Рейтинг@Mail.ru

Телеграмма Росавиации от 14.07.2011 N 221100

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА

от 22 июля 2011 г. N 221100

В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 16

НАПРАВЛЯЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С САМОЛЕТОМ АН-24РВ RA-47302 ЗАО АК "АНГАРА".

11.07.2011 ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ТОМСК - СУРГУТ. В 3 Ч 10 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ В АЭРОПОРТУ ТОМСК. ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ. ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ, ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 1 ЧАС 30 МИН, НА ВЫСОТЕ 6000 М, ПОСЛЕ ВХОДА В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО АЭРОУЗЛА, ЗАГОРЕЛСЯ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОР "СТРУЖКА В МАСЛЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ". ПАРАМЕТРЫ ЛЕВОЙ СУ БЫЛИ В НОРМЕ. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ЛЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ УМЕНЬШИЛОСЬ С 4 КГ/КВ. СМ ДО 3,6 КГ/КВ. СМ (ПО ТУ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 3,5 КГ/КВ. СМ). КВС, УТОЧНИВ У ВТОРОГО ПИЛОТА РАССТОЯНИЕ ДО СУРГУТА И НИЖНЕВАРТОВСКА (СОГЛАСНО ДАННЫМ 2-ГО ПИЛОТА РАССТОЯНИЕ ДО СУРГУТА 280 КМ, ДО НИЖНЕВАРТОВСКА 110 КМ), ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ В НИЖНЕВАРТОВСК. С РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНОВ УВД КВС ПРИСТУПИЛ К СНИЖЕНИЮ НА НИЖНЕВАРТОВСК.

В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ, НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 4000 М ПРОИЗОШЛО ЗАГОРАНИЕ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОРА "ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ" С ОДНОВРЕМЕННЫМ УХОДОМ СТРЕЛКИ ПРИБОРА ИВ-41 ЗА ДОПУСТИМЫЕ ПРЕДЕЛЫ (ПО ДАННЫМ БОРТМЕХАНИКА, БОЛЕЕ 6,5 ЕД.). МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НА ШКАЛЕ ПРИБОРА 6 ЕД. В СООТВЕТСТВИИ С РЛЭ П. 7.1.6, ПРИ ДОСТИЖЕНИИ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ДО ВЕЛИЧИНЫ 6 ЕД. И БОЛЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ С ФЛЮГИРОВАНИЕМ ВОЗДУШНОГО ВИНТА. ПО КОМАНДЕ КВС БОРТМЕХАНИК ВЫКЛЮЧИЛ ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФЛЮГРОВАНИЕМ ВОЗДУШНОГО ВИНТА КНОПКОЙ КФЛ-37, ЗАКРЫЛ ПОЖАРНЫЙ КРАН, ПРОДУБЛИРОВАЛ ГИДРОФЛЮГЕРОМ. УБЕДИВШИСЬ ВИЗУАЛЬНО В ФЛЮГИРОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, КВС УВИДЕЛ ЯЗЫКИ ПЛАМЕНИ ИЗ ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА. ОДНОВРЕМЕННО С ЭТИМ СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ О ПОЖАРЕ И ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ПО КОМАНДЕ КВС БОРТМЕХАНИК ВЫКЛЮЧИЛ ПОДКАЧИВАЮЩИЕ НАСОСЫ И ЗАКРЫЛ СТОП-КРАН ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ.

ПОЖАР ПРОДОЛЖАЛСЯ. БОРТМЕХАНИК ПРИВЕЛ В ДЕЙСТВИЕ 2-Ю ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ПОЖАР НЕ БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ ЭКСТРЕННОМ СНИЖЕНИИ И ПОСАДКЕ НА РЕКУ ОБЬ, КОТОРУЮ УВИДЕЛ В РАЗРЫВЕ ОБЛАКОВ. ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДКИ БОРТМЕХАНИК ВЫКЛЮЧИЛ ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФЛЮГИРОВАНИЕМ ВОЗДУШНОГО ВИНТА. В ПРОЦЕССЕ ПРИВОДНЕНИЯ САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ С ОТДЕЛЕНИЕМ ЕГО ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО САЛОН БЫЛ ЧАСТИЧНО ЗАТОПЛЕН ВОДОЙ. ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ ПРОХОДИЛА ЧЕРЕЗ АВАРИЙНЫЙ ЛЮК В КАБИНЕ ЭКИПАЖА, А ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАВШИЙСЯ РАЗЛОМ В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.

УПРАВЛЕНИЕМ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОТОВЯТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПАРКУ ВС ТИПА АН-24 С УЧЕТОМ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГП "АНТОНОВ".

ПРЕДЛАГАЮ:

1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

2. В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:

2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ;

2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АК, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ САМОЛЕТЫ ТИПА АН-24 И АН-26, НА СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗБОРАХ ИЗУЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ РЛЭ: ЭКСТРЕННОЕ СНИЖЕНИЕ, ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА СУШУ И НА ВОДУ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНЫХ ТРЕНИРОВОК НА ТРЕНАЖЕРЕ ОТРАБОТАТЬ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ;

2.3. ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОСМОТРЫ ФИЛЬТРОВ И МАГНИТНЫХ ПРОБОК МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ СТРУЖКИ В МАСЛЕ;

2.4. ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОСМОТРЫ ТЕРМОСТРУЖКОСИГНАЛИЗАТОРОВ ТСС-24 НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ СТРУЖКИ И ВЫПЛАВЛЕНИЯ ТЕРМОСВИДЕТЕЛЕЙ;

2.5. ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОСМОТРЫ ТОПЛИВНОЙ, МАСЛЯНОЙ, ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ТЕЧИ, КАСАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, ПОТЕРТОСТЕЙ ШЛАНГОВ;

2.6. ПРОВЕРИТЬ ПРОТИВОПОЖАРНУЮ СИСТЕМУ ДВИГАТЕЛЕЙ АИ-24 ВСЕХ МОДИФИКАЦИЙ НА НАЛИЧИЕ ОГНЕГАСЯЩЕГО СОСТАВА В БАЛЛОНАХ И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА КАК ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ, ТАК И В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

ВР.И.О. НАЧАЛЬНИКА УИБП

С.М.ЖАРИНОВ

Другие документы по теме
"Информация по безопасности полетов N 8"
"Информация по безопасности полетов N 24"
<Об отборе проб продукции предприятия Нидерландов>
"В дополнение к информации по безопасности полетов N 14"
Ошибка на сайте