СИЛЬНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ КВС ДОЛЖЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ: "БОРТПРОВОДНИКАМ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА". ПОСЛЕ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНО НЕМЕДЛЕННО, ТЕЛЕЖКИ И КУХОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАНЫ, БОРТПРОВОДНИКИ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬ СВОИ ИЛИ БЛИЖАЙШИЕ СВОБОДНЫЕ МЕСТА И ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
2.2. С БОРТПРОВОДНИКАМИ ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА "ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ И ПАССАЖИРОВ ПРИ НАХОЖДЕНИИ ВС В ЗОНЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ" РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКОВ АВИАКОМПАНИИ.
2.3. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА НА:
- ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БОРТОВЫХ РЛС ПРИ ПОЛЕТЕ В УСЛОВИЯХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ СИЛЬНОЙ БОЛТАНКИ ИЛИ СДВИГА ВЕТРА.
- НЕОБХОДИМОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ОРГАНАМ ОВД ИНФОРМАЦИИ О ТУРБУЛЕНТНОСТИ (СДВИГЕ ВЕТРА) С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ВЫПУСКА ИНФОРМАЦИИ SIGMET, AIRMET И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О СДВИГЕ ВЕТРА.
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
С.С.МАСТЕРОВ